Аналитическая компания Gartner определила 10 стратегических технологий на 2011 год и рассказала о них в своем докладе на прошедшей в Орландо (США) конференции Gartner Symposium (ITxpo), сообщает BFM.

На первое место в Топ-10 Gartner поставила «облачные» вычисления. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время существенно расширится спектр сервисов как в открытых, общественных, так и в частных, закрытых «облаках».

Приложения для мобильных устройств и медиапланшеты - вторая в списке Gartner стратегическая технология. По расчетам аналитиков, к концу текущего года 1,2 млрд. человек будут использовать мобильные устройства, приспособленные для удобной работы в Интернете. По производительности и возможностям смартфоны и планшетники будут все больше приближаться к компьютерам.

Служба доставки цветов и подарков “Kvitka.ua” предлагает услугу: заказ и доставка цветов по Днепропетровску. Зайдя на сайт службы вы сможете выбрать из огромного разнообразия букетов и заказать его на свадьбу, юбилей, или в подарок любимой женщине.

Коммуникации в социальных сетях и сообществах, а также другие возможности интернет-взаимодействия с потребителями также названы одним из важнейших направлений развития. Gartner предсказывает, что к 2016 году социальные технологии будут интегрированы с большинством бизнес-приложений.

Видео в его новом цифровом выражении - интернет-телевидении и мобильных приложениях - станет основным типом контента и средством обеспечения взаимодействия компаний с аудиторией. К 2013 году более 25% информации ежедневно будет подаваться в форме медиафай-лов - фото, видео или аудио.

Новый вид аналитических приложений, а также инструменты социальной аналитики, в частности, контекстно-зависимые вычисления,

основанные на данных о пользователях, полученных в Интернете, позволят компаниям более точно определять потребности и желания потребителей. Уже к 2016 году треть мирового мобильного маркетинга потребительских товаров будет основана на контекстно-зависимых системах.

Кроме того, Gartner прогнозирует расширения использования флеш-памяти в потребительской технике - бытовых приборах, развлекательном оборудовании и других встроенных системах - и развитие идеи «вездесущих компьютерных технологий» (Ubiquitous Computing).