Почему айфон искажает фото
Перейти к содержимому

Почему айфон искажает фото

  • автор:

iPhone сам обрабатывает и осветляет фото после съёмки — почему и что делать?

Всем привет! Блин, как же у меня сейчас максимально сильно «подгорает» моя пятая точка. Я бы даже сказал — она прям полыхает синим пламенем!

  • Почему? Потому что автор этих строк обратил внимание на один момент — он сделал фото на iPhone, зашёл в галерею, а фото почему-то изменилось.
  • Прям изменилось? Да, фотография стала светлее, «сгладилась» и вообще перестала быть похожа на ту, которую я видел сразу после съёмки.
  • И от чего у тебя так «пригорело»? От того, что мне это не понравилось — я начал искать, как выключить принудительную автокоррекцию фото и….
  • И…? Оказывается Apple всё решила за меня — отключить подобные «прекрасные» изменения (читай, автоматические «обработки и осветления» фотографий после съёмки) нельзя!
  • Вообще-вообще нельзя? Нет, на самом деле какие-то шансы всё-таки есть.
  • Ну так какие, Михаил, не томи же, ну! Сейчас всё расскажу!

Раз, два, три… поехали же, ну!:) И начнём с сути проблемы….

HDR на iPhone

Всё дело в том, что (цитата с сайта Apple):

  1. Использование настройки HDR (расширенный динамический диапазон) в приложении «Камера» помогает делать отличные снимки в условиях высокой контрастности.
  2. iPhone быстро делает несколько снимков с разной экспозицией и объединяет их в один, чтобы подобрать оптимальное сочетание света и тени для Ваших фото.

Круто? Звучит (как это всегда у Apple) вполне неплохо. Правда, есть одно жирное «НО»:

Эта фигня практически (есть исключения) не отключается!

И, таким образом, при принудительном использовании HDR:

  1. iPhone сам решает за нас, как обработать тот или иной снимок.
  2. После обработки снимок оказывается в «Фотоплёнке» уже «немного» изменённым, а не так, как мы видели его изначально!

Вы скажите: «Подожди, подожди. Ты же сам говорил про «какие-то шансы» и «есть исключения». Значит избавиться от того, чтобы iPhone самостоятельно изменял фотографии всё-таки можно?»

Я отвечу: «Иногда да».

Как отключить автокоррекцию фото на iPhone?

Всё очень просто:

  1. На iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X открываем «Настройки — Камера» и отключаем опцию «Авто-HDR».Авто-HDR на iPhone
  2. На iPhone XS, iPhone XR, iPhone 11, iPhone SE (2020) и iPhone 12 открываем «Настройки — Камера» и отключаем опцию «Смарт-HDR». Затем, в самой камере можно будет отключить или включить эту опцию коснувшись специального значка.Смарт-HDR на iPhone

Плюс, на iPhone X и более ранних моделях помимо обработанного фото, можно сохранять в галерее и оригинальное изображение.

Для этого открываем «Настройки — Камера» и включаем опцию «Оставлять оригинал».

Оставлять оригинал фото на iPhone

Красота? Не то слово!

Впрочем, как мы видим, отключение автоматического HDR (того самого пресловутого увеличения света/добавления «сглаживания»/изменения резкости фотографий на iPhone) Apple предусмотрела далеко не для всей линейки «яблочных» смартфонов — все эти великолепные (без каких-либо шуток) опции доступны только для «старых» моделей iPhone…

А как быть владельцам других, более новых iPhone?

Самый простой вариант — купить iPhone 11.

