Сколько получает сисадмин в школе
Перейти к содержимому

Сколько получает сисадмин в школе

  • автор:

Абонентское обслуживание компьютеров в Москве

В современном образовательном ландшафте, где цифровые технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса, роль системного администратора в школе становится крайне важной. Сегодняшние ученики и педагоги все больше полагаются на компьютеры, сети и другие технологические решения для эффективного обучения и преподавания.

Системный администратор в школе отвечает за создание, поддержку и обновление цифровой инфраструктуры, необходимой для безупречной работы учебного процесса. Этот специалист заботится о функционировании компьютеров, сетевых устройств, программного обеспечения и других технических средств, которые используются учителями и учениками каждый день. Благодаря его усилиям школьная образовательная среда остается надежной, безопасной и готовой к использованию современных образовательных технологий.

Должностная инструкция системного администратора в школе

Должностная инструкция системного администратора в школе обычно включает в себя следующие обязанности и задачи:

Обеспечение работоспособности компьютеров и периферийного оборудования:

  • Установка, настройка и обслуживание компьютеров, ноутбуков, принтеров, сканеров и другого офисного оборудования.
  • Решение технических проблем с аппаратным и программным обеспечением.
  • Проведение регулярного технического обслуживания и внеплановых ремонтов.

Управление сетевой инфраструктурой:

  • Настройка и обслуживание сетевого оборудования, включая маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа Wi-Fi и сетевые кабели.
  • Обеспечение безопасности сети, в том числе установка и настройка брандмауэров, систем обнаружения вторжений и антивирусного программного обеспечения.
  • Мониторинг производительности сети и ее расширение в случае необходимости.

Управление программным обеспечением:

Установка, обновление и удаление программного обеспечения на компьютерах и серверах.

  • Настройка лицензий на программное обеспечение и следение за их сроками действия.
  • Поддержка пользователей в использовании программного обеспечения и решение возникающих проблем.

Резервное копирование данных и обеспечение их безопасности:

  • Создание и поддержание резервных копий данных на серверах и в облачных хранилищах.
  • Разработка и внедрение политик безопасности данных для защиты информации от утечек и несанкционированного доступа.

Поддержка электронной почты и веб-сайтов школы:

  • Настройка и обслуживание электронных почтовых серверов и почтовых клиентов.
  • Обновление и поддержка веб-сайтов школы, включая добавление новых материалов и исправление ошибок.

Подготовка отчетов и документации:

  • Ведение журналов обслуживания оборудования, отчетов о выполненных работах и документации по настройке систем.
  • Подготовка отчетов о состоянии инфраструктуры и предложения по ее улучшению.

Обучение пользователей:

  • Проведение обучающих сессий для учителей и персонала школы по использованию компьютеров и программного обеспечения.
  • Поддержка пользователей в решении возникающих проблем и вопросов.

Соблюдение политики безопасности и законодательства:

  • Соблюдение правил использования информационных технологий и защиты персональных данных.
  • Следование законодательству о защите авторских прав и лицензировании программного обеспечения.

Эти обязанности могут незначительно изменяться в зависимости от конкретных потребностей и структуры школы, но в целом они составляют основу работы системного администратора в образовательном учреждении.

Системный администратор в школах России – кто это?

В школах России традиционно отсутствует отдельная штатная должность «системного администратора». Обычно задачи по обслуживанию информационных систем возлагаются на сотрудников отдела информатизации или IT-специалистов, которые могут заниматься не только технической поддержкой, но и другими аспектами информационных технологий в учебном процессе.

Тем не менее, с развитием цифровых технологий и компьютеризации образования в последние годы, школы все чаще осознают необходимость иметь специалиста, который бы специализировался именно на администрировании информационных систем. В связи с этим возникает спрос на квалифицированных системных администраторов в школьном образовании.

Навыки и требования для трудоустройства системного администратора в школе включают в себя:

  • Техническая экспертиза – знание операционных систем, сетевых технологий, аппаратного и программного обеспечения, а также основ информационной безопасности.
  • Умение решать проблемы – способность быстро находить и исправлять технические неполадки, диагностировать их причины и предлагать эффективные решения.
  • Коммуникативные навыки – важно умение общаться с учителями, учениками и другим персоналом школы, объяснять сложные технические вопросы простым языком.
  • Организационные способности – системный администратор должен уметь планировать свою работу, приоритизировать задачи и эффективно управлять своим временем.
  • Образование и сертификация – хорошим плюсом для кандидата на позицию системного администратора в школе может быть наличие образования в сфере информационных технологий или соответствующих профессиональных сертификатов (например, Microsoft Certified IT Professional, Cisco Certified Network Associate и т.д.).

