Почему при делении на десятичную дробь число увеличивается
Перейти к содержимому

Почему при делении на десятичную дробь число увеличивается

  • автор:

Почему при делении число увеличивается, а при умножении уменьшается?

по-моему такие вещи лучше было бы с Пифагором обсудить. Они ещё те типы были, на единицу медитировали, чтобы осознать всю её неделимость. А сейчас дроби ещё в начальной школе дети понимают. — 9 лет назад

комментировать
lady v [642K]
8 лет назад

Сперва математика. По правилу при умножении целого числа на дробь исходное число умножается на числитель дроби и делится на знаменатель, а при делении на дробь исходное число умножается на знаменатель и делится на числитель, то есть словно бы умножается на перевернутую дробь. Отсюда исходное число при умножении уменьшается, ведь знаменатель обычно больше числителя, а при делении по той же причине увеличивается.

Теперь о яблоках. При делении 5 яблок на 0.1 мы каждое яблоко делим на десять частей, очень маленьких таких частей, и получаем 50 таких крошечных кусочков. При умножении мы эти 5 яблок берем даже не раз, а одну десятую раза, то есть получаем всего половину яблока. А в случае с делением яблок на людей мы вообще получим неизвестно что, ябловека какого-то, ведь сперва надо поделить на 10 число людей, чтобы узнать сколько это будет 0.1 от 10 человек и пять яблок разделить между этим одним человеком — то есть получит он все 5 яблок.

Почему при делении получается больше а при умножении меньше?

KolesnichenkoDS

1. Возьмите 16 литров водки, разлейте в бутылки по 0.5 литра. Сколько поллитр получилось?
2. Возьмите 16 поллитр. Сколько литров водки в них будет.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 28 3 комментария
123qwe @Yonghwa Автор вопроса
Класс .Буду вас теперь звать в вопросы.

Rsa97

rvan, Эх, молодёжь.
https://ok.ru/video/39265897156
Hatemylifezxc @Hatemylifezxc

OLS

С точки зрения «элементарной математики, а не высшей» операции умножения и деления имеют физический смысл только для натуральных чисел в качестве второго операнда. Все, что сверх этого — это уже допущение, определенная абстракция — от самой простой (дробная часть от «количества раз») до сложной (умножение на матрицы, мнимые единицы и т.п.). Чем дальше мы отходим от натуральных чисел, тем труднее понять смысл, скрытый за операцией. А микроинсульты — это очень плохо, давайте лучше без них.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 8 Комментировать
Ответы на вопрос 4
Vlad_Fedorenko @Vlad_Fedorenko
16 / 0.5 = 16 / (1/2) = 32/1 = 32
16 * 0.5 = 16 * (1/2) = 16/2 = 8
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 5 1 комментарий
вот именно. простейшее раскладывание дроби.

а) Четыре яблока дать двум людям, каждому по два яблока.
а) Четыре яблока дать недочеловеку (половине человека). Ву а ля! У нас восемь яблок! XD

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Chisoewssadsfss @Chisoewssadsfss

Есть 16 пирогов и какое то количество детей. Если каждому дать по половине пирога, то сколько детей получится?
В этой задаче нам нужно поделить 16 на то число, сколько пирогов нужно одному ребенку, и получится 32
А вот с умножением (и делением, просто выше я привел более простой пример) если такая линия, где края у линии 1 и -1, а посередине ноль. Так вот, если умножить на число которое находится внутри линии, но больше нуля, ответ будет уменьшатся. Например 16 умножить на 0.5 будет 8, давайте проверим. 8 поделить на 0.5 будем 16.