На самом деле, парочка вариантов получить реалистичные фото на «современных» iPhone всё-таки есть:

  1. Использовать серийную съёмку. Если делать серию фотографий кнопками громкости («Настройка — Камера — Кнопка увеличения громкости для серий»), то в таком режиме iPhone не будет автоматически обрабатывать цвета на фото и, тем самым, зачастую в худшую сторону менять качество снимков.Кнопка увеличения громкости для серий в iPhone
  2. Скачать «камеру» из App Store (от сторонних разработчиков) и использовать именно её. Какое-то конкретное приложение советовать я не стану (а то ещё скажут — реклама, продался и вообще есть «камеры» ещё лучше и прикольней!), поэтому… выбирайте на свой вкус и делитесь своим мнением в комментариях (это поможет другим людям)!Скачиваем альтернативную камеру из App Store

Вот такие вот дела.

Честно говоря, я как-то не ожидал от Apple такой «подставы».

Надеюсь, что в следующих «выпусках» iOS (кстати, благодаря этой статье очень удобно следить за датой выхода новых версий iOS — добавляйте в закладки, лишним, как говорится, точно не будет!) эту самую «автокоррекцию» всё-таки поправят и сделают так, чтобы её можно было отключить/ограничить/вырубить/настроить (нужное — подчеркнуть) раз и навсегда. Ну а пока владельцам последних моделей iPhone для получения «натуральных фото» придётся использовать вот такие вот альтернативные способы. Других вариантов, наверное, нет.

Напоследок, как обычно, приглашаю всех в комментарии:

  1. Расскажите, что вы думаете по этому поводу (только сильно не материтесь — нервы надо беречь!).
  2. Поделитесь личным опытом решения проблемы (я с удовольствием добавлю эту информацию в статью).
  3. Ну и конечно, если остались какие-то вопросы — задавайте (помогу, так сказать, чем смогу!).

В общем — пишите много, пишите смело, всегда рад, всегда жду. Добро пожаловать!:)

P.S. Ставьте «лайки», жмите на кнопки социальных сетей, подписывайтесь на канал, не забывайте про «колокольчик», приходите поболтать в ClubHouse (время прямых включений не изменилось — каждый третий понедельник месяца с 5.00 до 6.00 утра), забегайте в Одноклассники (жду от вас оценку «5+» и никак иначе), добавляйтесь в Мой Мир@Mail.ru и побольше гуляйте. Всем добра, всем мира, всех обнял!:)

Как отключить Deep Fusion в iPhone 11, чтобы он перестал портить фотографии

Favorite

В закладки

Как отключить Deep Fusion в iPhone 11, чтобы он перестал портить фотографии

Две недели я тестирую iOS 13.2 с функцией Deep Fusion на iPhone 11 Pro. Помимо типичных багов бета-версии, меня очень раздражает появившаяся в ней фича камеры одиннадцатых айфонов.

Deep Fusion, который так хвалила Apple на официальной презентации в сентябре, пока не готов. Как функция и как инструмент.

Если так пойдёт и дальше, владельцы всех новых iPhone с iOS 13.2 будут удивлены существенным изменением фотографий камеры, часто в худшую сторону. Apple не дала очевидного способа «вернуть как было».

Так что на всякий случай пишу этот пост. Потому что переключателя Deep Fusion НЕТ ни в настройках, ни в видоискателе камеры.

Отключаем Deep Fusion в iPhone 11, пока Apple его допиливает

Это надо включить.

▪ Открываем Настройки -> Камера
▪ Ищем пункт Захват фото вне кадра
▪ Включаем его.

Что мы сейчас сделали: включили съёмку фото сразу с двух задних камер. Теперь при спуске затвора в память iPhone сохраняется не одна, а фактически две фотографии: с основного и сверхширокоугольного объективов одновременно.

Это полезная фича, с ней в приложении Фото сможете вручную увеличить область уже сделанного кадра (например, если случайно «обрезали» чей-то лоб). iOS также использует машинное обучение, обрабатывая эти двойные фотографии – и иногда самостоятельно перекадрирует фото, если решит, что оно так лучше смотрится.

Почему это отключает Deep Fusion: для Захвата фото вне кадра используется сверхширокоугольная камера, которая не поддерживает функцию Deep Fusion. Нет поддержки, нет функции, всё логично.

