Как считаете, имеет ли очередная интерактивная гонка право на существование без обязательной закиси азота, без шинного клея, намертво держащего болид на трассе, и без дюжины-другой искрящихся иконок бонусов за поворотом? На самом деле, ответ до безобразия прост: еще как. А мы, в свою очередь, должны приложить все возможные усилия, чтобы заветная игра не затерялась в ежегодной процессии гоночных аркад. Только поберегите восторженные возгласы до финальных титров: а ну как придется снова раздраженно предаваться старческому брюзжанию.

Блестящая обертка

Крикливая мода диктует свои условия. И искреннюю радость вызывает тот факт, что большинство претензий к схеме построения остались разработчиками DiRT2 мудро проигнорированными. Ведь можно создать запоминающийся проект и с теми наработками старой школы, которые еще ни разу не подводили. А если к подобному крепкому фундаменту добавить исключительно технических улучшений — таких как очередной шаг вперед в графических достижениях — то полученная конфетка вполне сумеет оказаться настоящей шоколадной бомбой.

Лучи почти настоящего солнца освещают восхитительные пейзажи, искрятся в лужах, слепяще и недолго отсвечивают на не успевших покрыться слоем пыли кузовах. Грязь фонтаном выносится из-под бешено крутящихся колес и налипает на заднем бампере. Мимо проплывают живописные горы или же каменные джунгли, отбрасывают колышущиеся тени пальмы, поднимаются в воздух столбы раскаленного песка. Глядя на все это, испытываешь редкое удовольствие, настоящее наслаждение для изголодавшихся по сочным красотам глаз. Окружающий мир беззастенчиво отвлекает на себя все ваше внимание: он прекрасен и неотразим вне зависимости от места проведения гонок. Часто попадающиеся на пути водные преграды взрываются мириадами брызг и расходятся волнами во все стороны, а раскаленные шины автомобиля, не успевая в первые мгновения просохнуть, уже скользят по показавшемуся из-под пыли асфальту. Это воистину шикарные сцены: им отдаешься безвозмездно, вновь и вновь наблюдая дивные моменты.

Скачок от симулятора к аркаде выдался не таким уж и ощутимо болезненным. Конечно, упрощение геймплея чувствуется сразу, но наличие целых пяти уровней сложности в значительной степени влияет на игровую механику: здесь каждый сумеет подобрать ступень высотой как раз для себя. Поэтому не думайте, что легкомысленность в новом жанровом коктейле под названием DiRT2 позволит вам расслабиться: чуть зазеваешься — и машина уже несется навстречу ограждениям, подлетая на возвышенностях и выходя из-под контроля. А столкновение с любым мало-мальски серьезным препятствием чревато совсем не аркадными последствиями.

Демоны под капотом звучат настоящим дьявольским оркестром, сливаясь в едином порыве с визгом не выдерживающих напряжений тормозов, со скрежетом трущихся о заборчики крыльев и руганью штурмана, предупреждавшего же вас об опасном повороте... И вот уже кружащийся в лихом танце болид слетает в кювет. Но картина оказалась бы неполной, если бы не заводной и энергичный саундтрэк, составленный сплошь из одних хитов современной рок-сцены. Слышанные не раз композиции как нельзя лучше подходят для оформления творящегося на экране безумия. И это сшибает с ног, уносит крышу и погружает в атмосферу искреннего гоночного хаоса.

А машинки-то с гнильцой

И дело даже не в ржавчине на колесных арках или заурядном заводском браке. Сама игра, приютившаяся за пестрой ширмой с громким слоганом «пионер в использовании технологий Dx11», оказывается на проверку совсем не той сладкой и дорогой карамелью, какой пыталась быть вначале. Как известно, белый плащ еще не делает из вас героя — важно то, что внутри.

Изумительных пейзажей, к удивлению, обнаруживается преступно мало, а гонок в одном и том же окружении предусмотрено ну просто предательски много. В первый раз тропические джунгли приковывают взгляд, в пятый — вызывают чувство де жа вю, в десятый же от наблюдаемого начинает мутить. Есть среди вас ценители чайного напитка? Попробуйте засыпать чашку наполовину сахаром: уверен, любви к травяному настою заметно поубавится. А ездить придется о-о-очень долго. С каждым новым полученным уровнем растет и недовольство, закрадывается то самое коварное и пока еще призрачное сомнение: опять, да?

Излишняя аркадность все же прорывается сквозь глянцевую обложку, так умело скрывающую недостатки игры. Все в угоду простоте развлечений, все старые наработки и достижения бессовестно бросаются на жаркий костер под названием «прибыль». Вы скажете что-то о технической настройке автомобиля? Ну да, некоторые параметры можно изменить. Но отнюдь не апгрейдом оборудования, а каким-то далеко не воодушевленным перетаскиванием ползунков от минуса к плюсу — или же наоборот.

Физика поведения автомобилей... Нет, пожалуй, слишком громкий термин для симулято-ра, ставшего аркадой. Разве раньше у вас бы получилось пронестись по трассе с вдавленной в пол педалью газа? А здесь — на добром слове и оставшемся сиротливо лежать на дороге крыле — можно вытворять просто неслыханные для ралли трюки. За 3 секунды преодолеть скоростной порог в 100 км/ч, затормозить без каких-либо видимых трудностей, а затем вписаться в опаснейший поворот, развивая в заносе все ту же сотню — все это теперь для CMR стало нормой. Если уж начистоту, то и не всякая аркада позволяет себе так гордо плевать на законы аэродинамики и физики. Ну да черт с этим, зато у нас на лужах объемные волны,правда?

Слишком много «но»

В чем должен был заключаться секрет успеха? Очевидно, в удачно выбранной нише между аркадами и симуляторами, DiRT2 пыталась избавиться от раздражающей занудности вторых, в то же время не скатываясь в излишнюю простоту первых. Не вышло. В этом заключается секрет прозаичного провала. Все вновь закончилось тем, что авторы не сумели дотянуться до заявленной высоты планки. А ведь какие надежды возлагались на эту игру! Да, она получилась несравненно красивой и привлекательной, но... Тут в силу вступает то самое многоликое «но», которое срывает покровы и выставляет напоказ горькую и жестокую правду. DiRT2, проносясь красочным фейрверком, уже совсем скоро тускнеет и меркнет, а былые заслуги спустя некоторое время превращаются в укоризненные промахи. Однако за начальный полный адреналина рывок ее все же можно ненадолго простить — согласитесь, впечатления от первых минут были невероятными. Это потом, час-два спустя бессердечное однообразие разметает все светлые чувства — а мгновения знакомства с игрой так или иначе выполнят свою миссию по отвлечению внимания.