Рисование светящегося светодиода в Corel DRAW требует небольших усилий и немного времени. В конце урока мы получим хороший векторный объект светодиода, научимся пользоваться многими инструментами для достижения красивых эффектов. Урок рассчитан на новичков или на тех, кто ранее работал в photopaint.

Из чего состоит светодиод? Основными его элементами являются прозрачная или матовая линзы, в которые вплавлены две ножки - катод и анод. На одной из этих ножек внутри диода имеется расширение, напоминающее флажок, из которого исходит свет. Мы будем рисовать оранжевый полупрозрачный светодиод цилиндрической формы. Впоследствии цвет, естественно, можно будет изменить.

Откройте CorelDRAW и создайте новый документ. Элементы диода будем создавать один за другим, используя только векторные инструменты Corel. Для начала сделаем линзу - основную часть диода. Для этого нарисуйте круг небольшого размера. Чтобы рисовать круг, выберите соответствующий инструмент на левой панели или нажмите F7. Этот инструмент рисует эллипс, чтобы рисовать ровный круг, нужно нажать Ctrl и не отпускать его во время рисования. После того, как нарисовали круг, окрасьте его в оранжевый цвет. Чтобы не задавать каждый раз цвет еще и для контура, желательно отключать контуры объектов, нажимая в палитре справа на перечеркнутый крестом белый квадратик правой кнопкой мыши.

Нарисовав круг, мы сделали верхнюю часть линзы. Теперь нужно продолжить ее вниз, создавая цилиндр, т.е. светодиод должен напоминать половинку пилюли. Продолжить линзу можно, используя оранжевый квадрат. Но нужно нарисовать квадрат так, чтобы по ширине он был как круг и начинался от середины этого круга. Для этого сначала нужно включить привязки к объектам. Это такая вещь, которая помогает автоматически установить позицию при подведении одного объекта к другому, на основе углов, узлов, середин линий, границ и середин обоих объектов. Чтобы включить эту функцию, нажмите Alt+Z. Увидеть, что привязки включены, можно, водя курсором по центру и краям нашего круга, когда он выделен, - при этом должны появляться мелкие надписи типа center, quadrant, edge: screen 1.

Рисуем квадрат. Для этого выбираем соответствующий инструмент на левой панели или жмем F6. Так же, как и с кругом, чтобы нарисовать ровный квадрат, держим Ctrl во время рисования. Итак, держим Ctrl нажатой, подводим курсор к самому левому краю круга, чтобы появилось маленькое слово quadrant, затем нажимаем левую кнопку мыши (не отпускаем) и тянем до правого края, пока и там не появится слово quadrant, потом отпускаем мышь и Ctrl. Выглядит это так - screen 2.

Надеюсь, вы заметили, что курсор сам стремился присоединиться к краям круга, в этом и есть смысл привязок. Отмените привязки, опять нажав на Alt+Z, как и в случае их вызова. Теперь раскрасьте квадрат в оранжевый. Для стеклянной линзы диода осталось нарисовать основание внизу, представляющее собой шляпку, которая на рисунке будет иметь вид прямоугольника, немного выступающего влево и вправо. Чтобы рациональнее и быстрее это сделать, совершим дублирование квадрата. Выделите квадрат и нажмите Ctrl+D, появится новый квадрат, который будет находиться там, где и прежний, но поверх него. Теперь нажмите и не отпускайте Shift, и расширьте новый квадрат, оттягивая за черный квадратик вправо - screen 3.

Потом потяните за верхний черный квадратик вниз, пока квадрат не отразится и не превратится в прямоугольник под светодиодом -screen 4.

В итоге получится шляпка основания.

Выделите весь диод и объедините его элементы, нажав на кнопку Weld на верхней панели Corel DRAW (screen 5).