Школы могут нанимать системных администраторов как полноценных сотрудников либо приглашать их на временную или проектную основу в зависимости от объема работ и бюджетных возможностей.

Сколько получает системный администратор в школах России

Зарплата системного администратора в школах России может существенно различаться в зависимости от региона, опыта работы, квалификации и дополнительных обязанностей. В среднем, начальный уровень зарплаты для этой должности составляет около 30 000 — 40 000 рублей в месяц. Однако, более опытные специалисты или те, кто занимается не только технической поддержкой, но и разработкой информационных систем, внедрением новых технологий и обучением персонала, могут рассчитывать на более высокую зарплату, которая может достигать 50 000 – 70 000 рублей и выше в месяц.

Но стоит отметить, что эти цифры могут изменяться в зависимости от региональных особенностей и уровня финансирования образования в конкретном регионе. В некоторых случаях, системный администратор может работать не на полную ставку, а на частичную или по совместительству, что также влияет на уровень его заработной платы.

Читайте также:

Айтишник в школе

Работа IT-специалиста в неIT-компании обычно воспринимается как весьма неблагоприятный вариант трудоустройства. Ну а общеобразовательная школа в народном сознании, несмотря на все попытки государства «повышать престиж», нередко считается плохим работодателем вообще для всех, и платят там мало, и работать заставляют в режиме 996. Можно предположить, что попадание айтишника в школу — участь вроде ссылки в отдалённые края, куда по доброй воле не попадают. Так ли это?

Итак, привет, Хабр! Я — системный администратор и по совместительству звукорежиссёр в обычной московской школе. О том, как же меня угораздило, что здесь хорошего и что плохого, ну и о школьном IT глазами доткомовца будет мой рассказ.

Какие вообще бывают школьные ИТ-специалисты

Конкретные должности, которые прямо или косвенно можно назвать айтишными, различаются от школы к школе и нередко зависят от её размеров. Так или иначе, везде имеются следующие:

  • Лаборант, младший инженер или помощник системного администратора, а по-простому — эникейщик. Должен же кто-то менять картриджи, печатать тонны контрольных на станке, учить учителей логиниться в учётку и вообще быть второй парой рук сисадмина.
  • Системный администратор — кем я и являюсь. Иногда называется инженером вычислительной техники или как-то похоже. Электронный дневник обычно висит на нём.
  • Редактор школьного сайта и групп в соцсетях.
  • Учитель информатики. Они бывают разные и иногда от нормального IT весьма далеки, однако чаще всего они могут помочь сисадмину или заменяют его, пока тот в отпуске.

Работа с электронным дневником, системой «Проход и питание», камерами наблюдения требует прохождения профильных онлайн-курсов и в небольших школах (из одного корпуса) обычно висит на сисадминах, в крупных же образовательных комплексах за это отвечают специальные люди. В некоторых школах, где развито дополнительное образование, работают преподаватели робототехники и программирования (иногда совмещая с сисадминством). А вот программистов, тестировщиков и веб-дизайнеров обычно нет; исключение — некоторые частные школы, у которых есть желание и деньги пилить собственные проекты типа мобильного приложения или геймификации.

Трудоустройство

Стоит отметить, что к моменту трудоустройства в школу я имел джуниорский опыт работы в Яндексе — компании мечты, которая не только полностью оправдала мои школьно-первокурсные представления, но и превзошла их. Около трёх лет работы в такой компании, пусть и за зарплату ниже рынка и с периодическими переработками (причём без принуждения — просто в кайф), едва ли не в ущерб обучению, зато в создании нужного миллионам горожан сервиса — всё это, несомненно, сказалось на моём восприятии хороших и плохих практик в IT. Одновременно с тем я интересовался сферой образования и даже предполагал, что поработать школьным цифровизатором было бы интересно, хоть и маловероятно. Можно с некоторой натяжкой сказать, что учась в школе, я мечтал работать в Яндексе, а работая в Яндексе, мечтал улучшать школы — такая вот ирония 🙂 Как бы то ни было, но из-за эпидемии локдаунов в 2020 году по Яндексу прошло массовое сокращение в малоприбыльных подразделениях — вот я и оказался при дипломе да без работы. Некоторое время фрилансил там-сям, периодически катаясь по собеседованиям — и вдруг на каком-то сайте (не на hh) натыкаюсь на вакансию школьного сисадмина.

