Столько уже комплиментов было сказано и столько поклонов отвешено в сторону зомби-шутера Left 4 Dead, что и перечислять не хочется. 4 кампании были выучены наизусть, тактика прохождения отточена донельзя, команды сформированы, а игроки с надеждой поглядывали на Valve в ожидании дополнений. Но разработчики решили преподнести более щедрый подарок.

д'Артаньян и ...

Главных героев снова четверо: их, совершенно не знакомых друг с другом, объединяет лишь иммунитет к ужасному вирусу и желание выжить. Основная задача изменениям не подверглась - добраться от одного безопасного места (safe room) до другого, попутно отстреливая всячески препятствующих этому занятию зомби. Кампаний теперь на одну больше - отличаются они друг от друга кардинально, так что каждый раз придется приспосабливаться к окружающим условиям для успешного прохождения.

Мы с тобой, дружище

Главной идеей Left 4 Dead 2, собственно, как и первой части, является кооперативное прохождение - только играя с товарищами можно получить максимальное удовольствие от всего этого действа.

Как прекрасно помнят игравшие в первую часть, в каждой главе любой из кампаний присутствует момент, когда героям необходимо включить/задействовать определенный механизм,работа которого привлекает орды зараженных, но, в свою очередь, дает возможность продвинуться дальше. И если раньше самым логичным решением в данной ситуации было найти укромное место, где удобно и безопасно истреблять набегающие толпы живых мертвецов, теперь такая хитрость не прокатит. После включения того самого заветного механизма, выжившие вынуждены сразу продвигаться вперед по карте, дабы отключить другой механизм и остановить набеги зомби. Прорываться к цели, само собой, придется сквозь толпы атакующих, что порой совсем не так легко, как кажется.

Вдвойне сложней путь до отключения механизма будет проходить в режиме Сражение. Смысл его остался прежним - две команды по 4 человека проходят карты кампании одну за одной, поочередно то за выживших, то за особых зараженных. И если раньше «инфек-тедов», за которых можно было играть, насчитывалось всего лишь 4 вида, в Left 4 Dead 2 их стало уже 7. Новая интерпретация Толстяка (Boomer) - «очаровательная» Плевалыцица (Spitter), которая харкает покруче любого мужика струей кислоты, причиняющей немалый урон. Так же, как и Толстяк (Boomer), эта дама после смерти оставляет после себя лужу этой же самой кислотной субстанции. Громила (Charger) не так изящен в своих действиях - он прет напролом, расталкивая выживших на своем пути и вынося вон попавшую ему под руку жертву. Встретив вместе с ней какое-либо препятствие, Громила (Charger) начинает увлеченно дубасить добычей о землю - в общем, потрясающее зрелище. Жокей (Jockey) же своими повадками напоминает леприкона, сидящего на кофеине, но это маленькое дергающееся существо способно на многое - оседлать кого-либо из выживших и, взяв контроль за передвижением, увести подальше от остальных на верную погибель.

Кроме обычного зомби-мяса и элитных особых зараженных, на сцену вышли и промежуточные варианты заразы. В каждой кампании такие индивидуумы свои - здесь и ученые в костюмах химзащиты, защищающей их от огня; и строители в защитных шлемах, не реагирующие на пиканье «пайпы»; и полицейские в бронежилетах, которых можно убить лишь со спины; и клоуны, привлекающие обычных зараженных ПИСКОМ СВОИХ ботинок;

Мы за равноправие!

Наверняка у вас сложилось ощущение, что команде выживших в Left 4 Dead 2 сильно не повезло, и противостоять всему вышеперечисленному практически невозможно. Спешу успокоить - главным героям тоже досталось много чего вкусного от разработчиков. Первым делом, это, конечно, значительно пополнившийся арсенал оружия. Теперь в слоте на место пистолета можно взять и катану, и монтировку, и бензопилу, и даже сковородку - в общем, выбирайте любое из 10 видов melee weapon. Но при всем богатом выборе без огнестрельного оружия не обойтись - теперь выжившим доступны несколько видов снайперских винтовок, дробовиков, автомат Калашникова и гранатомет. Ну и чтобы стало совсем весело, к прежним коктейлям Молотова и гранатам прибавилась емкость с желудочным соком Толстяка (Boomer). Она как и раньше привлекает толпы зараженных, которым все равно, кого мочить - мы можем метнуть ее, к примеру, в Танка (Tank), и стоять в сторонке, наслаждаясь тем, как толпы зомби пытаются растерзать вышеобозначенное существо.

Но даже если со всем имеющимся арсеналом у вас таки возникнут проблемы, и один из ваших товарищей падет на поле боя, на помощь придет дефибриллятор. Он пошлет разряд тока в самое сердце бездыханного тела, и драгоценный тиммейт снова с вами. Ну а чтобы не доводить до такого печального результата, в распоряжении будут не только таблетки из первой части, но и шприц с адреналином - вколов себе эту живительную влагу, персонаж начинает бодренько бегать какое-то время и выполнять все действия в два раза быстрее.

Stand up and fight!

Еще не устали? А то у нас ведь на очереди рассказ о двух новых режимах Left 4 Dead 2. Первый порадует тех, кто уже прилично времени провел в первой части. В режиме «Реализм» обычное прохождение кампании станет настоящим испытанием даже для ветеранов - привычная подсветка соратников и полезных предметов исчезнет, убитые товарищи не будут возрождаться в специальных помещениях, а даже обычные зомби станут не на шутку серьезными противниками. Но так ведь еще интереснее, согласитесь?

Ну а если такой вариант вам еще не по зубам, в наличии имеется смесь Сражения и-Выживания - в режиме «Сбор» выжившим необходимо за определенное время собрать разбросанные по локации канистры с бензином и залить их куда положено. Победитель определяется по результатам трех раундов - они не будут очень продолжительными, поэтому это идеальный вариант для быстрой, но динамичной игры.

Пока что от многих игроков слышны фразы вроде «L4D 2 уже не торт» и «мне совсем не понравилось», поэтому еще частенько можно увидеть всплывающие в Steam сообщения о том, что тот или иной товарищ «играет в Left 4 Dead». Но, как это часто бывает, порой нужно присмотреться, привыкнуть и прочувствовать, чтобы оценить весь тот потенциал и энергетику, что несет Left 4 Dead 2.

Разница по сравнению с первой частью очень существенна и чувствуется она сразу - вторая Left 4 Dead местами выглядит раздражающе позитивно. Весь этот фан со сковородками и освещенные солнцем локации сначала скорее раздражают, а новая четверка главных героев пока еще в плохом смысле непривычна - все уже так прикипели к прежним персонажам. Но со временем понимаешь, что кооперативная игра (главная идея этого шутера) никуда не делась, при этом став еще лучше, еще динамичней, еще целостней и еще увлекательней.

Поэтому совет тем, кто еще сомневается - приглядитесь, не рубите с плеча. Ну а тем, кто с самого начала и не сомневался в том, что Left 4 Dead 2 продолжит славное дело своей предшественницы - так оно и есть.