Syndicate — это еще одна жертва модной нынче тенденции депать новые игры не на ровном месте, а из руин чего-то старого. Создатели таких игр, очевидно, надеются на то, что желание тряхнуть стариной и поиграть в переосмысленную классику заведомо сделает их проект популярным, ну и к тому же не нужно будет сильно озадачиваться и изобретать оригинальную идею. Иногда проекты действительно бывают удачными — скажем, мир Deus Ex отлично дополнила Human Revolution, вышедшая летом 2011 года, но чаще игры получаются проходными и вторичными. Такая судьба и постигла шутер от студии Starbreeze, созданный «по мотивам» игр Bullfrog, выходивших в начале девяностых годов.

И добро если бы игра напоминала оригинальную серию. Но сейчас считается, что стратегические игры не так популярны, как коридорные шутеры. Поэтому ближайшим родственником одиночной кампании Syndicate являются не творения студии Питера Мулине и даже - вопреки киберпанковому сеттингу - не Human Revolution, а «одиночка» Battlefield 3.

Помимо визуального сходства - а они очень похожи внешне, несмотря на разные движки, - игры совершенно едины концептуально. В основе лежит один и тот же процесс: герою надо зайти в единственную открытую дверь (все остальные будут заблокированы намертво), убить там всех врагов и до/после/ во время убийства посмотреть скриптовую сценку, в которой рассказывается о какой-нибудь драме. Единственное, что может делать геймер во время сценки, это жать на одну-единственную кнопку, а его герою иногда будет позволено крутить головой. От «одиночки» BF3 творение Starbreeze отличают только редкие «боссы», встречающиеся один раз на несколько уровней.

Главным героем короткой - не больше 10 игровых часов-одиночной кампании Syndicate является Майлз Кило, агент одного из противоборствующих синдикатов. Начинается игра вполне стандартно: герою нужно найти ученого, работающего на конкурентов, убить его и украсть его чип. В процессе выясняется, что ученый тайно сносился с одним из ведущих специалистов «Еврокорпа» - компании, на которую работает Кило. Тут-то все и завертится.

Система чипов - это главная отличительная особенность геймплея всего Syndicate. Чипами пронизан весь мир игры. Они есть в головах послушных граждан, лифтах, строениях, в транспорте и других предметах. И, понятное дело, сам Майлз Кило тоже является носителем чипа, причем не простого, а самого что ни на есть передового - DART 6. Благодаря ему агент может не только постоянно быть в самой гуще информационного потока, который и передается исключительно через чипы, но еще и делать много других интересных вещей. Например, взламывать аналогичные микросхемы противников. Если взлом чипа проходит успешно, врага можно принудить к миру. Тогда он немножко сойдет с ума и расстреляет товарищей по команде. Если после этого никого не останется, он покончит с собой; но чаще справиться со всем отрядом взломанному бойцу не удается и его убивают свои. Еще врагов можно заставить подорваться на собственном арсенале или выронить оружие и остаться на время беззащитными.

Сюжет Syndicate довольно незамысловат и вполне укладывается в стандарты классических киберпанковых игр, где главному герою нужно пройти по изрядному количеству трупов и выяснить Истину. А она заключается в том, что все не так, как ему казалось сначала. Однако одиночная кампания шутера представляет собой скорее введение в общие принципы геймплея, чем полноценную игру. И единственное, что в ней действительно напоминает творение Питера Мулине и Ко, это музыкальная тема из оригинального Syndicate в современной обработке.

Миссии в игре довольно разнообразны: иногда нужно тупо убивать все, что движется; иногда агентам -как это и должно быть в корпоративных войнах - приходится похищать информацию, а иногда - устранять бонз, работающих на конкурентов. Система прокачки в кооперативном режиме похожа на ту, что есть в одиночной кампании, но только тут очки дают нетолько за украденные у врагов чипы, но еще и за опыт. С помощью жетонов агенты могут улучшать свой чип (улучшать умение лечить, взламывать туррели и так далее) или открывать новые виды оружия.

Надежда ВАЙНЕР