У каждого человека свои представления о том, как именно должно звучать «карманное» аудио. Кто-то довольствуется телефоном и комплектными «затычками», кто-то закупается аппаратурой по цене подержанного авто. В большинстве же случаев находится приемлемый компромисс между ценой и качеством. Нужно понимать, что звучание формируется связкой «источник-носитель-наушники» и уровень каждого компонента должен соответствовать друг другу, чтобы максимально раскрыть потенциал вложенной суммы денег.

Карманный усилитель

Карманный усилитель

Сегодня речь пойдет о таком специфическом девайсе как портативный усилитель. В кой-то веки став обладателем более-менее качественных наушников, 518-х «Зен-хайзеров», я столкнулся с проблемой нехватки громкости на смартфоне, равно как и на нескольких опробованных плеерах. Это было предсказуемо: усилители подобной техники рассчитаны на низкоомные «затычки». Волей-неволей пришлось докупить отдельное устройство, о котором сегодня и пойдет речь. Итак, встречаем FiiO Е11.

Изначально я крайне скептически относился к идее усиления уже усиленного сигнала и ожидал банального увеличения громкости, в лучшем случае. Отмечу, что есть смартфоны и плееры, которые позволяют получить сигнал через линейный выход сразу после преобразования ЦАП’ом (примечание: цифро-аналоговый преобразователь - устройство для преобразования цифрового кода в аналоговый сигнал). FiiO Е11, построенный на базе Texas Instruments ТРА6130, меня очень приятно удивил.

Во-первых, при подключении существенно увеличивается мнимая сцена. Закрались подозрения, что значительно возросший «разброс» всех инструментов по периметру рисуемой наушниками сцены может негативно сказаться на тех или иных частотах. После проверки еще на нескольких парах наушников (в том числе и очень популярных Audio-Technica М50) сомнения были развеяны: все инструменты звучат именно там, где и нужно, будь то спокойные мелодии Pink Floyd, бодрые мотивы AC/DC или зубодробительные рифы Dying Fetus. Во-вторых, очень аккуратно обрабатываются самые низкие

(примерно до 100 герц) частоты при установке ползунка эквалайзера в значение «1» («0» - эквалайзер отключен): не задеваются более высокие частоты, а приподнятые низы не начинают бубнеть, что выгодно выделяется на фоне всевозможных программных «улучшайзеров». В совокупности это дает возможность слушать каждого музыканта по отдельности, без проблем фокусируя слух то

на стоящем прямо перед слушателем вокалисте, то на стучащем позади всей группы ударнике, то на размеренно перебирающем лады басисте. Главный конкурент (стоят одинаково, разница в дизайне и габаритах может считаться плюсом как одного девайса, так и другого) в лице Soundmagic а10 этого ощущения не дает.