Что мне не нравится в Deep Fusion

Три причины, которые могут улетучиться к финальному релизу iOS 13.2, а могут и остаться – кто знает, что там в Apple придумают.

Подробнее: Как работает Deep Fusion в iPhone 11

1. Ударно повышается чёткость кадра, доводится почти до абсурда. Я понимаю, когда какой-нибудь Samsung или Huawei яростно перешарпивает кадр, чтобы он выглядел дерзко и мега-сочно на экране смартфона. Но Apple, ты-то куда?

Резкость фото повышается с такой силой, что у всех небольших объектов, полос и линий (особенно у текста) появляются фантомные очертания и световые ореолы, которых на самом деле не было.

2. Сильно выкручивается контрастность фотографии, будто ослабляя эффект Smart HDR. Легче всего это заметить при включенном Live Photo, где эффект Deep Fusion накладывается только на избранный кадр из всей цепочки-анимации.

Вместо немного плоского, но равномерно детального и яркого фото, оно будто откатывается во времена iPhone X: слишком яркие света, подозрительно тёмные тени. Часто меняется сам акцент фотографии, смещаясь в сторону сильнее освещённого объекта.

3. Вы никогда не угадаете, как сработает Deep Fusion. Пересматриваешь потом фото и не понимаешь: неужели было так темно? Что случилось с цветом этого дерева, почему оно резко стало таким тёмным? А тут почему сплошь белый дом стал таким грязным?

В видоискателе Камеры не видно, какой станет фотка после сохранения в память и машинной обработки Deep Fusion. Постоянно начинаешь гадать, испортит ли Deep Fusion кадр или улучшит. А сравнить с тем, как было на самом деле, можно только через Live Photo.

Ну нельзя так яростно решать за пользователя, это перебор. То, что я вижу в видоискателе, должно таким оставаться и в Фотоплёнке.

Или сделайте уже нормальный переключатель там, дайте вернуть как было. Короче, допиливать фичу надо.

P.S. Хорошее замечание от читателя Tomasz:

Это не отключает Deep Fusion, с этим будет лишь видно, когда он работает, а когда нет. Если работает, то та область экрана, где сверхширик отображается – потемнеет.

Так что следите за рамками видоискателя, если они чёрные, то Deep Fusion всё равно включён в данный момент.

Почему айфон искажает фото

Изображение может шокировать, но это не «сбой в матрице», а просто ошибка в конвейере вычислительной фотографии Apple. Камера посчитала, что в кадре находятся три разных человека.

Фото было сделано в панорамном режиме. В момент съемки Коутс двигалась, и камера засняла множество разных изображений. Алгоритм Apple объединяет эти фото, выбирая лучшие версии по таким параметрам, как насыщенность, контраст, детализация и отсутствие размытости.

Финальная версия должна отражать лучшую и наиболее реалистичную интерпретацию момента. В кадре было зеркало, и для каждого отражения алгоритм выбрал лучший вариант. Так получилось три разных Коутс.

Результат можно воссоздать на последней модели iPhone и многих других смартфонах, поскольку технология вычислительной фотографии плохо распознает зеркала.

Фото на обложке: Тесса Коутс

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

3 года снимаю на iPhone для работы, а он всё лажает в базовых вещах. Apple, исправь, пожалуйста

Favorite

В закладки

3 года снимаю на iPhone для работы, а он всё лажает в базовых вещах. Apple, исправь, пожалуйста

Недавно я сделал фотопост со своими впечатлениями от жёлтого iPhone 14, который полностью снял на iPhone 13 Pro.

Это ужасно, но на обработку в фотошопе того, что выдал смартфон, убил чуть ли не весь день . И не потому что руки у меня кривые. Выровнять все кадры к одной цветовой гамме оказалось слишком сложно.

В каждом новом кадре iPhone красил дерево, руки и предметы на полном рандоме. И это половина проблем.

Ниже на реальных примерах покажу, где iPhone жёстко проседает, и как Apple всего парой новых настроек должна вывести фотографию на новый уровень удобства и натуральности.