Оказалось, что им нужен не столько сисадмин, сколько его помощник-лаборант. Ну такое, подумал я, но в целом согласился. Почему бы и нет? Я ж там не на веки вечные: надоест — вернусь в труЪ-айти. Ясно, что большой зарплаты можно было не ждать, но банальное любопытство и интерес к отрасли сделали своё дело.

Процесс выглядел примерно так: сначала телефонный разговор с кадровиком, затем очное собеседование с ним и руководителем инженерной службы (с тестовым заданием примерно таким: рассказать про IP-адресацию и собрать полуразобранный системник). Тогда же мне предложили взять ставку звукорежиссёра, что даёт прибавку к зарплате и не слишком напрягает, и рассказали, что у меня будет масса свободного времени для повышения квалификации и онлайн-обучения, а также что в следующем учебном году, если будет желание и объективная надобность, я смогу стать преподавателем в кружке робототехники. Так или иначе, собеседование прошло успешно, и уже через 2 дня мне перезвонили, позвав на трудоустройство.

Никаких офферов мне не предлагали: зарплаты и условия труда в школе регламентированы и предметом рыночного торга не становятся. В частности, обязательным условием является наличие высшего образования, причём то, что оно у меня профильное ИТшное — плюс, но не необходимый. Потребовали документы: справку о несудимости (делается месяц в МФЦ, бесплатно), о вакцинации от новомодного вируса (подошёл сертификат добровольца-испытателя вакцины Cansino Convidecia), из наркологического и психоневрологического диспансеров (делаются сразу по обращении, стоят 500-1000 рублей), а также медкнижку, на которую выдали направление в одну из клиник (в принципе можно сделать во многих частных клиниках, но эта, видимо, имела договорённости со школой; сделали за несколько дней и 2500 рублей). Все расходы возместили — прибавили 5000 рублей к первой зарплате. Кстати, саму зарплату согласились выплачивать только на карту МИР, которой у меня не было, поэтому мне полагалась сберовская «золотая» карта с бесплатным обслуживанием. Мелочь, а приятно!

В общем, между обнаружением вакансии и выходом на работу прошло около 10 дней, и ещё месяц я доносил справки.

Что такое школа в структурном плане

Школа, где я работаю — самое обыкновенное ГБОУ. Типовое здание проекта И-1577А, в простонародье «жучок» (за характерную форму в плане). Это дальнейшее развитие проекта V-92, один из самых современных типовых проектов московских школ — они активно строились с 1996 по 2018 годы. Компактное четырёхэтажное здание, спортзал которого освещается через крышу, рассчитано на 22 класса и 660 учеников: планировалось, что такие школы будут строиться в стеснённых условиях. На практике же они стали сооружаться повсеместно в районах активной застройки конца девяностых и начала нулевых. Так или иначе, наша школа сильно перегружена — в ней больше 1000 учеников.

Слева более старый проект V-92, справа И-1577А. Видно остекление на крыше для инсоляции спортзалов. Характерная деталь обновлённого проекта - наличие 4 кабинетов со сплошным остеклением.

К школе прикреплён расположенный рядом с ней детский сад. Вообще, такие маленькие комплексы — редкость для Москвы: после реформы 2011-2015 годов близлежащие школы и садики были объединены, и одной школе могут принадлежать по 10-15, а то и больше, структурных подразделений: обычно это корпуса общего и дошкольного, изредка — дополнительного и специального образования. Реформа же началась с ЧП, которое обсуждал весь город: одну из школ посреди учебного года ликвидировали за неуспеваемость и затем — не сносить же! — подчинили другой. Вообще, школы из нескольких корпусов, в том числе разноуровневых (УВК — школа и садик, КНО — школа и колледж), существовали в Москве с начала девяностых, но их были считанные единицы. Местами реформа забуксовала: некоторые директора упёрлись рогом и отказались объединяться, из-за чего и остались такие вот «осколки» из одного-двух корпусов.

