iPod (ай-Под) - торговая марка серии портативных медиапроигрывателей компании Apple, в качестве носителя данных использующих флеш-память или, в ряде моделей, жесткий диск (самый известный — iPod Classic). Дебют бренда состоялся 21 октября 2001 года. На пресс-конференции The Beat Goes On, прошедшей 5 сентября 2007 года в Сан-Франциско, Стив Джобе сообщил, что на тот момент было продано 110 миллионов плееров iPod.
Что же такое iPod, откуда он взялся, чем хорош и в чем его преимущества перед прочими карманными проигрывателями?
Безусловно, говоря о плеере, большое внимание стоит уделять звуку и его качеству. Но и тут Apple не в чем упрекнуть. Она не только не ударила в грязь лицом, а вовсе наоборот - создала iPod, который по качеству звучания превосходит известнейшие мировые бренды, оставляя далеко позади ведущих производителей портативных плееров.
Начать, пожалуй, стоит с краткой исторической справки. Первый плеер семейства появился 23 октября 2001 года. С тех пор прошло без малого восемь лет, и за это время Apple успела выпустить пять поколений HDD-плееров и два поколения Flash (iPod Shuffle и iPod Nano, который является полноценным iPod). С каждой новой моделью плееры становились и становятся все более популярны по всему миру. Когда iPod'bi только появлялись, их отличительной особенностью, принципиально изменившей представления людей о хранении музыки на портативных устройствах, стал жесткий диск, вмещающий тысячи песен. Также знаменитое колесо управления, которое претерпевало изменения, но оставалось основной идеей iPod, является отличительной чертой семейства плееров. В последних моделях колесо приобрело вид приятного сенсорного механизма, доставляющего пользователям множество удобств при обращении с iPod. Таким образом, плееры семейства стали уникальными в своем роде по стилю внешнего исполнения. Дизайн, впервые разработанный компанией Apple, претерпевавший (и по сей день претерпевающий) эволюционные изменения, но всегда остающийся узнаваемым, является неповторимым сочетанием аккуратной красоты, вкуса и практичности.
Несмотря на внешнее сходство плееров семейства, все они отличаются втой или иной степени - размером,
весом, цветом, объемом памяти и так далее. Это дает пользователям огромный простор для выбора: каждый человек может подобрать себе iPod по душе, найти такой плеер, который будет всегда у него под рукой и который станет незаменимым и любимым помощником в повседневной жизни, а также в выходные и праздники.
Дело в том, что помимо простой и удобной синхронизации с компьютером (которая, кстати, существует в нескольких вариантах) iPod обладает возможностью подключения к обычному магнитофону, а также к автомагнитоле. Все это позволяет счастливым обладателям iPod постоянно иметь при себе целый музыкальный магазин (ведь максимальный объем памяти iPod достигает 160 Пб!) и при этом не возиться с кассетами и компакт-дисками.
Разительным отличием семейства от прочих является удивительная податливость всех плееров к изменению и усовершенствованию. Причем это относится не только к операционной системе(для которой разработано великое множество самых разнообразных программ и утилит), но и к внешнему виду плееров: помимо веселых чехольчиков и оригинальных ярких носочков существуют еще специальные пленочки, с помощью которых пользователь может по своему вкусу до неузнаваемости преобразить электронного любимца безо всяких усилий.
Кроме того, нельзя не отметить, что iTunes (программа для работы с iPod), являясь программным продуктом компании Apple, одинаково хорошо работает как в родной Mac OS, так и в Windows, что значительно облегчает жизнь любителям РС-владельцам iPod.
Помимо всего прочего, нельзя забывать и о том, что любой iPod (будь то первого поколения, Shuffle или, скажем, Mini) может быть использован в качестве съемного переносного устройства для хранения информации.
Вероятно, все вышесказанное с самого первого дня появления iPod обрекло его на мировой успех. Уже тот факт, что только за первый месяц после релиза (который, как уже говорилось, состоялся 23 октября 2001 года) iPod занял 90% рынка портативных плееров на базе жесткого диска и 70% рынка всех портативных плееров в Америке, говорит о его превосходстве над прочими.