Ответ написан более года назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Nurzhankulj2023 @Nurzhankulj2023

Ответ другой: у вас есть 5 бутылок водки по одному литру каждая , умножим еще на 5 бутылок , это равно будет квадрату , ящику со сторонами по 5 бутылок, всего 25 литровых бутылок. Разделим бутылки на рюмки по 100 грамм ( можно несколько литровых бутылок взять) и сделаем такой же квадрат из рюмок по 100 грамм со сторонами по 5 рюмок, 5 умножить на 5 будет 25 рюмок водки или 2,5 литра. Но каждая сторона этого квадрата содержит 0,5 литра водки 5* 100 грамм и теперь подсчитаем количество водки по правилам умножения 0,5*0,5= 0,25 литра. Почему так?

Ответ написан более года назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

математика

  • Математика
  • +1 ещё

Как доказать, что группы неизоморфны?

  • 1 подписчик
  • 10 часов назад
  • 25 просмотров

Деление на десятичную дробь

В этом уроке мы сформируем представление о делении на десятичную дробь. Введем правило деления на десятичную дробь. Рассмотрим частные случаи деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.. И закрепим знания при выполнении заданий.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Деление на десятичную дробь»

На этом уроке мы научимся делить числа на десятичные дроби. Узнаем, какими правилами пользуются при делении на десятичную дробь. А также применим знания на практике.

Задача

Школьный участок площадью 9,66 решили огородить. Длина участка равна 4,6 м, какова ширина данного участка?

А как вы думаете, могли ли мы, не занимаясь переводом одних величин в другие, найти ширину школьного участка? Конечно, да! Посмотрите, как можно найти частное 9,66 и 4,6 пользуясь полученными ранее знаниями.

Мы знаем основное свойство частного: если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, то частное не изменится. Применим это свойство к нашему примеру.

Итак, запомним правило деления десятичных дробей.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их стоит после запятой в делителе.

2) После этого выполнить деление на натуральное число.

Задание

Найти частное чисел:

Обратите внимание, что при делении десятичной дроби на неправильную дробь это число либо уменьшается, либо не изменяется, а при делении десятичной дроби на правильную десятичную дробь – это число увеличивается.

Отсюда правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., нужно перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в делителе, учитывая и целую часть. Заметьте, деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. равносильно умножению этой десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д..

Задание

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их стоит после запятой в делителе.

2) После этого выполнить деление на натуральное число.

При делении десятичной дроби на неправильную дробь это число либо уменьшается, либо не изменяется, а при делении десятичной дроби на правильную десятичную дробь – это число увеличивается.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., нужно перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в делителе, учитывая и целую часть.

Почему при делении на дробь число увеличивается? а вы можете объяснить?

На этот вопрос ребенка учитель ответил, ну потому что. А почему дробь при делении нужно переворачивать? Ответ долго объяснять. потому что так правильно.
У вас в школе то же ничего не объясняют? Свой вариант объяснения напишу позже.

автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021

Вчера готовились к контрольной. У меня было впечатление, что ребенок за 2 часа от меня узнал больше чем от учителя в школе за 4 недели.

Одни_мысли 23 ноября 2021

смотря какой класс. дробь — это кусочек, меньше 1 (если правильная, о которой мы говорим). если 5 мандарин разделить на кусочки (например на половинки, 1/2), то кусочков будет больше чем 5

автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляОдни_мысли

смотря какой класс. дробь — это кусочек, меньше 1 (если правильная, о которой мы говорим). если 5 мандарин разделить на кусочки (например на половинки, 1/2), то кусочков будет больше чем 5

Деление на дроби. 6 класс. 9\16:3\4 вот такие примеры.
автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляОдни_мысли

смотря какой класс. дробь — это кусочек, меньше 1 (если правильная, о которой мы говорим). если 5 мандарин разделить на кусочки (например на половинки, 1/2), то кусочков будет больше чем 5

А если там было сначала меньше мандарина?
Меряю от единицы 23 ноября 2021
С дробями наглядно если записать их не как деление а как дроби, тогда видно, что куда уходит
автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляОдни_мысли

смотря какой класс. дробь — это кусочек, меньше 1 (если правильная, о которой мы говорим). если 5 мандарин разделить на кусочки (например на половинки, 1/2), то кусочков будет больше чем 5

