Вы решили открыть интернет-магазин. Друзья по секрету сказали: это незатейливое мероприятие в короткие сроки принесет огромное количество денег. Особых усилий не потребуется, а расходы на такой магазин смехотворны. После заполнения товарами, можно смело плевать в потолок, ибо продажи пойдут сами по себе. Хочу вас разочаровать. Открыть рентабельный интернет-магазин -задача невероятно сложная. Однако вдвойне непросто поддерживать его в работоспособном состоянии. Сегодня мы поговорим о том, как открыть интернет - магазин. Какие расходы ожидают вас на пути коммерческого успеха.

Что такое интернет-магазин?

Прежде чем писать о том, как создавать интернет-магазин, давайте выясним: а что же это такое? Может ли каждый сайт, задача которого - продавать, называться интернет-магазином?

Сегодня каждая уважающая себя компания, владеет собственной страничкой в сети Интернет. Предположим, фирма занимается производством и продажей деревянных домов. Как правило, на таких сайтах расположена информация о производителе, а так же представлены проекты домов с кратким описанием и ценой.

Отличное термобелье для активного отдыха: на рыбалке, охоте, в походе или просто для теплой уютной прогулки. Отмечу, что наше термобелье одно из самых известных в мире - торговые маркми Reumohelp и Guahoo. Цены на термобелье ниже всех в Санкт-Петербурге, так как мы недавно открылись и нам необходимо набрать постоянных покупателей. Действует доставка по России (почта России), оплата всеми возможными способами на сайте, а также бесплатная доставка курьером по Санкт-Петербургу.

Рядом с фотографией или планом дома нет кнопки «купить», так как никто не предполагает, что постройка дома начнется сразу после клика мышки по вышеуказанной кнопке. Как правило, заказчик пишет, звонит производителю, в течение длительного времени уточняет подробности будущей постройки. И только после согласования всех деталей к нему приезжает бригада строителей и приступает к исполнению заказа.

В таком случае мы говорим не о создании интернет -магазина, а простого сайта, который выполняет презентационную функцию. Показывает возможности и продукцию компании-производителя.

Современный интернет-магазин подразумевает следующую схему продаж:

Человек заходит на сайт, регистрируется, выбирает необходимый товар, нажимает кнопку «купить», после чего товар будет добавлен в корзину.

Окончательным этапом становится оформление покупки. Пользователь посещает корзину, где получает возможность указать способ оплаты и доставки. После подтверждения всех данных интернет-магазин попросит оплатить покупку одним из возможных способов.

Возможен вариант приобретения товара наложенным платежом, а также с помощью услуги EMS, которую предоставляет Почта России. В данном случае покупатель оплачивает товар при получении, что в какой-то степени заставляет его более благосклонно относиться к интернет-магазину. Ибо он на 100 процентов уверен - его не обманут.

В любом случае по окончании заказа продавцу и покупателю приходят уведомления о совершенной сделке.

Еще на этапе планирования будущего бизнеса, вы должны тонко прочувствовать разницу между обычным сайтом и интернет-магазином, потому что дальнейшим этапом вашей работы станет подготовка технического задания для специалистов, которые возьмут на себя работу по воплощению всех ваших идей в жизнь.

Хотел бы заметить, что интернет-магазин - идеальное решение для продажи электронных товаров: программ, инструкций. В общем, всего того, что можно купить и немедленно скачать.

Что потребуется для создания интернет-магазина?

Еще до создания интернет-магазина вам необходимо будет определиться с доменным именем и хостингом.

Здесь же при желании можно заполнить регистрационную форму и приступить к приобретению вашей площадки.

Если вы успешно провели две вышеуказанные операции, можете смело приступать к следующему этапу: созданию интернет-магазина.

Полноценный интернет-магазин должен быть построен на системе управления контентом, которая будет обладать административной панелью. Именно посредством ее вы сможете заполнять магазин товарами, назначать цены и многое другое.

В простонародье систему управления контентом нередко называют «движком». Сложно советовать какой то определенней «движок». Так как я давний поклонник системы управления контентом Joomla, то считаю, что неплохой магазин можно поставить на данном «движке».

Если вы не обладаете опытом создания сайтов, вам придется обращаться в фирму, которая оказывает подобные услуги. Предоставляя заявку на создание магазина, у вас на руках должно быть техническое задание (ТЗ), где четко и ясно должно быть прописано:

1.    Желаемый дизайн магазина.

2.    Функционал магазина.

3.    Поддерживаемые системы оплаты.

4.    Кто будет заниматься заполнением товаров - вы или специалисты компании, что будет создавать интернет-магазин.

Это тот минимум, из которого будет складываться цена создания интернет-магазина.

Выбор фирмы, которая возьмется за создание вашего сайта, целиком и полностью в ваших руках. Стоимость создания интернет-магазина может колебаться от 10000 рублей и выше. Причем потолок цены узнать можно только после прочтения вашего технического задания. Цена воплощения в жизнь проекта будет прямо пропорциональна функционалу, который вы захотите видеть на своем сайте.

Хотел бы обратить внимание на четвертый пункт, который по цене может обойтись вам дороже предыдущих трех, если вы решите доверить заполнение магазина фирме, производителю сайтов.

Я бы крайне не советовал так поступать. И вопрос не только в потраченных средствах.

Вы как хозяин магазина должны постоянно держать руку на пульсе собственного бизнеса. Должны уметь оперативно менять цены на товары, обновлять позиции, в общем, уметь пользоваться административной панелью сайта. А знание придет только с практикой.

Доверяя обслуживание магазина посторонним людям, вы становитесь зависимы. Вам нужно поменять цены, изменить размер картинки в описании ктовару, наконец, просто удалить товар - за все за это с вас будут просить деньги. И это при всем при том, что административная панель хорошо отлаженного магазина обладает интуитивно понятным интерфейсом. Потратьте время на знакомство с ней и сэкономите десятки тысяч рублей в будущем.

Момент второй - не забывайте, кроме обслуживания сайта, необходимо будет обрабатывать заказы. То есть мы как минимум мы нуждаемся еще в одном сотруднике, который будет находиться на складе с продукцией и заниматься отправкой продукции конечному покупателю.

Команда, которая будет обслуживать ваш магазин, - это обязательно сплоченный коллектив, готовый оперативно решать любые вопросы, связанные с работой сайта, отправкой заказов и прочих нюансов, которые непременно возникнут в процессе деятельности.

Электронные способы оплаты интернет-магазина

Хотел бы уделить пару строчек данному вопросу. На сегодняшний день каждый крупный интернет-магазин поддерживает все мыслимые и немыслимые способы оплаты.

Хотел бы пару слов сказать про электронные способы оплаты. На сегодняшний день самыми популярными являются WebMoney, Яндекс.Деньги, также набирает популярность платежная система QIWI, про которую, к сожалению, на нашем сайте пока ничего не писано, но мы обязательно исправимся.

Установка интернет-магазина не подразумевает автоматическое подключение этих систем. Расскажу на примере WebMoney. После регистрации в этой системе вам придется получить персональный аттестат.

К этому моменту ваш магазин уже должен быть заполнен товарами. После того как вы свяжетесь с службой поддержки WebMoney и покажете свой магазин, вам позволят приобрести Бизнес-Аттестат. Если стоимость персонального аттестата равна где-то 10 долларам, то Бизнес-Аттестат вы получите бесплатно.

Про аттестаты можно почитать на этой страничке: http://passport.webmoney.ru/asp/WMCertify.asp.

Все это я написал к тому, что прежде чем подключать системы электронных платежей, вам придется провести определенную работу. И не всегда она оправдана. Например, если вы продаете на своем сайте одежду для женщин, стоит предполагать, что лишь малая часть посетителей будет обладать собственными кошельками в вышеуказанных платежных системах.

Гораздо проще в своем городе организовать доставку курьером, а по стране использовать услугу EMS Почты России.

Подведем итоги. Какие нас ожидают затраты?

Итак, на что же нам придется потратить свои кровные деньги при открытии интернет-магазина?

*    Доменное имя + Хостинг - около 2500 руб. в год.

*    Создание интернет-магазина - укажем среднюю цифру-25 000 рублей.

После запуска сайта, вам, вероятно, придется платить зарплату сотрудникам. Здесь все зависит от вашей щедрости и терпения наемных людей.

Хороший интернет-магазин - это постоянно обновляемый сайт, где можно получить подробную информацию по приобретаемым товарам. Если вам не страшны будущие расходы и есть желание конкурировать с уже существующими «монстрами» интернет-продаж, милости просим в этот бизнес.

В заключение хотел бы заметить, что данный материал не претендует на руководство по созданию Интернет-магазина, это своеобразное вступление, где мы затронули верхушку айсберга.