В Камере до сих пор нет ручной фиксации цвета

А сторонние приложения не дают того же удобства

С 2019 года топовые модели iPhone выходят под брендом Pro. И рассказы на презентации теперь соответствующие: добавляют профессиональные функции, которые нужны трём процентам покупателей от силы, но вызывают желание купить у всех.

Первым Pro был он: Обзор iPhone 11 Pro и Pro Max. Зелёный не для всех

При этом настройки внутри приложения камеры остаются хилыми пятый год подряд. Apple, конечно, пытается сделать их по-своему, а не бездумно копировать из профессиональных камер. Но из-за того, что тут до сих пор нет настройки баланса белого, хочется забить на мобильную съёмку в принципе .

Градация баланса белого. Чем меньше показатель, тем желтее

Баланс белого отвечает за то, чтобы белый цвет выглядел белым и цветовая температура изображения соответствовала действительности. Чтобы фото или видео не уходило в оранжевый и синий.

Измеряется в Кельвинах. Градация такая:

На обычных камерах корректный белый значит, что и все остальные оттенки тоже начнут выглядеть естественно.

В теории iPhone тоже так должен работать, но в нём вскрываются сразу две проблемы: нельзя зафиксировать значение вручную и даже при одинаковом показателе этого параметра цвет будет разным.

Проблема с ручным значением лучше всего заметна, когда вы пытаетесь снять пурпурный закат, а iPhone красит его в оранжевый.

Две фотографии без обработки, ни одна из которых не показала реальный оттенок неба

На фотографии выше правда была где-то посередине. Более красное, но точно не электрическо-синее.

Иногда, если мне важно сохранить реальный оттенок неба, лезу в редактор и прямо на месте обрабатываю фотографию, сверяясь с живым примером.

А было бы гораздо проще открыть настройку в приложении Камеры и с помощью слайдера привести значение к нужному.

Возвращаясь к жёлтому iPhone 14. Ниже две галереи: конечный результат после обработки сверху и их оригиналы ниже.

wp-image-1196659wp-image-1196662wp-image-1196660wp-image-1196661

wp-image-1196652wp-image-1196646wp-image-1196649wp-image-1196653

То, что я решил добавить в пост, выдержано плюс-минус в одной цветовой гамме.

В авторежиме фон, девайс и чехлы всё время получались разными. При этом, к сожалению, простым подтягиванием баланса белого не обошлось.

Например, когда в двух разных фотографиях жёлтый цвет смартфона становился одинаковым, дерево почему-то имело совершенной разный оттенок. Его приходилось выравнивать с помощью масок, выборочной коррекции цвета и так далее.

Одно статичное видео, а у нас 50 оттенков белого. Делал для вебинара

Эта проблема становится ещё хуже в видео, когда до появления рук в кадре фон будет одного цвета, а после – другого. Или когда доминантный цвет в кадре меняется, алгоритмы пытаются моментально подкрутить и все остальные элементы.

Единственным выходом становится зажать палец на объекте, но вместе с цветом фиксируется также фокус и экспозиция, что моментально ограничивает гибкость съёмки.

Почему настройку до сих пор не добавили? За последние 10 лет Apple слишком сильно автоматизировала обработку цвета и яркости в фото и видео. Половины всей работы сейчас делает не железо камеры, а алгоритм SmartHDR, который склеивает десятки изображений в один кадр.

Вероятно, взять и перепрограммировать его на то, чтобы он учитывал вручную настроенный баланс белого, дорого и сложно.

На этом проблемы не кончаются.

Искусственная резкость раздражает уже всех

Выше примеры того, как при искусственном освещении алгоритмы превращают фотографию в рисунок красками.

Когда я в помещении фотографию на «троечку» (или телефото), а свет недостаточно сильный, происходит одна из двух вещей: вместо оптического приближения iPhone решает выдавать обрезок с основной камеры или модуль приближения включает агрессивное шумоподавление и работу Deep Fusion, тем самым выдавая сильно размытую картинку с жирными белыми полосами на контрастных участках.

