Этот вопрос очень актуален, и задают его себе тысячи более или менее удачных блогерое, которые «идет, что их блог никто не читает. Ну что ж, я предлагаю разобраться я этом!

Что нам дано? Новый человек в блогинге. Недавно создал блог или только собрался его создавать. Достаточно хорошо знает тему, на которую будет писать. И этот человек хочет, чтобы его блог читали, ему оставляли комментарии и о нем знали все люди в этой теме. И желательно, чтобы его целью не было поднятие денег с блога...

Первое. Забудьте о SEO

SEO - поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, CEO и т.п.) - это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей.

Выкиньте эту дурь из головы и не применяйте познания в этой области для блога. Блог - для людей, а не для роботов. Забудьте о Яндексе. Только Яндекс.Бло-ги. Забудьте о Гугле и Рамблере, они для вас не существуют. Не мучайтесь с meta-descripton - лучше позаботьтесь о нормальном RSS. Пишите заголовки не для поисковиков, а для людей. Не отмеряйте в сообщениях 6% под ключевик. В общем, забудьте SEO как страшный сон, SEO только мешает блогу.

Второе. Пишите, пишите и еще раз пишите

Пишите в блог об интересном, о полезном, о новом. Старайтесь придерживаться тематики блога, хотя бы приблизительно. Я считаю наиболее оптимальным 1 пост в два дня. Кто-то без проблем делает пост в день, кто-то с трудом выдавливает из себя два поста в неделю. Но все равно старайтесь писать систематически. Есть один очень важный момент. Не пишите просто так, отделать нечего. Иной раз бывает, 1 пост в неделю приносит больше полезного для пользователей, чем 10 постов за ту же неделю.

Третье. Комментируйте

Подпишитесь на все авторитетные блоги в вашей тематике (возьмем для примера «бомжей». Чтобы быть в теме, нужно быть подписанным на блоги хотя бы 30 «бомжей»). Внимательно читайте все их посты, и если есть что сказать - обязательно скажите. Но не просто так «+1» или «спасибо, почитал», а расширенно - задавайте вопросы, дополняйте, спорьте с автором. Естественно, оставляйте в нике ссылку на свой блог. Почти все блогеры обязательно посмотрят, какой человек написал этот отличный комментарий, и если ему покажется ваш блог интересным - то как минимум подпишется на него (а это значит, что в будущем зайдет еще, и, возможно, не раз). Так же поступят многие читатели поста. И обязательно подпишитесь на комментарии или хотя бы в течение 3-4 дней следите за комментариями к той заметке, где оставили комментарий.

Теперь перейдем к действиям сразу после создания блога

Первое. Обратите внимание на оформление

Выберете раз и навсегда шаблон, раскидайте блоки - последние посты, рубрики (теги), авторитетные блоги. Зарегистрируйте счетчик (ЛИ хватит), если хотите следить за своими читателями - поставьте счетчик feedburner'a, заодно смените все RSS адреса на адрес, выданный feedburner'om.

Второе. Расскажите о себе

Посвятите первые 2-3 поста описанию себя любимого и своего блога. Напишите, кто вы, откуда, сколько вам лет, чем занимаетесь. Опишите тематику блога. В некоторых случаях опишите еще и ваши активы, вашу цель. Это очень помогает судить об авторе блога, в этом деле лучше избегать анонимности.

Третье. Наполните блог

Ошибкой будет сразу после этого отправлять блог в каталоги блогов, предложения поменяться ссылками, просьбами о пиаре на других блогах и т.д. Для начала пишите, пишите и еще раз пишите, а также комментируйте чужие записи. Стоит добавить блог только в RSS каталоги Яндекс.Блоги, Plazoo, HeadLines, Technorati.