Зачем дробь переворачивать?
Одни_мысли 23 ноября 2021
Ответ дляMs. Любмая жена
А если там было сначала меньше мандарина?
если половину мандарина 1/2 подлить на дольки, скажем 1/8, то ответ 4 (штуки, дольки)
Ло Шарик 23 ноября 2021

конечно могу. Дробь это часть какого то числа, допустим 2 пятых. Это 2 части от 5. Если тройку просто разделить на 2, то это значит что в 3 полторы двойки. А если на 2 части от 5, то их в тройке, больше чем 3.

Ашотакоя 23 ноября 2021
скажите, пожалуйста, во сколько будете объяснять? ну чтобы не сидеть не ждать)
Одни_мысли 23 ноября 2021
Ответ дляMs. Любмая жена
Зачем дробь переворачивать?

они там перед этим должны были учить взаимообратные числа и вспоминать что деление — действие, обратное к умножению

автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляАшотакоя
скажите, пожалуйста, во сколько будете объяснять? ну чтобы не сидеть не ждать)
минут через 5.
Кидстаффовна 23 ноября 2021
Ответ дляMs. Любмая жена

Вчера готовились к контрольной. У меня было впечатление, что ребенок за 2 часа от меня узнал больше чем от учителя в школе за 4 недели.

зато учитель вакцинирован ведь теперь это — главное)
Ашотакоя 23 ноября 2021
Ответ дляMs. Любмая жена
минут через 5.
ладно, тогда посижу)
Зефирная попка 23 ноября 2021
Ответ дляMs. Любмая жена
Зачем дробь переворачивать?
Вы неграмотно математически выражаетесь. Читайте теорию.
автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляЗефирная попка
Вы неграмотно математически выражаетесь. Читайте теорию.
Вопросы ребенка учителю. как задал так написала.
автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляЗефирная попка
Вы неграмотно математически выражаетесь. Читайте теорию.
Кстати вы ответили не лучше учителя. Уж послали так послали.
автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021

Мой ответ ребенку. Дробь это часть целого. Согласен? Тогда дробь всегда меньше единицы, меньше целого. Берем сухарик и режем его на части. забираем несколько кусочков. Получаем дробь. Теперь берем кухонный молоток и делим на дробь. У нас получается множество крошек от части сухарика. Они очень маленькие, но их очень много. Больше чем было. Результат обозначавший количество дробей увеличился.
После такого объяснения на кухне, все примеры были решены очень быстро.

автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляАшотакоя
скажите, пожалуйста, во сколько будете объяснять? ну чтобы не сидеть не ждать)
Извините, отвлекли по работе.
tettiana 23 ноября 2021
Але дріб це не обов´язково менше 1
автор Ms. Любмая жена 23 ноября 2021
Ответ дляtettiana
Але дріб це не обов´язково менше 1

Согласна. Но в нашем случае были все задачи с правильными дробями. Задумалась как дробить сухари если делить на неправильную дробь которая больше единицы.

Куплю орехи 23 ноября 2021
Ответ дляMs. Любмая жена

Мой ответ ребенку. Дробь это часть целого. Согласен? Тогда дробь всегда меньше единицы, меньше целого. Берем сухарик и режем его на части. забираем несколько кусочков. Получаем дробь. Теперь берем кухонный молоток и делим на дробь. У нас получается множество крошек от части сухарика. Они очень маленькие, но их очень много. Больше чем было. Результат обозначавший количество дробей увеличился.
После такого объяснения на кухне, все примеры были решены очень быстро.

Уверяю, дроби всегда примерно так им и объясняют в школе! Даже в учебнике что-то похожее есть.
Мой сын тоже через раз говорит, что учитель или не задавала, или не объясняла, как делать, но это ж не значит, что это так) Потому что другие дети говорят иное)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *