При сохранении текущих тенденций в развитии и распространении Интернета к концу 2014 года число пользователей вырастет приблизительно на 30 млн. человек. При этом к наиболее активной части интернет-пользователей (суточной аудитории) можно будет отнести больше половины россиянин — 56%, или примерно 63 млн. человек. К такому выводу пришли аналитики проекта «Мир Интернета» Фонда Общественное Мнение (ФОМ).

Регулярные замеры, проводимые ФОМом, свидетельствуют о постоянном росте числа интернет-пользователей в России. По данным последнего исследования «Интернет в России», зимой 2010-2011 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43% (50 млн. человек). При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию — выходят в сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2010 года достигла 36 млн. человек.

Среднеквартальный рост интернет-аудиторий за 2010 год в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4%, 5% и 8%. Очевидно, что темпы роста аудитории интернет-пользователей будут снижаться, но вряд ли составят меньше 2-4% в квартал, — прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге.

Постоянный мониторинг распространения Интернета в рамках исследования «Интернет в России» (замеры ведутся с 2002 года) позволил построить прогноз проникновения Интернета на период 2011 -2014 гг. для России, Москвы и Санкт-Петербурга.

Поданным назиму2010-2011 года, в Москве к интернет-пользователям можно отнести две трети жителей (65%), в Санкт-Петербурге — несколько больше, чем две трети (70%).Через четыре года в Москве Интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (месячная аудитория составит 78%). При сохранении текущих трендов развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 года показатели распространения Интернета довольно значительно превысят московские: месячная интернет-аудитория составит примерно 89%.

Одной из ключевых тенденций развития Интернета можно назвать активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. По данным исследования «Интернет в России», зимой 2010-2011 года доля интернет-пользователей в возрастной группе 35-44 года достигла 55%

(рост за сезон составил 12%). Ровно год назад таким был уровень проникновения Интернета в более молодой группе — 25-34 года.

Несмотря на то что рост доли пользователей среди 18-24-лет-них значительно ниже — всего 7% за сезон, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн. человек. При этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной — суточной интернет-аудитории.

К концу 2014 года проникновение Интернета среди 25-34-лет-них и 35-44-летних достигнет максимального значения (97-99%), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн. и 19 млн. человек соответственно. К концу прогнозного периода к интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45-54-лет-них(76%); в возрастной группе55 лет и старше доля месячной аудитории составит лишь 24%.