Знаете ли вы, на что обратить внимание при покупке наушников, чтобы слушать музыку в метро? А чем отличаются студийные наушники от «домашних»? Этот обзор поможет сориентироваться и учесть при выборе все нюансы той или иной задачи, не переплачивать и купить идеально подходящие именно вам наушники.

Прослушивание музыки дома

Ключевое слово при решении этой задачи — комфорт. Слушать музыку дома должно быть приятно. Мы не исключаем ситуации, при которой музыку хочется послушать, невзирая на громкий телевизор под боком или шум с улицы, поэтому рассмотрим и закрытые и открытые наушники. Предпочтение в плане комфорта при выборе, разумеется, стоит отдавать открытому типу наушников, так как звучание у них обычно более объемное.

Audio-Technica ATH-AD300 — это открытые охватывающие наушники, предназначенные в первую очередь для домашнего индивидуального прослушивания музыки. Их частотный диапазон 20Гц-25кГц, сопротивление 32 Ом, чувствительность 96 дБ, максимальная мощность 300 мВт.

Наушники не слишком громкие и не шумоизолирова-ны, ведь их основная задача — качественное воспроизведение музыки в тихих спокойных условиях. Качество воспроизведения глубоких низких частот улучшено, по сравнению с другими подобными моделями, за счет примененной технологии Double Air Damping System.

Основное достоинство этих наушников — комфорт; в них можно слушать музыку многие часы, совершенно не испытывая усталости. Это обеспечивается мягкими бархатными амбушюрами, которые комфортно охватывают уши, и удобным самонастраивающимся оголовьем, не оказывающим избыточного давления (здесь применена технология 3D WiNg Support Housing). При этом наушники очень легкие за счет сетчатого алюминиевого покрытия амбушюров, которое к тому же делает звучание наушников более открытым и объемным.

От рассмотренной выше модели Beyerdynamic RSX 700 кардинально отличаются в двух аспектах: во-первых, это закрытые наушники, а во-вторых, они беспроводные. При этом наушники так же накладные, circum-aural типа. Их частотный диапазон — 20Гц-20кГц, чувствительность — 113 дБ, максимальная мощность — 60 мВ. Специфические, присущие беспроводным наушникам, технические характеристики Beyerdynamic RSX 700 следующие: Радиус действия: до 20 метров Тип связи: Радиосвязь 9 МГ4 Разнос каналов: 2.4 ГГц 8 переключаемых RF частот Несущая частота (выбираемая): 863.3/863.9 МГц Питание: 2 х NiMH-батареи 1.2 Вольт Время автономной работы: до 5 часов

Эти наушники подойдут для внушительного количества сценариев домашнего применения, будь то прослушивание музыки, работа за компьютером или компьютерные игры, просмотр фильмов или ТВ. Качество звучания Beyerdynamic RSX 700 очень хорошее, невзирая на некоторые неровности в верхней части спектра, низкие частоты передаются достаточно хорошо. В целом звучание довольно детальное и «прозрачное».

Беспроводные наушники — это удобно. Они устойчиво держат связь в радиусе 20 метров, невзирая на наличие препятствий, втом числе межкомнатных стен. Мягкая посадка обеспечивает отличный уровень комфорта, а встроенный регулятор громкости и индикатор работы наушников создают дополнительные удобства при прослушивании. Аккумуляторы заряжаются при помощи базы, но есть возможность работы и от батареек.

Прослушивание музыки в транспорте

Долгие утомительные поездки можно легко скрасить прослушиванием музыки, но не под аккомпанемент шума двигателя или гула метро. Мы рассмотрим две модели, различные по конструкции, но способные обеспечить комфортное прослушивание музыки в довольно шумных условиях: AKG 512 и Shure SE110.

AKG К512 являются накладными охватывающими наушниками закрытого типа. Они воспроизводят звук в диапазоне 18Гц-20кГц, имеют сопротивление 32 Ом, чувствительность 115 дБ и максимальную входную мощность 200 мВт.

Низкое сопротивление позволяет развивать достаточно большую громкость даже при использовании с портативными CD и МРЗ проигрывателями. Наушники обладают хорошей, ровной для этого ценового диапазона АЧХ, имеют как приличные глубокие басы, так и прозрачные верха, и даже на большой громкости звучат приятно.

Комфорт в ношении наушников обеспечивается патентованным саморегулирующимся оголовьем; AKG К512 автоматически плотно прилегают к голове, не оставляя внешнему шуму возможности для проникновения. Давление минимально за счет мягких амбушюров из кожзаменителя. AKG К512 оснащены удобным односторонним высококачественным кабелем из бескислородной меди длиной 2,5 метра.

SHURE SE110. Эти наушники, в отличие от предыдущих — вставные, с частотным диапазоном 22 Гц-17.5 кГц, сопротивлением 27 Ом и чувствительностью 113 дБ.

В SE110 используются динамики Balanced Micro Speaker, которые обычно используются Shure в концертных мониторных наушниках. Таким образом, SE110 при вполне доступной цене обладают качествами профессиональных мониторных наушников (автору приходилось применять их таким образом, и в работе они показали себя очень хорошо). Отменная шумоизоляция позволит слушать именно музыку, а не гул метро, а качество воспроизведения остается высоким и не искаженным даже на большом уровне громкости.

