Что дешевле, выгоднее и эффективнее? Раскрутка сайта или использование контекстной рекламы? Сегодняшний материал я хочу посвятить раскрытию данного вопроса. В рамках данной статьи мы научимся пользоваться системой контекстной рекламы Яндекс.Директ, а также проведем краткое сравнение между услугами специалистов по продвижению сайтов и созданию и поддержке собственной рекламной кампании.

Итак, вы владелец весьма перспективного сайта, на который никто не ходит, ибо его позиции в поисковых системах оставляют желать лучшего. Друзья и товарищи вам советуют обратиться в фирму, которая занимается раскруткой.

Прежде чем обращаться в такую организацию, вы должны понимать, как устроен механизм поднятия сайта в поисковых машинах и чем это чревато.

Веб-мастера и владельцы сайтов, воспользовавшись услугой автоматическая регистрация в каталогах от системы AUTOREG,SU вы качественно поднимите популярность своих сайтов в поисковиках и привлечете на сайты огромное количество пользователь.

В первую очередь следует иметь в виду, что продвижение сайта - это прежде всего поднятие сайта по определенным запросам, которые пользователи наиболее часто вводят в текстовое поле поисковых систем. Поэтому вам следует хотя бы примерно определиться с так называемыми ключевыми словами независимо от того, будете вы заниматься раскруткой сайта или соберетесь покупать контекстную рекламу.

Вполне очевидно, что если ваш сайт посвящен продаже компьютеров, то «продажа компьютеров» и станет главным ключевым словом или фразой.

По большому счету продвижение сайта обязано состоять из двух моментов:

1. Оптимизация контента

Данной теме можно посвятить не одну статью. Я же приведу яркий пример, чтобы немножко прояснить суть данного вопроса. Предположим, существует компания, которая занимается продажей компьютеров. До момента

обращения в фирму по раскрутке интернет-ресурсов текст на главной странице сайта выглядит у этой компании следующим образом: «Мы предлагаем высокотехнологичные решения, позволяющие решить абсолютно любые запросы современного пользователя...»

Как мы видим, слово «компьютер» в данном тексте отсутствует. А поисковые роботы, при всем моем к ним уважении, еще не научились читать между строк.

Задача оптимизатора - указать поисковому роботу, что сайт посвящен именно компьютерам. Более того, доказать поисковым роботам: продажа компьютеров - это основная тема данного ресурса.

К примеру, после оптимизации, текст может выглядеть следующим образом: «Продажа компьютеров -основное направление деятельности нашей компании. Мы продаем недорогие, качественные компьютеры...»

В будущем мы затронем многие из ныне принятых приемов по оптимизации сайта. Сейчас же я хочу заметить: как ни странно, этой очень важной частью работы современные компании более чем пренебрегают.

Причем в предварительной беседе менеджеры, как правило, обещают в первую очередь заняться оптимизацией сайта, а на деле лишь уделяют внимание второй части своей работы - ссылочной раскрутке сайта.

Что бы я ни написал дальше, вы должны знать и понимать: оптимизация контента очень важна. Еще более важна постоянная поддержка сайта: его обновление, заполнение УНИКАЛЬНЫМИ, ПОЛЕЗНЫМИ материалами. Ибо важно не только привести на сайт посетителя, но и удержать его там.

2. Раскрутка сайта

Поисковым машинам так или иначе приходится выстраивать определенный рейтинг, который называется поисковой выдачей. И прежде всего такой рейтинг основан на количестве внешних ссылок на ваш сайт.

Вернемся к сайту компьютерной фирмы. Если на сайт такой фирмы будет вести немалое количество ссылок, в теле которых будут такие фразы, как «продажа компьютеров», «компьютеры» и так далее, то, вполне вероятно, сайт поднимется выше остальных по данным запросам.

Также учитываются параметры раскрученности сайтов, с которых ведут ссылки. Такими параметрами являются ТИЦ (тематический индекс цитирования Яндекса) и PR (это похожий параметр от небезызвестной компании Google).

Востребованность ссылок привела к появлению ссылочных бирж, где можно купить их определенное количество, более того, существуют программные калькуляторы, которые позволяют вычислить необходимое количество ссылок для покупки и, соответственно, бюджет на месяц, дабы подняться на первую страницу Яндекса.