Корпус светодиода стал неразрывным и приобрел общие черты. Теперь дело за ножками, свечением и бликами. Ножки делаются из двух прямоугольников, нарисуйте их как у меня на первом изображении - screen 6. На втором показано, как выделить только два этих прямоугольника, не выделяя диод - держите Alt и выделяйте, не касаясь корпуса диода. На третьем изображении показан результат вырезки верхнего (по глубине) прямоугольника из нижнего. Это делается кликом в верхней панели Corel на кнопке Back Minus Front (screen 7).

Теперь нужно разъединить катод с анодом, т.е. ножки светодиода, и заодно придать им форму внутри линзы. Разъединить их можно линией с последующим применением той же кнопки Back Minus Front из верхней панели. Нарисуйте ломаную линию, толщиной, как ножка диода, как на рисунке 8.

Чтобы применить операцию вырезки к линии и ножкам, нужно конвертировать линию в объект, т.к. CorelDRAW игнорирует толщину линий при совершении подобных операций. Просто нажмите Ctrl+Shift+Q при выделенной линии, или то же самое можно сделать через главное меню: Пункт Arrange / Convert Outline То Object (Порядок / Конвертировать контур в объект).

Нажав Shift и, не снимая выделение с ломаной линии, кликните по любой ножке диода где-нибудь внизу, при этом выделятся и ножки, и линия, а корпус диода останется невыделенным. Осталось применить кнопку Back Minus Front, применяем. Ножки разъединились. Можно нарисовать посреди них квадратики, как на рисунке 9.

Закрасьте ножки светодиода белым или немного желтоватым цветом. Чтобы создавался эффект освещения ножек, нужно книзу их утемнить, но не до черноты. Это делается дублированием ножек(нажмите Ctrl+D) и применением к дубликату интерактивной прозрачности. Залейте дубликат ножек черным цветом.

Интерактивная прозрачность находится на левой панели CorelDRAW и представляет собой маленький бокал. Этот инструмент служит для создания постепенной прозрачности объекта в какую-либо сторону, т.е., например, слева объект непрозрачный, а ближе к правой стороне плавно становится прозрачным. Инструмент находится здесь - screen 10.

Чтобы вызвать дополнительное меню с инструментами на левой панели, задержите курсор нажатым на определенной кнопке.

Использовать инструмент легко - после выбора инструмента подведите курсор на сантиметра 2 ниже ножек, нажмите левую кнопку мыши и не отпускайте, затем подведите курсор к основанию диода, теперь отпустите кнопку мыши. Должно получиться как здесь - screen 11.

Вы можете изменять прозрачность, таская за черный и белый квадратики появившейся растяжки. Можно будет и потом вызвать интерактивную прозрачность для выделенного объекта и отредактировать ее.

Сейчас нам нужно сделать темный фон, чтобы показать свечение, хотя объект будет красивым и на белом фоне, вы потом это увидите. Нарисуйте квадрат намного больше диода и залейте его почти черным цветом. Чтобы отправить квадрат на фоновой слой, нажмите Ctrl+End или несколько раз Ctrl+PageDown -screen 12.

Чтобы квадрат фона не мешал творчеству (он будет мешать выделять объекты, будет перетаскиваться и т.д.), можно его заблокировать. Нажмите при выделенном квадрате на правую кнопку мыши и кликните в появившемся меню на пункт Lock Object (Заблокировать объект) с изображением маленького замочка.

Сделайте дубликат оранжевой линзы светодиода (Ctrl+D) и переместите его куда-нибудь в сторону, потом он нам еще понадобится.

Далее делаем свечение. Выделяем оранжевую линзу диода и на левой панели Corel выбираем инструмент тени (Drop Shadow) там же, где и интерактивная прозрачность - screen 13.

Теперь жмем посередине оранжевого светодиода и немного двигаем курсор, на миллиметры туда-сюда, под курсором должны появиться какие-то маленькие квадратики (screen 14).

Посмотрите на верхнюю панель CorelDRAW, которая сейчас отвечает за настройки тени - screen 15.

