Приложения для социальной сети «ВКонтакте» стали очень популярны. Они основаны на технологии Flash, для взаимодействия с сетью используется «Вконтакте» API.

Создадим приложение, показывающее имя и фамилию того пользователя, который запустил приложение. Приступим.

Зайдите на свою страницу «ВКонтакте», выберите в меню пункт «Приложения» (если его нет, то укажите этот сервис в настройках). Появится список приложений, которые установлены на вашей странице. Справа вверху кликните по ссылке «все приложения», появится список всех приложений «ВКонтакте». Кликните по ссылке «создать приложение».

ВНИМАНИЕ: уже в процессе редактирования данной статьи ссылка была убрана из приложений, теперь нужно спуститься вниз страницы, нажать «разработчикам», и там будет кнопка «Создать приложение». Если этой ссылки нет, то введите в браузере http://vkontakte. ru/apps.php?act=add).

Появится страница для создания приложения, тут нужно указать название, описание, тип приложения. После этого нажимаем кнопку «Перейти к загрузке приложения».

Вы находитесь на странице редактирования приложения.

Сразу видно функцию «Загрузка SWF-приложения», но пока не загружаем приложение, потому что оно еще не готово.

Снизу есть список «Состояние», выберите значение «Приложение включено и видно всем». Под ним список «Комментарии», выберите «Комментарии включены».

Ниже есть поле «Секретный ключ», который в нашем случае равен «ZarmX3EHAV». Этот ключ нам понадобится при обращении к «В контакте» API.

Далее есть еще одно поле «ГО приложения: 1822516», оно тоже понадобится для работы с API.

Справа есть блок «Тип приложения», выберите переключатель Flash. Не закрываем эту страницу.

Запускаем среду разработки Macromedia Flash 8.

Не будем создавать отдельные слои для текстового поля и кода ActionScript. Добавим текстовое поле, в котором будет имя и фамилия запустившего приложение пользователя.

Откроем панели инструментов Window->Tools и Window->Properties->Properties. В Tools выберем инструмент «Text Tool».

В Properties появятся свойства инструмента «Text Tool», в них укажем тип текстового поля «Dynamic Text», установим многострочный текст («Line type» будет Multiline). Нарисуем на рабочем столе сцены текстовое поле.

Если не получилось нарисовать текстовое поле, то сразу укажите «Dynamic Text» и потом рисуйте. В Properties в поле «Var:» впишем msg (screen 1).

То, что мы вписали в поле «var» - это имя переменной (msg), в которую мы будем записывать имя и фамилию, как только мы изменим значение переменной, то это изменение отобразится в текстовом поле.

В Tools выберем инструмент «Selection Tool» (выделение), текстовое поле выделится и можно будет его перемещать по сцене.

Пишем ActionScript код. На временной шкале выделите первый кадр, кликнув по нему один раз левой кнопкой мыши, он изменит свой цвет на черный (screen 3).

Выберите пункт Window->Actions или нажмите F9. Откроется редактор AS кода. Скачайте файл http:// super-titan.narod.ru/my_md5.as (он понадобится для хеширования), сохраните в каком-нибудь месте (допустим D:/Cities/api/my_md5.as).

Напишите AS код:

/*подключаем файл, в котором содержится

функция хеширования*/

*include «D:/Cities/api/my_md5.as»

/*ID приложения со страницы редактирования

приложения вконтакте*/

api_id = 1822516;

/*вконтакте id того пользователя, который запустил приложение (берем из flashvars)*/ viewer_id = _root.viewer_id; /*указываем вызываемый метод. getProfiles возвращает расширенную информацию о пользователях.

Возвращает информацию о пользователях в

виде набора массива объектов, каждый из

которых может иметь поля uid, first_name,

last_name и другие*/

method = 'getProfiles' ;

/*Секретный ключ*/

secret = 'гАгшХЗЕНАУ';

/*Подпись запроса, которая создается в целях безопасности.*/

sig = md5_encrypt(viewer_id+»api_id=»+api_ id+»fields=first_name»+»method=»+method+»uid s=»+viewer_id+»v=2.0»+secret); /*адрес API-сервиса*/

query = «http://api.vkontakte.ru/api.php»;

/*блок кода для отправки запроса при помощи LoadVars*/

var send_lv:LoadVars = new LoadVars();

/*указываем поля*/

send_lv.api_id = api_id;

send_lv.v = «2.0»;

send_lv.method = method;

send_lv.sig = sig;

send_lv.uids = viewer_id;

send_lv. fields = <<first_name»;

/*создаем XML объект, так как ответ от

API-сервиса придет в формате XML*/

var response_xml:XML = new XML();

/*вызываем функцию-обработчик при получении данных*/ response_xml.onLoad = function(success:Boolean) { if (success) {

/*извлекаем из XML имя и фамилию пользователя, который запустил приложение*/

var а = new XML(response_xml.

toString());

root, fir stName =

a.childNodes[1].childNodes[l]. childNodes[3].childNodes[0];

_root.lastName = a.childNodes[1].childNodes[1]. childNodes[5].childNodes[0];

msg = «Имя: <<+firstName+>>, фамилия: <<+lastName; }

} ;

/*отправляем запрос и получаем ответ*/ send_lv.sendAndLoad(query, response_xml, «POST»);

He забудьте изменить значение переменных api_id и secret на те, которые указаны на странице редактирования приложения «Вконтакте».

Выбираем пункт меню File->Publish и получаем swf-файл. Переходим на страницу редактирования приложения «Вконтакте» и загружаем наш swf-файл (приложение).

После успешной загрузки появится надпись «Приложение успешно загружено».

Теперь на этой странице нажимаем кнопку «Редактировать», чтобы сохранить значения списка «Состояние» «Приложение включено и видно всем».

Готово! Переходим на наше приложение, сверху ссылка «Приложения » Выводим имя и фамилию » Редактирование», надо кликать по «Выводим имя и фамилию».

Вот что получилось: screen 4. Ссылка на приложение http://vkontakte.ru/ арр1822516_26458881

Только что вы создали приложение для «Вконтакте». Конечно, оно очень простое, но надо начинать с простого и переходить к сложному.