Сегодня мы рассмотрим еще несколько вариантов их установки и более подробнее остановимся на стилевых оформления внешнего вида гиперссылок.

1. Установка гиперссылки через редирект

Этот способ создания ссылок в основном используется для скрытия реального адреса гиперссылки и применяется чаще для установки партнерских ссылок, по которым пользователи почему-то остерегаются щелкать. Страх под собой не имеет никаких оснований, однако некий психологический барьер все же приводит к тому, что пользователи стараются «обрезать» партнерский код, если все же надумают посмотреть, «что находится за этой гиперссылкой». Обойти такую нерешительность пользователей помогает веб-мастерам установка ссылки через редирект. Для этого создается html-файл со следующим текстом:

Файлу присваивается произвольное имя и закачивается на сервер. А во всех других страницах веб-сайта, где требуется поместить данную гиперссылку на Х-сайт, просто помещается ссылка на свою веб-страницу, описанную выше.

Существуют и другие методы «скрытия» ссылок, ведь веб-мастерам порой приходится по некоторым причинам скрывать ссылки не только от «глаз посетителей», но и от индексации поисковыми пауками, поэтому этой теме нами будет посвящена отдельная статья. А пока можете познакомиться с еще одной небольшой хитростью при установке гиперссылки.

2. Установка гиперссылки посредством небольшой хитрости с HTML

В месте установки гиперссылки запишите следующий код:

Обязательно запишите этот код в одну строку. Теперь, если посетитель подведет курсор мыши к вашей гиперссылке, то в строке статуса своего Интернет-браузера он вместо url-адреса веб-страницы, куда ведет данная гиперссылка, обнаружит написанное вами приветствие «Добро пожаловать» (вы также можете написать любой свой текст).

Обо всех других методах скрытия гиперссылок, в том числе через JavaScript, через фреймы и так далее, мы поговорим в отдельном материале.

3. Стилевое оформление гипертекстовых ссылок

Многие из вас уже наверняка знают, что для того, чтобы отделить от основного текста по умолчанию все гиперссылки в Интернете, отображаются подчеркнутыми и синим цветом. При наведении на ссылки курсор превращается в ладонь с вытянутым пальцем, как бы говоря: «Щелкни по ссылке». Однако не для всех и не всегда это является удобным. Во-первых, цвет основного текста, а также и цвет фона могут не гармонировать с синим цветом гиперссылок, а во-вторых - не исключены случаи, когда веб-мастер захочет поставить фоновым цветом страницы - синий, и тогда гиперссылки вообще бы никто не увидел. Сегодня мы разберем суть и методы переопределения цвета и стиля гиперссылок.

Прежде всего остановимся на том, что гиперссылки отделяются исполнением не только от основного содержимого страницы, но и также различаются ссылки, «посещенные» пользователем и ссылки «непосещенные». По умолчанию цветом посещенных ссылок является темно-сиреневый. Помимо этого многие из вас замечали, что ссылка меняет цвет также и в момент щелчка по ней. Все эти характеристики отображения гиперссылок вы можете самостоятельно «переопределить» по своему усмотрению. Для этого потребуется задать значения определенных параметров в теге вашей веб-страницы:

LINK= «#...» - значение этого параметра задает цвет непосещенных гиперссылок.

VLINK= «#.....- определяет цвет посещенных гиперссылок.

ALINK= «#...» - задает цвет активной гиперссылки, то есть цвет ссылки в момент щелчка по ней. В большинстве случаев на него мало кто обращает внимание, так как появляется он всего лишь на секунду.

Однако переопределять цвет гиперссылок для каждой веб-страницы сайта, чтобы он был выполненным в одном стиле, на сегодняшний день уже не практично, поэтому лучше всего это сделать при помощи CSS (Cascading Style Sheets) - каскадных таблиц стилей. Единожды указав в нем цвета для гиперссылок и прикрепив файл CSS к вашему сайту, вы получите возможность быстро применить любой понравившийся вам цвет ссылок сразу ко всем страницам вашего веб-сайта.

Для этой цели в CSS применяются так называемые псевдостили. Записываются они следующим образом:

a:link{color:#...;} - цвет непосещенной гиперссылки;

a: visited {color: #...;} - цвет посещенной гиперссылки;

a:active {color: #...;} - цветактивной гиперссылки.