Чем чреват такой способ раскрутки?

Во-первых, поисковикам совершенно не интересен такой способ накрутки рейтинга. Ибо зачастую на первую страницу поисковой выдачи попадают сайты, которые не совсем соответствуют заявленной тематике. Говоря научным языком, происходит нерелевантная выдача.

Проще говоря, простой смертный находит в Яндексе или Гугле не то, что хотел бы найти.

Естественно, владельцы поисковых машин стараются бороться с этим явлением. И нередко раскручиваемые сайты просто-напросто исчезают из поисковой выдачи навсегда. Они просто удаляются за нарушение правил. Активная покупка ссылок на свой сайт - это и есть то самое нарушение.

В таком случае говорят: сайт «за-банен» поисковиком.

Второй момент. Владельцы поисковых машин должны как-то зарабатывать. И делают они это на рекламе, которая показывается одновременно с поисковой выдачей. Их задача - доказать, что единственно возможный способ попасть легальным путем на первую страницу - это либо создавать мегакачественный контент, либо покупать контекстную рекламу. Но о ней чуть ниже.

Хотелось бы рассказать еще про один нюанс ссылочной раскрутки. Опытные специалисты по продвижению сайтов прекрасно понимают, что покупка ссылок должна проводиться постепенно. Скажем, в январе куплено 30 ссылок, в феврале еще 30 и так далее. Таким образом, ссылочная масса будет расти постепенно, в итоге евть большая надежда на то, что сайт не будет «забанен».

Однако и сайт будет подниматься в поисковой выдаче так же медленно. Подъем сайта может затянуться на долгие месяцы, что в некоторых случаях просто недопустимо, ибо время в наш сумасшедший век как никогда дорого.

Теперь хотелось бы поговорить о бюджете на раскрутку.

Бюджет на раскрутку

Бюджет на продвижение сайта теоретически должен составляться из следующих составляющих: работа копирайтера (автора статей), который будет работать с вашими текстами, плюс работа программиста, что займется изменением некоторых тегов на подопечном ресурсе, и, наконец, покупка ссылок.

Зачастую бюджет продвижения высчитывается исключительно из последнего пункта - закупки ссылок. Поэтому он может быть относительно невысоким, однако и продвижение такое

будет на порядок менее эффективным, а во многих случаях может произвести обратный эффект - навредить сайту так, что в конечном итоге придется создавать новый ресурс.

Дальнейший разговор будет идти на примере сайта www.okulovkastroy-ru. Наша задача сделать так, чтобы при вводе словосочетания «Профилированный брус» данный сайт показывался на первой странице Яндекса.

Поднятие по запросу «Профилированный брус» в компаниях, которые занимаются раскруткой сайтов, может стоить от 6000 до 20 000 рублей в месяц. Причем стопроцентной гарантии поднятия в ТОП 10 поисковой выдачи не даст никто.

Каким же образом можно попасть на первую страницу Яндекса по этому запросу без лишнего риска?

Ответ простой:используя систему контекстной рекламы Яндекс. Директ.

Что такое контекстная реклама?

Когда-то поисковые системы на своих страницах публиковали банерную рекламу, которая, в свою очередь, давала сравнительно небольшой доход, однако в 1997 году некто Билл Гросс придумал систему, когда реклама показывается в зависимости от результатов поисковой выдачи.

Основной плюс такой рекламы в том, что пользователь переходит по рекламной ссылке, уже заранее ориентированный на поиск данного предмета.

Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) предоставляет рекламодателям разместить контекстную рекламу как в поисковой выдаче (непосредственно на сайте yandex.ru), так и на площадках сайтов партнеров.

В следующем выпуске мы с вами попробуем настроить свою первую кампанию контекстной рекламы в системе Яндекс. Директ таким образом, чтобы оказаться на первой странице поисковой выдачи, в результате чего мы приобретем бесценный опыт, узнаем месячный бюджет продвижения сайта, а также сможем хотя бы примерно сравнить использование контекстной рекламы и услуги фирм по продвижению сайтов. И главными параметрами для сравнения станут эффективность, бюджет и надежность (отсутствие риска быть забаненными поисковиками).