Y-образный шнур очень короткий (45 см), но к нему прилагается удлинитель на 91 см. В комплект также входят сменные насадки и комплект для транспортировки наушников.

Студийный контроль звука

Не так важно, профессиональная ли это студия или домашняя, т.к. в любом случае студийные наушники составляют незначительную часть студийного бюджета. Поэтому нет смысла экономить и брать в домашнюю студию наушники попроще и подешевле. Нелишне напомнить, что даже самые хорошие наушники являются лишь дополнением к основному инструменту контроля — студийным мониторам. Основные плюсы наушников при этом — отсутствие окрашивания звука акустикой помещения (что особенно важно в домашних студиях, где акустическое оформление, как правило, не очень хорошее) и возможность прослушивать звук на большой громкости без значительных искажений.

Для контроля звука при сведении следует предпочесть наушники открытого типа, так как в закрытых наушниках неизбежно возникает резонанс на низких частотах, что делает их более «гулкими».

Профессиональные наушники номинально не должны окрашивать аудиосигнал, тем не менее звуковая картина в разных моделях представляется по-разному. При этом необязательно, что более дорогие модели будут звучать «лучше» или «честнее». Тут в силу вступают такие довольно субъективные категории, как «прозрачность», «детализация» и т.п. Даже среди моделей, успевших хорошо себя зарекомендовать, следует делать выбор, опираясь на собственные ощущения. К числу таких проверенных наушников мы отнесем AKG К240 MKII, Beyerdynamic DT 990 и Sony MDR 7506.

Первые рассматриваемые нами сегодня наушники - обновленная и усовершенствованная модель AKG К240, получившая в название суффикс MKII. Это проводные полуоткрытые наушники типа circum-aural (охватывающие) с чувствительностью 104 дБ и частотным диапазоном 15Гц-25кГц. В отличие от более ранних бОО-Омных Monitor, у MKII сопротивление 55 Ом. К AKG К240 MKII прилагается съёмный 3-метровый односторонний шнур, оканчивающийся 3,5 мм Джеком со съёмным переходником на 6.5 мм джек.

Возможно, это наиболее «мониторные» из мониторных наушников — у них очень ровная амплитудно-частотная характеристика, поэтому звучат AKG K240S крайне сухо и неокрашенно. Одиночный записанный инструмент может показаться при прослушивании на AKG К240 Studio недостаточно «красивым», а сведенный трек — недостаточно «сочным», однако именно честность делает эти наушники одними из самых востребованных в студиях звукозаписи. Звук в них воспроизводится с высокой детализацией и довольно точно позиционируется по панораме (насколько это вообще возможно в наушниках).

К плюсам AKG К240 МКИ можно отнести также удобную конструкцию, позволяющую долго работать без утомления ушных раковин. Впрочем, идеальными в плане комфорта эти наушники назвать сложно, так как у них не слишком большой диапазон регулировки дужек наушников. Некоторым может показаться избыточным давление на уши (так сделано для максимальной изоляции от звука извне), но это вопрос личных предпочтений. Стоит также отметить надежность корпуса, позволяющую AKG К240 МКИ сохранять работоспособность в течение очень долгого срока.

Beyerdynamic DT990 PRO. Эти наушники также относятся к классике студийного мониторинга. DT990 PRO — проводные открытые наушники типа circum-aural, воспроизводящие звук в частотном диапазоне 5Гц-35кГц и имеющие сопротивление 250 Ом, с чувствительностью 96 дБ. От «обычной» версии 990 PRO отличается более надежной конструкцией, а также отдельно подобранными в пару капсюлями, что позволяет добиться более точного звучания.

Серия DT990 от Beyerdynamic — это легендарные наушники класса Hi-End. В отличие от AKG К240 MKII, эти наушники дают значительно более «красивый», эффектный звук, сохраняя при этом достаточно ровную АЧХ. Они очень корректно и с высочайшей степенью детализации воспроизводят аудиосигнал, не уменьшая его динамику. По всему частотному диапазону наушники работают аккуратно, и, что особенно приятно, дают четкий и ровный бас. Открытость наушников придаёт большую объёмность звучанию и делает более комфортной долгую работу в них.

Наушники очень удобно сидят на голове, охватывая уши мягкими велюровыми амбушюрами. Корпус с металлической дужкой очень прочный; за многие годы работы автору этих строк не довелось столкнуться со случаями поломки 990-й серии. Витой 3-метровый шнур не запутывается, однако растягивать его может быть несколько неудобно, поэтому лучше использовать DT990 Pro на небольшом удалении от усилителя.

Еще один популярный продукт — Sony MDR 7506. Эти наушники компактны и достаточно универсальны. В отличие от рассмотренных выше наушников, эти являются закрытыми, что, с одной стороны, ограничивает их возможности при звукорежиссерском контроле звука, а с другой — делает спектр их применения очень широким. Их частотный диапазон — 10Гц-20кГц, чувствительность - 106 дБ и сопротивление - 63 Ом. Это наушники также типа circum-aural. Кабель витой, несъёмный, 3 метра длиной.

По звучанию эти наушники, пожалуй, менее корректны, чем рассмотренные выше. По передаче басов наблюдаются определенные проблемы, звук несколько жестковат и не слишком детально передается динамика. Также у этой модели несколько выше уровень искажений. Однако для контроля звука они вполне подходят, так как достаточно честны в плане передачи большей части частотного диапазона.