Minecraft (от англ. mine craft — букв, «шахтерское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица (есть и режим от третьего лица). Мир игры полностью состоит из кубов (ландшафт, предметы, мобы, игрок) и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16 х 16).

Minecraft был создан и разработан шведским программистом Маркусом Перссоном, в Интернете известным также как Notch (рус. Нотн). Игра была написана на Java и разрабатывалась в течении недели, до того, как была публично объявлена на интернет-форумах, где за небольшое время получила большую известность, которая привела к созданию специального форума, посвященного только Minecraft, и отдельного вики-сайта. Длительное время игра была в состоянии открытого альфа- и бета-тестирования до того как 18 ноября 2011 года вышел ее официальный релиз в версии 1.0.

Первоначально игра продавалась бесплатно с пожизненным обновлением, но после перехода в стадию бета стала платной и стоила 15 евро. После выхода полной версии игры цена поднялась до 20 евро. Для того чтобы начать играть в Minecraft, нужно зарегистрироваться на официальном сайте игры. После этого можно купить игру или начать играть в бесплатном режиме Creative (рус. Творческий). Игра в этом режиме происходит в браузере или в игровом клиенте. В Творческом режиме нельзя умереть, игрок может летать, в инвентаре доступно неограниченное количество всех видов блоков и предметов, существующих в Minecraft. В этом режиме игрок может строить из блоков все, что захочет. Творческий режим дает абсолютную свободу для действий и творчества; строить можно все: летающие острова, дома под водой, в скалах, на деревьях, огромные города, деревни и т. д. В режиме Survival (рус. Выживание) могут играть только те игроки, которые купили игру. Нотч регулярно обновляет этот режи м, добавляет в него новые блоки, предметы, мобов и прочее. В этом режиме игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле и для того, чтобы это сделать он должен добывать еду, делать инструменты, оружие. После того как игровой день закончится и наступает ночь, на карте, преимущественно в плохо освещенных местах, появляются монстры, крайне агрессивно настроенные по отношению к игроку. Поэтому в первый день игры главная его задача - построить себе какое-нибудь жилище. Если игрок умер, то он появляется недалеко от точки респауна или около кровати (если такая существует). В отличии от Творческого режима в Выживании доступен крафтинг. Крафтинг - это создание более «продвинутых» предметов и блоков из других предметов и блоков. Крафтинг можно осуществить в инвентаре, с помощью верстака или печки. В инвентаре и верстке крафтинг происходит мгновенно, а в печке он происходит только через некоторое время и при наличии топлива в ней. В Minecraft есть и третий режим -Hardcore. Этот режим практически ничем не отличается от Выживания, но у игрока есть всего только одна жизнь. После его смерти файл с сохранением игры удаляется.

Мобы. Из них игроки обычно добывают ресурсы и опыт. Мобы делятся на три вида по отношению к игроку: дружелюбные, нейтральные, враждебные. Дружелюбные мобы ни при каких обстоятельствах не будут атаковать игрока. Практически все дружелюбные мобы - это дневные животные(коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители). Нейтральные мобы становятся враждебно настроенными к игроку, только если он на них нападет. К ним относятся свинозомби, волки, пауки (днем), горные пауки, эндермены. Враждебные мобы всегда, заметив игрока, нападут на него. Большинство враждебных мобов спаунится ночью. К ним относятся зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, эндер-драконы. В Творческом режиме все мобы становятся нейтральными. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, в Minecraft все мобы существуют только в определенном радиусе от него, поэтому, если игрок отойдет от моба слишком далеко, тот исчезнет. Скорее всего, это было сделано для улучшения производительности игры. Несмотря на плохую графику, Minecraft пользуется большой популярностью. Например, после восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 ООО человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней. Но популярность игры постоянно растет, и данные цифры уже не являются чем-то особо выдающимся: по состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек по всему миру. Несмотря на то, что игра долгое время находилась в стадии бета-версии и у нее не было никакой рекламной кампании, 15 января 2012 года число зарегистрированных пользователей Minecraft превысило 20 миллионов, из которых более 4 миллионов игроков купили игру.

Александр АНДРЕЕВ