Проходит время. Обычно неделя. Набирается некоторое количество заметок в блоге. Появляются первые читатели и комментарии. Написано 5-10 заметок. Теперь можно начинать делать следующее:

Информируйте о своем блоге

Самое время добавить блог в каталоги блогов -WMas.msk.ru, BlogDir, Directpry.Mblog.ru, TooDoo, Бло-гус, в сервисы социальных закладок - БобрДобр, Memori, Mister-Wong, в новостные сайты - News2, Baa-ay!, NewsLand. Естественно, нужно быть зарегистрированным в этих сервисах, а наличие прокачанного профиля еще более улучшит ситуацию. Это осветит ваш блог, а также передаст некоторое количество посетителей (в зависимости от ваших литературных умений), что естественно сконвертится в подписчиков и комментаторов. Почему нужно делать это спустя неделю? Чтобы пользователи, зашедшие на блог, увидели действительно блог, а не одну заметку «Test test test».

Ставьте ссылки на дружественные блоги

Не предлагайте поменяться ссылками, просто ставьте ссылки на интересные вам блоги и все. Если с вашего блога будут переходить много пользователей - владелец блога все равно это заметит и обязательно зайдет (статистику любят и смотрят все). Возможно, он даст ссылку на вас в очередном обзоре наиболее «трафикогенерирующих» блогов, может - напишет обзор, может - поставит ответную ссылку. Да и вообще ему будет просто приятно.

Вам, возможно, будут приходить просьбы об обмене ссылками. Не нужно сломя голову меняться с кем попало. Помните о том, что SEO надо забыть - все только для пользователей. Если блог вам не нравится - сразу его отмечайте. Помойку устраивать некрасиво, да и пожалейте пользователей...

Постите свои интересные заметки в социальные сервисы закладок и новостные сайты

Некоторые я привел выше. Можно только в новостные. Это даст вам заинтересованных пользователей, а в случае одобрения новости - еще и существенный трафик. Для этого удобно использовать AllSubmitter. Вот небольшая база, куда я закидываю ссылки на свои заметки:

http://news2.ru/,
http://www.vaau.ru/submit/,
http://www.newsland.ru/News/Add/,
http://bobrdobr.ru/addurl.html,
http://memori.ru/link/,
http://www.mister-wong.ru/,
http://moemesto.ru/post.php,

Я его сам составлял и постоянно добавляю что-то новое. Пока что лидирует news2, bobrdobr и mister-wong.

Наступает третья стадия развития блога. Если все делали правильно и пишете нормальные новости, то к этому моменту у вас будет немалое количество читателей и активных комментаторов. Если у вас действительно хороший блог, то его будут упоминать во многих статьях и ставить в пример. На какие моменты стоит обратить внимание?

Первое. Вот сейчас уже можно ненавязчиво добавлять рекламу.

Но не десяток флеш-баннеров и рич-окон (помните о посетителях!), а небольшой тематический баннер, три-четыре реф-ссылки, обзоры своих услуг и товаров. Это не помешает блогу, да и позволит немного его монетизировать. Только не переусердствуйте - никакой нетематики (рекламировать бильярдные столы на бло-ге о маркетинге - верх глупости), никакой навязчивости (пять фарма-баннеров подряд - тоже плохая идея).

Второе. Пишите обзоры хороших блогов, как новых, так и старых.

Естественно, если считаете их интересными и полезными. Владелец блога вам скажет только спасибо, да и, скорее всего, поставит на вас ссылочку, что также привлечет трафик (в отличие от веб 1.0, при переходе по ссылке пользователь не теряется - ведь подписка остается, а от блогов абсолютное большинство никогда не отписывается). И опять-таки не переусердствуйте, если ваш блог отнюдь не об обзорах блогов.

Вот, собственно, и все. Дальнейшую жизнь блога расписывать не имеет смысла, у каждого блога своя история. Некоторые тонут в сотнях таких же блогов, из-за некоторых возникают масштабные движения и толпы последователей. У одних - обычный рядовой блог, у кого-то - в абсолютно новом стиле. У всех свое...