Сейчас вы можете не видеть тень, она черная на черном фоне. Но мы делаем не тень, а эффект свечения при ее помощи, поэтому нужно установить оранжевый цвет тени вместо черного, и установить нормальный режим наложения слоя, иначе даже изменив цвет, эффекта не добьетесь. Кроме того, тень очень маленькая и наполовину прозрачная. Чтобы настроить как нам требуется, смотрите скриншот, здесь показаны слева направо: видимость 100 %, размер размытия 50, наложение слоя нормальное (обычное), цвет тени оранжевый - screen 16.

Вот, собственно, что должно у вас получиться - screen 17.

До этого вы сделали дубликат линзы диода, пришло время к нему вернуться. Дальше эффекты будем делать на дубликате, чтобы свечение диода и его ножки не мешали, а потом перенесем эти эффекты на светодиод. Чтобы не запутаться, я буду называть дубликат диодом или светодиодом, так как теперь мы работаем с ним.

Сейчас будем создавать эффект, похожий на внутреннее свечение. Выделите диод и нажмите Ctrl+D для создания дубликата. Окрасьте его в желтый. Вокруг выделенного дубликата, как и вокруг любого выделенного объекта, появляются квадратики масштабирования. Нажмите и не отпускайте Shift и потяните за правый верхний квадратик в сторону центра диода, получится уменьшенный аналог диода, только желтый (screen 18).

Выберем инструмент стиральной резинки на левой панели или просто нажмем (screen 19).

Резинка должна быть круглой размером 20 мм, для этого на верхней панели нажмите на квадратик, чтобы он стал кружком, и введите 20 в поле ввода, показанное на screen 20.

Сотрите выделенный желтый объект, чтобы остался серп вверху, как на рисунке 21.

Переместите серп немного вверх, но не до вершины оранжевого диода. Сделайте его полупрозрачным снизу, используя интерактивную прозрачность, как мы делали раньше - screen 22.

Сделайте опять желтый малый аналог диода, точно такой же, как тот, из которого мы сделали серп и сровняйте его низ с низом диода, чтобы вверху между ним и серпом остался зазор (screen 23).

Нам нужно сделать этот объект по краям слева и справа прозрачным, а в центре оставить нормальным. Растяните интерактивную прозрачность по объекту слева направо. Чтобы левая сторона была тоже прозрачной, нужно настроить градиент прозрачности. Он находится на верхней панели, самая левая кнопка с изображением бокала на фоне маленького системного окна (screen 24).

После того как появится диалог настроек градиента, переключитесь в нем с двухцветного режима на пользовательский (Custom, обведен красным), и сделайте градиент как на рисунке, добавив двойным кликом по середине дополнительный цвет (обведен синим) - screen 25.

Изменять цвета опорных точек градиента (у нас их три) можно, нажав на необходимую точку и выбрав цвет в простенькой палитре справа.

Теперь прозрачность можно доводить до ума на самом объекте, тягая за квадратики растяжки инструмента прозрачности - нужно немного ее расширить в стороны. То же самое можно сделать из белого аналога диода, получив белый тонкий блик (screen 26-а, Ь).

Остальные элементы создаются по тем же принципам. Обводные линии внизу оранжевого све-тодиода созданы из обычных линий. Красноватый элемент в глубине диода тоже сделан из самого диода, серпообразные вырезы которого высечены стиральной резинкой большого диаметра. Диаметр стиральной резинки легко изменять, нажав Shift, левую клавишу мыши и тягая мышку вверх-вниз. Вот эти элементы в отдельности - screen 27.

В конце остается перенести эффекты на изначальный светодиод. Если будут проблемы с выделением объектов, лежащих под другими объектами, то осуществить это можно, нажав Alt и несколько раз кликая по желаемому объекту, пока он не выделится. Отправлять объекты под другие можно сочетанием Ctrl+PageDown, а выставлять над другими - сочетанием Ctrl+PageUp.

Диод можно окрашивать не только в оранжевый, но и в другие цвета (screen 28).