Этот несложный урок посвящен рисованию игральных костей с помощью Paint.NET. Этот урок основан на использовании эффекта Paint.NET «Трехмерное изображение» Shape3D, описание которого дано внизу.

Этап 1. Рисуем одну грань кубика

Для начала создаем новое изображение - квад+рат размером 200 на 200 пикселей. Фон оставляем белым, а для того, чтобы кубик не был уж совсем скучным, нарисуем с помощью инструмента «линия или кривая» по углам квадрата уголки. Должно получиться что-то похожее на то, что получилось у нас на screen 1а.

Этап 2. Рисуем развертку кубика -игральной кости

Для рисования развертки куба создадим новое изображение размером в четыре раза шире исходного размера квадрата и в три раза выше. Для квадрата из нашего примера это будет прямоугольник размером 800 на 600 пикселей. Добавим на это изображение новый прозрачный слой и поместим на него несколько изображений нашего квадрата, так как показано на screen 1. Для наглядности белый фоновый слой мы пока отключили.

Поскольку мы собирались рисовать игральную кость, то на гранях кубика можно нанести соответствующие метки. В принципе, если не делать кубик прозрачным, то наносить метки, да и вообще уделять внимание, достаточно только видимым граням. Однако мы на всякий случай сделали все. Результат можно увидеть на screen 2.

Этап 3. Делаем кубик

Для создания кубика из картинки развертки воспользуемся эффектом «Трехмерное изображение» -Shape3D для Paint.NET. Особо следует обратить внимание на значение параметра Texture Мар, которое в этом случае должно быть установлено в значение Dice Мар, что соответствует нарисованной нами развертке (screen 2). Значение параметра Rounded Edges - «Скругленные углы» мы установили в максимально возможное значение - пять.

На screen 3 приведены и остальные использованные нами параметры настройки эффекта. Параметры, измененные нами, относительно значений по умолчанию отмечены зеленым. Изменяя параметры эффекта, вы сможете добиться и других результатов.

Эффект «Трехмерное изображение» (Shape3D)после установки доступен из меню «Эффекты» подменю Render. Этот плагин добавляет эффект трехмерного изображения. Выполнение это-

го эффекта, в зависимости от объема и качества изображения, может потребовать значительного времени.

Ссылка на сайт автора эффекта Shape3D для Paint.NET: http://mkt.t-cat.biz/pdn/3.htm

Скачать файл эффекта Трехмерное изображение (Shape3D) для Paint.NET в архиве можно здесь - http://paint-net.ru/effects/shape3d.rar

Плагин Shape 3D для Paint.NET позволяет сделать эффект наложения любого плоского изображения на трехмерную геометрическую фигуру сферу, цилиндр или параллелепипед. Пример окна настроек и результата действия эффекта «Трехмерное изображение» (Shape3D) можно увидеть на screen 3 и screen 4.

Эффект «Трехмерное изображение» (Shape3D) для Paint.NET имеет довольно широкие возможности настройки. Прежде всего, для каждой из используемых в качестве каркаса стереометрических фигур отведена отдельная закладка. Если выделить отдельную область изображения, то эффект трехмерного изображения будет применен только к выделенной области, в противном случае эффект будет применен ко всему изображению слоя. Параметры наложения изображения позволяют определить порядок его наложения, так же способ накладывать изображение целиком или только наполовину. Так, например, можно создать не только шар, но и, например, полую полусферу. Параметры масштаба позволяют изменить размер получившейся геометрической фигуры. Параметры управления, поворотом изображения позволяют вращать получившуюся стереометрическую фигуру во всех трех измерениях. Плагин (plugin) «Трехмерное изображение» (Shape3D) является очень мощным и сложным эффектом. Настройка отдельных его параметров позволяет, например, сделать получившуюся стереометрическую фигуру прозрачной, а параметры освещения дают возможность менять способ наложения тени непосредственно на фигуру или отключить её вовсе.

Изменяя параметры эффекта в окне настроек, можно сразу наблюдать изменения, которые эти настройки вызывают прямо на изображении.