Бороздя просторы Интернета, наткнулся на интересную статью «РС умирает. Что будет после?», ? которой рассказывается, что рынку РС медленно, но верно приходит неминуемый конец. Основная идея статьи заключается в том, что на РС падает спрос, а значит, со временем персональный компьютер совсем потеряет своего покупателя. В качестве примеров приводится обвал акций Microsoft и невероятный взлет корпорации Apple, которая вышла на первое место по капитализации.

Однако, по моему мнению, сравнивать Microsoft и Apple не совсем корректно. Успех и взлет последней связан в первую очередь с открытием новой ниши на рынке. Яблочная компания нашла не занятое никем место и начала активно его прорабатывать. В связи с отсутствием достойных конкурентов делает она это довольно быстро и очень активно. Именно этим и объясняется столь бурный рост и продажи.

В противоположность этому Microsoft действует в уже полностью «освоенных» областях, где увеличение продаж возможно лишь за счет уменьшения доли конкурентов. Конечно, у софтверного гиганта были и есть инновационные проекты, однако им не уделялось достаточно внимания, они больше были похожи на большой эксперимент, нежели на масштабное внедрение на рынок. Основная прибыль продолжает идти от давно существующих и периодически обновляемых проектов да от работы с корпоративными клиентами, которые полностью полагаются на продукты компании при создании и обслуживании инфраструктуры. И пока компания не найдет нечто новое, оригинальное, ни о каком резком росте и речи быть не может.

Рынок РС не умирает. Это заявление в корне неверное. Рынок РС трансформируется, используя появляющиеся технологии. Сначала настольные ПК начали превращаться в ноутбуки. После того как цена на них упала до низких величин, портативные машины начали отбирать рынок у настольных ПК, пока в 2010 году и вовсе не обогнали их по продажам. Потом появились нетбуки, и рост рынка ноутбуков замедлился. Теперь появились планшеты (да и некоторые смартфоны — уже почти компьютеры), которые оттяпали приличный кусок у нетбуков. В связи с этим некоторые компании поспешили заявить, что оставляют производство нетбуков. Но надо признать очевидный факт: бурный рост каждого сегмента идет только определенное время, пока рынок не будет насыщен.

Если подумать, то можно легко определить, что основные задачи, выполняемые сегодня персональными компьютерами, — Интернет, почта, офисные документы. С такой работой могут справиться как обычный настольный компьютер и ноутбук, так и нетбук и даже планшет. По сути, планшет на сегодняшний день и есть обычный компьютер, только по форме соответствующий текущим реалиям и запросам.

В связи с этим Microsoft возлагает большие надежды на Windows 8, которая будет устанавливаться в планшеты. Очень своевременно. Надо успеть внедрить свой продукт пока интерес к рынку планшетов не пропал.

Кроме того, заявление, что компания IBM продала в перспективе убыточный бизнес и благодаря этому сейчас на коне, не совсем верно. Индустрия менялась. Бизнес также нуждался в преобразованиях. Проще оказалось продать его, а не менять. Может быть, дело в топ-менеджерах, которые не стали мудрить и приняли более простое решение.

По правде говоря, привычный нам ПК в виде монитора и системного блока и правда постепенно теряет позиции. Спад замедляет низкая цена, которая иногда становится ключевым фактором при выборе компьютера. Однако заявлять о смерти целой индустрии очень и очень преждевременно.