«Левада-Центр» представил результаты всероссийского опроса под названием «Цели и конфиденциальность россиян в интернете».

Согласно данным опроса, ежедневно или несколько раз в неделю пользуются интернетом и электронной почтой чаще всего учащиеся и студенты (92%), специалисты (86%), руководители и управленцы (79%) и в целом мужчины (71%), россияне моложе 25 лет (91%) и в возрасте 25-40 лет (84%, с высшим образованием (76%), высоким потребительским статусом - могут без особых проблем покупать товары длительного пользования (78%), жители Москвы (76%) и городов с населением более 500 тысяч человек (66%).

За последние два года количество пользователей интернета в России возросло с 52% до 62%. Больше всего пользователей среди студентов и учащихся (92%), специалистов, руководителей и управленцев (по 91%), а меньше всего - среди пенсионеров (15%). Среди россиян моложе 25 лет пользователей Интернета 91%, а старше 55 лет - 23%. Среди россиян с высшим образованием пользуются Интернетом 82%, а с образованием ниже среднего - 45%. Больше всего интернетчиков в Москве - 80%, а меньше всего среди сельских жителей - 51%.

Для общения пользуются интернетом больше других учащиеся и студенты (69%), специалисты (61%), домохозяйки (57%), руководители и управленцы (51%) и в целом россияне моложе 25 лет (70%) и 25-40 лет (65%), с высшим образованием (55%), с высоким потребительским статусом (55%) и проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек (48%).

Для развлечения используют всемирную сеть скорее всего учащиеся и студенты (63%), специалисты (43%), предприниматели (42%) и в целом мужчины (32%), россияне моложе 25 лет (59%) и 25-40 лет (50%), с высшим образованием (37%), с высокими потребительскими статусом (42%), жители Москвы (44%) и городов с населением более 500 тысяч человек (32%).

Для приобщения к кино и музыке чаще всего пользуются сетью учащиеся и студенты (59% - кино и 60% - музыка), руководители (соответственно 43 и 23%), специалисты (37 и 35%) и в целом мужчины (31 и 25% ), россияне моложе 25 лет (по 52%) и 25-40 лет (43 и 37%), с высшим образованием (33 и 28%), с высоким потребительским статусом (38 и 33%), проживающие в Москве (48 и 42%) и в городах с населением 100-500 тысяч жителей (29 и 28%).

Конфиденциальность в интернете чаще всего важна для руководителей и управленцев (85%), студентов и учащихся (75%), служащих (73%), специалистов (72%), предпринимателей (69%) и в целом мужчин (60%), россиян моложе 25 лет (74%) и 25-40 лет (70%), с высшим образованием (75%), с высоким потребительским статусом (65%) и москвичей (69%).