В последнее время очень большое количество пользователей ПК сталкиваются с проблемой повреждения системного приложения explorer.exe. В итоге после загрузки операционной системы на рабочем столе нет ничего, кроме заставки, в то же время панель задач, кнопка «Пуск» и все ярлыки на рабочем столе тоже отсутствуют. Все это выглядит как пустая картинка на экране без всяких ярлыков.

В большинстве случаев такое поведение операционной системы говорит о том, что она была заражена вирусом, который повредил системный процесс explorer.exe, отвечающий за отображение графической оболочки Windows. Также не исключено, что к неработоспособности привели некорректно установленные программы, которые и вызвали сбой в работе данного приложения.

Зачастую пользователь не знает точной причины неработоспособности, поэтому, чтобы решить эту проблему без переустановки или восстановления операционной системы, будем использовать сразу несколько способов.

Как восстановить explorer.exe

Способ 1. Если одновременно запущенно несколько ехр1огег’ов.

ВАЖНО. Независимо от причин сбоя проверка компьютера на вирусы является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!!!

После того как Windows загрузилась и вы увидели пустой рабочий стол, выполните комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del, у вас запустится Диспетчер задач Windows. Перейдите на вкладку «Процессы» (screen 1) и посмотрите в них наличие процесса(ов) explorer.exe. Если в Диспетчере устройств вы обнаружили несколько таких запущенных процессов, то это говорит о том, что ваш компьютер был заражен вирусом.

Решение проблемы: для того чтобы восстановить, вам необходимо загрузиться в безопасном режиме (после того, как началась перезагрузка компьютера, постоянно нажимать клавишу F8, а потом выбрать пункт Безопасный режим) и проверить компьютер на вирусы. Для этого используем антивирус Dr.Web.Curelt. После проверки ПК Dr.Web’oM запускаем антивирус AVZ и выполняем следующие действия:

Файл -> Восстановление системы и отмечаем пункты Восстановление настроек рабочего стола и Восстановление настроек проводника, после чего нажимаем Выполнить отмеченные операции: screen 2.

По завершении перезагружаем компьютер.

Способ 2. Удаление некорректных программ.

Как уже упоминалось выше, проблемы с процессом могут быть вызваны и некорректно установленными программами. Поэтому, используя безопасный режим, переходим в Панель управления -> Установка и удаление программ и удаляем все недавно установленные программы.

Способ 3. Автоматическое восстановление explorer’a

Вставляем диск с ОС в привод, после чего в диспетчере задач нажимаем Файл -> Новая задача (Выполнить...) и пишем sfc /scannow и нажимаем ОК. Дальше ждем окончания выполнения задачи и перезагружаем компьютер.

Способ 4. Если в диспетчере задач процесс explorer есть, но он не работает.

Данный способ универсален, подходит для решения проблем с данным процессом, независимо от причин его неработоспособности.

В таком случае выполняем следующие действия. Заходим в безопасный режим. Берем диск с операционной системой, с которого вы выполняли установку Windows, и ищем в папке 1386 файл с названием explorer. ех_. Копируем этот файл в корень локального диска С:\ и переименовываем его в explorer.exe. Потом ищем путь, по которому находится установленный в Windows процесс. Он находится либо в C:\Windows или в С:\ Windows\system32. После этого нажимаем Пуск —> Выполнить и пишем regedit, нажимаем ОК, у вас откроется редактор реестра.

Здесь переходим по следующему пути: HKEY_LOCAL_ MACHINE SOFTWARE -» Microsoft WindowsNT —> CurrentVersion -> Winlogon и в правой колонке находим Shell. Открываем его и прописываем здесь путь к установленному в ОС explorer.exe. В моем случае это С:\ Windows\explorer.exe (screen 3).

После этого запускаем Диспетчер задач и завершаем процесс (screen 4).

Потом нажимаем Ctrl + Alt + Del и нажимаем Файл

Новая задача (Выполнить...), пишем туда cmd и нажимаем ОК. У вас откроется командная строка. Пишем туда следующее: Cd С:\ и нажимаем Enter. После чего в следующей строчке пишем: copy explorer.exe С:\ Windows (или C:\windows\system32), в зависимости от того, где он изначально был установлен и нажимаем Enter, после чего подтверждаем вводом команды Yes (screen 5).

После этого перезагружаем компьютер. Если диспетчер задач не вызывается, тогда нужно использовать загрузку Windows с диска, для этого существую специальные программы. Можно использовать Live CD.