В конце концов произошло то, что давно должно было произойти - я озаботился тем, чтобы поставить на свой нетбук хорошую программу-органайзер. В отличие от десктопа или «большого» ноутбука, компактный нетбук - практически постоянный спутник профессионального журналиста. Вполне логично напрашивается идея «повесить» на нетбук также функцию мощного органайзера - штуки, также весьма востребованной постоянно занятыми журналистами.

Не могу сказать, что найти подходящий органайзер было просто. Этих программ написано великое множество, в их числе как зарубежные разработки, так и большое число детищ российских программистов. Найти что-то действительно стоящее во всем этом разнообразии оказалось довольно сложно, и на нетбуке поочередно побывал с десяток программ-планировщиков рабочего времени.

Однако большинство из них не удовлетворяло моим запросам, а те, которые подходили, работали на удивление нестабильно - вешались сами и вешали систему. Хотя требования, собственно, были не такими уж и жесткими - качественный и удобный интерфейс, достаточно насыщенная функциональность, гибкая настройка задаваемых в программе событий, поддержка адресной книги и дополнительных сервисов.

В итоге я остановился на программе ReminderCube - детище разработчика Mauro Domenico Ferrua. (Сейчас актуальна версия 4.7.) В числе ее преимуществ - не только богатый функционал, но и полная бесплатность. Последнее, кстати, не слишком характерно для программ-органайзеров такого уровня. Обычно их разработчики просят оплату, мотивируя это тем, что программа «предназначена для бизнеса». Но ReminderCube, к его чести, не просит денег ни в каких ситуациях.

Интерфейс и впечатления

Своей, так скажем, «идеологией» интерфейс ReminderCube мне напомнил интерфейс любимой мною почтовой программы Thunderbird - скромность, органичность и продуманность. Тогда как интерфейсы многих других планировщиков дел состязаются в яркости и дизайнерских изысках, интерфейс ReminderCube может сперва показаться несколько сухим. Сменяемые темы оформления, конечно, есть, но их не так много. С другой стороны, все темы оформления приятно выглядят и сохраняют «прозрачность» интерфейса. Жалко только, что при изменении темы оформления приходится перезагружать программу.

Интерфейс ReminderCube состоит из отдельных перемещаемых окон, каждое из которых выполняет свою функцию. С помощью ReminderCube можно устанавливать напоминания о различных событиях на определенные дни недели или месяца, с возможностью просмотра их на календаре в виде иконок. События текущего дня (список задач) выводятся в отдельном окне.

Замечу, что в первый раз программа запускается достаточно долго - возможно, это так только на нетбуках. Но затем ReminderCube прописывается в трее, и в дальнейшем при необходимости вызывается молниеносно.

В главном окне органайзера помещаются текущие дела, основные события дня/недели/месяца (переключение между ними реализовано с помощью вкладок) и специальное окошко для ведения различных заметок. Последнее, кстати, оказалось очень удобным - не нужно больше открывать «Блокнот» каждый раз, когда хочешь записать пришедшую в голову мысль.

Наглядные и приятные глазу иконки позволяют быстро сориентироваться в том, к какой категории деятельности пользователя относится то или иное событие. События, относящиеся уже к далекому (или к не самому далекому) прошлому, можно удалить буквально двумя кликами мыши в меню. Рекомендую так делать, просто чтобы не засорять расписание.Аналогичным образом можно удалить и уже выполненные задачи. Кстати, одним кликом в меню можно удалить сразу все старые задания и напоминания - так сказать, «стереть прошлое».

Между прочим, ReminderCube позволяет вести параллельно несколько календарей. И каждый - со своим расписанием, набором дел и задач. Думаю, это окажется очень полезно для страдающих раздвоением личности.

Отдельная тема разговора - Интернет-возможности ReminderCube. Например, программа позволяет пользователю проверять свой почтовый ящик на Gmail. Функционал у встроенного почтовика, конечно, весьма убогий, но если вы привыкли пользоваться почтой исключительно через Web (без специального почтового клиента), то вам понравится. На специальной панели Gmail-почты в правой части окна программы отображаются полученные письма. Есть также встроенная адресная книга - хотя многие наверняка предпочтут по-прежнему пользоваться адресными книгами, встроенными в серьезные почтовые программы. Однако если на нетбуке нет почтовой программы, а список контактов нужен не только для переписки, но и просто для ведения дел, адресная книга, встроенная в ReminderCube, окажется весьма кстати. Попутно замечу, что эта адресная книга оказалась очень удобной в использовании.

