Компания Motorola планирует закрыть с 1 января 2011 года свое российское представительство. Пятнадцатилетняя история мобильного бизнеса компании в России отмечена как взлетами, так и падениями. Бурный рост продаж в начале 2000-х годов вывел Motorola к 2003-2004 годам в лидеры рынка мобильных телефонов в России. В 2005 году вендор уступил первенство Samsung, и с тех пор доля Motorola на рынке снижалась. В 2006 году на компанию было оказано давление со стороны государства в виде изъятия у партнеров 168 тысяч мобильных телефонов, что, естественно, не лучшим образом сказалось на имидже.

Текущий уровень продаж телефонов в 1 % российского рынка, разумеется, не вдохновляет руководство компании, переживающей нелегкие времена и на глобальном рынке. Закрытие официального представительства означает, что в Motorola на сегодняшний день не заинтересованы в продаже телефонов в России. Такой шаг, скорее всего, связан с глубокой реструктуризацией внутри компании. Помимо России, Motorola уже закрыла несколько представительств в Европе. Как отмечают аналитики, одной из главных причин становится современная тенденция отказа от продаж через дистрибьюторские сети и переход на работу с операторами.