Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) собрал данные о том, сколько россиян пользуется социальными сетями и блогами, какую информацию готовы указывать о себе в этих ресурсах и о чем чаще всего говорят неправду. Опрос был проведен в начале февраля среди 1600 человек в 138 населенных пунктах России.

Согласно этим данным, в социальных сетях сейчас зарегистрировано более половины пользователей Интернета в России (52%). В первую очередь это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние пользователи (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета (42%).

Блогами при этом пользуются лишь 7% российских интернет-пользователей. В социальных сетях и блогах пользователи готовы сообщать о себе в первую очередь такую информацию, как возраст (87%) и пол (84%). Многие не отказываются сделать открытыми такие сведения, как образование (71 %), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка и кинофильмы (51 %). Для большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%). Гораздо менее охотно посетители сообщают свои координаты - место учебы (38%), работы (25%) или жительства (32%), а также сведения о национальности (по 31 %), занимаемой должности (27%) и вероисповедании (20%). О политических взглядах и уровне дохода распространяются и вовсе немногие -14% и 10% соответственно.

При этом не всегда предоставляемая о себе информация является правдивой. Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51 %). В первую очередь к этому склонны 18-24-летние респонденты (59%). Чаще всего искажают имя и возраст (по 29%), семейное положение (23%), внешность и хобби (по 22%). Реже предоставляются неверные сведения об уровне образования и месте обучения (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности (по 15%), профессии и сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов и национальности (по 13%). И совсем нечасто информацию о своих политических и религиозных взглядах -11 и 10% соответственно.