Кроме обычных, стандартных полей, - таких как адрес электронной почты, имя, фамилия, никнейм, можно добавить подробную информацию о месте работы человека и персональную информацию (адрес, почтовый индекс, дата рождения и т.д.), а также фотографию или картинку-аватар контакта. Также контакты можно разбить на группы, чтобы потом удобнее было в них ориентироваться.

Еще одна удобная панель в ReminderCube - это т.н. Launcher. На нее можно добавить (в том числе и простым перетягиванием мышью) ярлыки часто используемых программ и файлов.

Функционал

Календарь со всеми запланированными делами можно экспортировать в XML или CSV - и, соответственно, импортировать из этих же форматов. Из дополнительных функций в первую очередь заслуживает рассмотрения парольная защита всех записанных в программе данных. Вполне логично, ведь ежедневник со списком дел - штука в некотором роде интимная и уж наверняка конфиденциальная. То есть назначенные дела, а тем более данные адресной книги и почтового ящика, не должны попасть на глаза посторонним. Поэтому главное тут - выбрать хороший пароль, который не придется записывать на бумажке.

Ключевые особенности ReminderCube:

-    Задачи и события на каждый день.

-    Менеджер паролей.

-    Удобная форма поиска задачи.

-    Задание дополнительных напоминаний.

-    Возможность защиты данных паролем.

Можно устанавливать напоминания о различных событиях на определенные дни недели или месяца, с возможностью просмотра их на календаре в виде иконок. События текущего дня выводятся в отдельном окне. Встроенное средство запуска программ и файлов поможет получать быстрый доступ к важным документам и приложениям.

Приятно удивил Web search - встроенный инструмент для поиска в Сети. Удобный, эффективный и гибко настраиваемый. Позволяет искать информацию через Google search, Google images, Google maps, Google video, Google groups, Google news, Wikipedia, Amazon, Ebay, Flickr, Bing, Yahoo search, Yahoo audio, Yahoo images, Yahoo news, Yahoo video. Искать можно на этих сервисах по отдельности или в любой их комбинации.

Еще одна полезная возможность ReminderCube - это умение читать RSS-ленты. Функции новостного агрегатора сегодня есть, конечно, в большинстве программ, ориентированных на работу с Интернетом. Да и специализированных софтинок для чтения RSS-лент существует более чем достаточно. Но при использовании органайзера для просмотра сведений о важных делах, запланированных на ближайшее время, просмотр новостей имеет смысл совместить как раз со сверкой задач и планов на день.

В числе дополнительных «плюшек» - возможность просматривать прогноз погоды для вашего города (мне его настроить так и не удалось) и просмотрщик картинок - весьма убогий и неудобный, встроенные средства Windows в этом плане оказываются намного более совершенными.

Недостатки

Главный недостаток - это, конечно же, отсутствие русскоязычного интерфейса и, соответственно, хел-па. Доступны только четыре языка: английский, испанский, итальянский и французский.

На второе место по степени неудобства я, пожалуй, поставлю не самую идеальную интуитивность интерфейса. Проще говоря, на освоение программы потребуется некоторое время и умственные усилия, потому как не все функции и действия пользователя очевидны.

Возможно, таковы издержки особо насыщенного функционала. Но вот убогость реализации ряда «непрофильных» функций (просмотр картинок, работа с Gmail, отображение прогноза погоды)вызывает недоумение. Не совсем понятно, зачем было вообще вставлять в органайзер эти суррогаты. Ну и, наконец, нет возможности выхода из запущенных вспомогательных приложений при помощи клавиши Esc. Мелочь, но неудобно.

Размер дистрибутива: 45 Мб.

Сайт разработчика: www.remindercube.com.

Работает под управлением Windows 2000/ХР/ Vista/7.

Русский интерфейс: нет. Стоимость: freeware.

P.S.

По здравом размышлении после установки ReminderCube я понял, что его в принципе где-то на 80-90% можно было бы заменить связкой из почтового клиента Thunderbird и Sunbird в качестве плагина. Если кто не в курсе, Mozilla Sunbird - свободное крос-сплатформенное приложение с открытым кодом, выполняющее функцию календаря и органайзера. Разрабатывается Mozilla Foundation, основано на стандарте iCalendar. Версия программы, выпускаемая как расширение для почтового клиента Mozilla Thunderbird, называется Lightning. Mozilla Sunbird - полностью независимое приложение, однако его можно интегрировать с браузером Mozilla Firefox и почтовым клиентом Mozilla Thunderbird.

Однако все-таки цельная и специализированная программа - это лучше, чем любая связка различных приложений, пусть даже от одного разработчика. Так что ReminderCube благополучно остался «жить и работать» на моем нетбуке.