Ещё не самый страшный пример того, как сильно iPhone белыми полосами задирает контрастность

Я не могу принудительно снимать на оптическое 3х приближение, не могу отключить шумоподавление, не могу запретить алгоритму жёстко усиливать контраст.

Ничего из этих варварских методов отключить нельзя, каким бы «профессиональным» смартфон не называли.

Не вижу нужды в том, чтобы портить фотографию ради иллюзии лучшего качества, которая рассыпается при первом увеличении кадра. Текст, например, и без белых ореолов остаётся разборчивым, а всему остальному это ужасно вредит с моей точки зрения эстетики.

Слева фото до шумоподавления, справа итоговый снимок

Смотрите на примере выше. Иногда после съёмки iPhone не успевает обработать фотографию в реальном времени, поэтому, когда открываешь Галерею, можно увидеть зерно на свежей фотографии.

Дело вкуса, конечно, но такой вариант кадра нравится мне гораздо больше, чем акварель, которая остаётся через секунду после обработки алгоритмами.

Понятно, что не каждый кадр должен оставаться таким. Но добавить быструю настройку, где можно до или после съёмки это поправить, не помешало бы. Иногда лучше красивый шум, чем месиво из пикселей.

Надежда рядом

В начале 2023 года видел на разных каналах и сайтах мнение, что iPhone 14 плохо фотографирует. По-крайней мере, хуже, чем конкуренты того же класса.

Так что проблему вижу не я один, и в обзорах камеры многие писали, что при съёмке в режиме ProRAW 48 МП на iPhone 14 Pro лишний контраст уходит. Текст и другие линии с резким переходом цвета начинают выглядеть естественно, белый ореол не появляется.

Вопрос с балансом белого сложнее.

На странице, посвященной выходу Final Cut Pro на iPad, упоминают о возможности «профессионально» использовать встроенную камеру планшета.

Кроме всех привычных настроек впервые официально от Apple появится возможность регулировать баланс белого.

И хотя, судя по этому превью, там не будет ручного замера, это уже шаг вперёд. Apple за все 15 лет развития своих камер ни разу не давала менять цветовой баланс видео перед съёмкой.

Сейчас «брака» от iPhone много

За последние три года для работы я использовал три камеры разного калибра, одной из которых был iPhone.

Приблизительно половина всех фотографий в моих статьях сделана на него, и, на мой взгляд, лучше всего возможности мобильной камеры заметны в обзоре iPhone 13 Pro год спустя.

Вот только за кадрами, которые меня устроили, стоят десятки тысяч (. ) фотографий, которые я бы никогда не смог вытянуть до того качества, чтобы их хотелось у нас публиковать.

Как же раздражают это нейросеточные белые ореолы вокруг линий

Плохим «танцором» называть себя не хочется, потому стараюсь выжимать максимум другими способами: маски, правка отдельных оттенков, уменьшение текстуры, суперсэмплинг, добавление зерна и так далее.

Но такие базовые вещи как непредсказуемый баланс белого и непрошеное усиление резкости от ИИ добавляют непомерно много работы в видео и значительно портят результат в вечерней фотографии. Нам срочно нужны кнопки для их контроля.

Apple сделала мелкие шаги навстречу в обеих проблемах, когда отключила перешарп в режиме ProRAW 48 МП и дала возможность регулировать баланс белого при съёмке видео на iPad через Final Cut Pro.

Чуть адаптировать всё это под обычную съёмку на iPhone, и вопрос закрыт.

Ждём в iPhone 15 Pro. Иначе уже проще будет взять хорошую камеру за плюс-минус те же деньги и оставаться на iPhone 13 Pro, который во всём остальном почти так же хорош, как и грядущие новинки.

В тему: Здесь всё, что ждём от iPhone 15. Без фантазий

�� Все фотографии в статье:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *