В этом уроке я объясню вам принципы рисования ЗО-объектов в перспективе - куба, параллелепипеда и пирамиды, которые могут быть элементами зданий, техники или просто абстрактной графики. Урок рассчитан на самых начинающих.

Вначале урока я кратко расскажу основные моменты на примере куба, которые помогут понять принципы рисования ЗО-объектов.

Вначале нам нужно поставить точки - две на линии горизонта и одну внизу. Просто рисуем два кружка на одинаковой высоте, а один внизу, причем нижний кружок смещаем в сторону любого кружка (так будет нагляднее).

Почему именно кружки? Их центры будут точками сведения перспективы. Этоособенноудобно, когда в CorelDRAW работают привязки. Теперь выбираем инструмент Polyline (Полилиния, Ломаная линия) на левой панели для рисования прямых линий.

Подведите этот инструмент к центру любого кружка -если появляются синие подсказочки, то привязки включены, а если нет - то включите их, нажав Alt + Z. Привязки - это специальное поведение курсора, когда он сам находит удобные точки фигур и линий, например их пересечение или их середину и концы. Также в режиме привязок курсор может находить центры фигур, четверти окружностей и так далее, и становиться именно в эти точки при подведении.

Чтобы рисовать выбранным инструментом Polyline, нужно кликнуть в месте, где будет начало будущей линии, потом сделать двойной клик в месте окончания линии. Если вы забыли в конце кликнуть дважды и линия неприятно тянется за курсором, то нажмите клавишу Esc (эскейп) и нарисуйте ее заново.

Мы должны нарисовать три линии, идущие от центра нижнего кружка и слегка расходящиеся пучком .

Если мы рисуем куб, то пару линий, которые ближе к шарику, делаем ближе между собой.

Теперь, дважды кпикая по средней линии, пытаемся ее укоротить, перетаскивая концы линии к середине (screen 1).

Здесь могут подстерегать нежелательные моменты -линии могут быть соединены, и сдвигодной точки изменяет сразу две линии. В таком случае кликните по точке и нажмите кнопку Break Curve на верхней панели. Точка должна разъединиться на две. Но линии еще не будут разъединены, они по-прежнему выделяются как одна линия. Для их разъединения используйте сочетание клавиш Ctrl + К.

После того как мы укоротили линию и превратили ее в короткий отрезок, приступим к созданию стенок куба. От центров левого и правого кружков проведите по две линии к верху и низу отрезка.

Как видите, уже намечается ЗЭ-объект. Осталось разметить верхнюю сторону и довести куб до конца. Верхняя сторона должна быть примерно такой - screen 2.

Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что линии верхней предполагаемой стороны смотрят в направлении тех же кружков - левого и правого. Так и есть - из каждого кружка (точки) должно выходить по три линии, которые при пересечении образуют 30-объект. Дорисуем каркас куба.

Получившийся каркас нужно превратить в настоящий объект, состоящий из трех плоскостей, - и тут на помощь

приходит инструмент Smart Fill с левой панели, который заливает области, созданные линиями. Кликните им по будущим сторонам, и они станут настоящими сторонами объекта. Останется изменить цвет.

Если такая заливка не срабатывает, значит нужно удлинить концы у линий в месте их соединения, а затем пробовать заливку (screen 2).

После заливки линии каркаса нужно удалить, они больше не понадобятся. Но если вы хотите правильно нарисовать рядом другие объекты - не удаляйте кружки!

В итоге получился кубик.

Если кружки не удалять и не смещать кубик, можно дорисовать еще что-нибудь - screen 3.

По ходу урока вы, возможно, заметили, что у нас слишком большая перспектива - объекты слишком искажаются, выворачиваются. Здесь есть закономерность - чем ближе шарики (точки схода) друг к другу тем сильнее искажаются объекты и сильнее перспектива. Из этого следует, что если нужно нарисовать более реалистичные объекты - точки схода должны быть на большом расстоянии друг от друга и от объектов.

В начале урока я говорил о создании разных объектов, в том числе пирамиды. Сейчас я и расскажу, как делать пирамидку описанным ранее способом. Однако нижнюю точку схода я предлагаю не учитывать, не потому что делать сложнее или как-то иначе, а просто чтобы пирамидка была строго вертикальной.

Нарисуйте два шарика на одной высоте - это будут точки схода перспективы на горизонте. Проведите от центров каждого шарика по две линии так, чтобы они, пересекаясь, образовали что-то наподобие ромба.

В образовавшемся ромбике соедините диагональными линиями противоположные углы (screen 4).

Из пересечения диагоналей рисуем вертикальную линию - она будет осью пирамиды (screen 5).

Для завершения нашего каркаса пирамиды осталось к вертикальной оси провести три ребра на одинаковую высоту (screen 6).

Завершением рисования будетудаление ненужных отрезков и заливание плоскостей.

Вам может показаться, что пирамида кривая. Но так кажется только потому, что объект вырван из трехмерной среды. Если рядом нарисовать еще Зй-объекты, то все окажется правильным.

После того как вы научились рисовать ЗО-объекты в Corel DRAW, настало время познакомить вас с инструментом Перспектива. Находится он в Главном меню - Эффекты - Перспектива (Effects/Add Perspective).

Инструмент позволяет автоматически свести в перспективу плоские объекты. Он особенно удобен для создания интерьеров из плоских стен, создания упаковок продуктов из разверток и т.д. Сейчас мы и попробуем сделать подобное.

Нарисуйте прямоугольник любого цвета, а внутри него любые фигуры.

Выделите все объекты и нажмите Ctrl+G для объединения их в группу. Группа объектов ведет себя как один объект и выделяется тоже как один объект. Теперь применим к этим фигурам инструмент Перспектива, где находится инструмент - описано выше. Объекты должны покрыться красной сеточкой, по углам которой есть четыре черных точки. Сдвиньте эти точки ближе к середине фигур, и вы стразу увидите эффект.

Фигуры исказились, имитируя стенку вЗО-пространстве. Таким способом можно пользоваться для создания графики на стенах, окон, стендов на стенах, рисования зданий и прочего. После сдвига черных точек вы, вероятно, заметили появление черного крестика рядом с фигурами. Это точка схождения перспективы. Перемещая крестик, можно изменить эту точку.

Для редактирования перспективы у объекта, к которому она ранее была применена, нужно выделить этот объект или группу объектов, затем выбрать инструмент Перспектива и нажать Ctrl+Z. Если не нажимать Ctrl+Z, то на объект наложится новая Перспектива. Не путайте здесь комбинацию клавиш с отменой последнего действия, в данном случае инструмент Перспективы не запоминает операции и отменить его действия часто невозможно. Поэтому следует очень внимательно работать с этим инструментом, желательно оставляя копию еще не измененного объекта.

Инструмент Перспектива не может исказить текстуры объектов, сложные заливки и градиенты, его нельзя применить к вставленной растровой графике - фотографиям, картинкам и т.п.

В уроке я не касался инструмента Extrude (Выдавливание), который представляет собой ажцелыйдокер(панель справа). Находится в главном меню - Докеры - Выдавливание (Экструзия) (Dockers / Extrude). На мой взгляд, инструмент слишком капризен и недостаточно удобен, особенно при создании целых 30-сцен.