Во второй версии стилевых таблиц (CSS2) используется еще один, четвертый, псевдостиль - a:hover, для гиперссылки, на которую в данный момент наведен курсор мыши. Однако следует иметь в виду, что старые версии браузеров его не поддерживают (а порой могут и предыдущих три малость перевирать), так что не все пользователи смогут насладиться вашими колоритными фантазиями.

Вполне может возникнуть ситуация, когда вы желали бы использовать для всех гиперссылок своего сайта одни цвета, а к одному отдельному параграфу применить другие, так как предыдущие по каким-либо причинам здесь кажутся неуместными. В этом случае вам на помощь придет «смешанный» стиль, т.е. вы можете переопределить цвета ссылок применительно к одному какому-то классу. Например, если при написании выбранного вами параграфа был использован стиль, которому вами был присвоен класс «ттт», то псевдостиль для гиперссылок исключительно для данного параграфа будет выглядеть примерно следующим образом: a.mmm:link {color: #...;} и т.д.

Еще одним атрибутом гиперссыпки, сопутствующим, как правило, является подчеркивание. Но бывают ситуации, когда вы считаете, что в неком конкретном случае подчеркивание будет совсем излишним. Для решения подобного вопроса вы можете воспользоваться дополнительным атрибутом нужного вам псевдостиля - text-decoration. Этот атрибут может иметь любое из следующих значений:

underline - гиперссылка имеет подчеркивание (оно же используется по умолчанию для всех псевдостилей ссылок, если вы не выбрали ничего иного);

попе - гиперссылка без подчеркивания;

overline - черта проходит не под ссылкой, а над нею;

line-thround - гиперссылка перечеркнута посередине;

blink - гиперссылка наделена «мерцающим» эффектом: то появится, то пропадет.

Такого количества значений даже более чем достаточно, и поэтому на практике обычно используются всего лишь первые два из них. Если среди читателей этой статьи найдутся такие, у кого установлена в компьютере программа Macromedia Dreamweaver, то задать псевдостили они могут в отдельной вкладке диалогового окна «Page Properties» (свойства страницы) из меню «Modify»- Также можно быстро открыть это окно при помощи комбинации клавиш «Ctrl+J». В левой части окна находится список категорий настроек, а в правой опции каждой из перечисленных здесь категорий. Вот в левой части данного окна и выбираете категорию «Links» (ссылки), а в правой части окна устанавливаете стили для всех типов ссылок (screen 1). Атрибут «text-decoration» выбирается здесь в раскрывающемся списке «Underline style:», и вы можете выбрать любую из четырех заготовленных схем:

Always underline - гиперссылки всегда подчеркнуты;
Never underline - гиперссылки без подчеркивания;

Show underline only on rollover - гиперссылки будут подчеркнуты только в момент наведения на них курсора мыши, во все же остальное время останутся неподчеркнутыми;

Hide underline on rollover - стиль, полностью противоположный предыдущему.

Ну и в заключение этой статьи несколько слов о том, каких правил следует придерживаться при выборе стилей для гиперссылок:

Правило 1. Гиперссылки по своему оформлению всегда должны отличаться от основного текста страницы. Вы их можете выделить цветом и/или подчеркиванием.

Правило 2. Желательно также, чтобы гиперссылки, ведущие на внутренние страницы сайта, отличались немного по своему оформлению от внешних ссылок, ведущих на веб-страницы других сайтов.

Правило 3. Посещенная гиперссылка обязательно должна отличаться от непосещенной по своему цвету. Активная гиперссылка должна быть немного ярче, нежели посещенная. Гиперссылка, на которую пользователь навел мышь, может также немного отличаться от обычной гиперссылки и можно выделить ее немного ярче.

Правило 4. Если гиперссылкой является целый текстовый абзац, то лучше не использовать в ней подчеркивание.

Правило 5. Если на сайте присутствует иерархия вложенных друг в друга разделов, то желательно на страницах устанавливать гиперссылки по типу «пройденного пути»:

Главная страница » Основной раздел » Раздел » Подраздел » веб-страница (понятно, что текущая веб-страница гиперссылкой не является).

Правило 6. Если гиперссылкой является графический элемент, то обязательно прописывайте значение параметра ALT=»...» данного рисунка, так как ряд пользователей при просмотре веб-сайтов отключают в своем браузере загрузку графики.

Правило 7. Лучше отказаться от графических элементов, не содержащих ничего, кроме текста. Красиво оформить текст можно прекрасно и при помощи CSS, а картинка - это все же и есть «картинка»: лишние килобайты трафика, да и поисковыми системами текст на рисунке все одно не индексируется.