Кстати, бытующие термины «гимназия», «лицей», «школа здоровья», «центр образования» и «образовательный комплекс» остались в прошлом: с 2017 года все учреждения школьного образования Москвы уравнены в статусе и называются просто «школа».

Рабочий процесс

В целом про работу лаборанта ничего интересного рассказать не получится: обычная компьютерная техпомощь, замена картриджей, удаление «вирусов из хрома» и т.д. Из более интересного — звукорежиссёрство в радиорубке актового зала. Я освоил звуковое и световое оборудование — не самый нужный в повседневной жизни навык, но в догонку к общемузыкальному образованию плюсик.

Примечательное — печать документов. В современной школе печатают очень много и часто, особенно в конце учебного года. Контрольные, подготовка к ГИА, копии учебных пособий, грамоты и многое другое. Например, административная контрольная работа, которую ещё несколько лет назад писали в тетрадях — это теперь 2-4 листа А4 на экземпляр, а такие работы есть во всех классах почти по всем предметам. Печатать всё это на обычных принтерах было бы слишком долго и дорого, поэтому у нас в инженерной службе стоит печатный станок. Огромное устройство работает не от картриджей, а от бункера с чернилом, умеет сгибать открытки и степлить бумагу по-разному, а главное — печатает со скоростью 2-3 страницы в секунду.

В плане локальной сети всё довольно тривиально: домен Windows, к которому подключены все компьютеры, и корпоративный гуглоаккаунт. А вот про организацию работы с всеобщей удалёнкой ничего не скажу: не застал её (видимо, к счастью).

Любой мужчина, работающий в школе, при необходимости переквалифицируется в грузчика. Ну, мало ли: учебники привезли, или надо вынести колонки во двор и дать школьный концерт по хорошей погоде. А ещё иногда приходится быть электриком, мастером по ремонту чайников и шофёром (последнее, впрочем, не ко мне).

Узел управления звонками и оповещение работает от очень древнего ноутбука

Наступил конец мая — и пошла жара, ведь подготовка к ГИА является головной болью для всех без исключения причастных к этому мероприятию (начиная, конечно, с непосредственных участников). Для инженерной службы особый интерес представляют не только информатика (пару лет назад школьники наконец-то избавились от необходимости программировать на бумажке, чему очень рады, а мы — не очень), но и иностранные языки: для них нужно настраивать гарнитуры. Требуется разнести ноутбуки по кабинетам, подключить к сети (поиск удлинителей по всей школе — главное приключение), установить со специальной флешки программу КЕГЭ и настроить её, проверить звук в гарнитурах и исправны ли они вообще с прошлого пробника. А поскольку пробники обычно проходят по выходным, а пятница вполне себе учебный день, кабинеты и удлинители освобождаются лишь около шестнадцати, т.е. за час до конца рабочего дня — вот и двухчасовая переработка готова. А ещё во время ГИА грузчик-электрик сисадмин осваивает профессию конвоира: по отбытии 11-летнего срока спецконтингент нужно этапировать на экзамен в другую школу.

Момент, когда меня повысили до «настоящего» системного администратора, нельзя назвать переломным: спектр задач остался примерно тем же, только основная сисадминская работа — настройка сетевого оборудования, домена локальной сети и фаерволла — теперь делается самостоятельно, а не в формате подмастерья. Тем не менее, в течение рабочего дня (особенно утром) имеется достаточно свободного времени, чтобы в вялотекущем режиме рассылать резюме, проходить онлайн-курсы, читать/писать Хабр и Википедию.

Что касается детского сада, то там с IT-инфраструктурой всё предельно просто: Wi-Fi да полдюжины сосланных по старости компьютеров, используемых без особого усердия. Поэтому и делать там нечего, раз в пару месяцев прийти по какой-то мелочи (попутно удалив Амиго и Погоду Windows со всего, что попало в поле зрения) да и всё.

В целом работа не ощущается тяжёлым бременем, не угнетает. Ничего интересного, но и нет особого напряга. Отношения с коллективом у меня очень хорошие, поводов для конфликтов не возникает. Тем не менее, авторитарный стиль управления очень заметен, и отчитывающий учителей за незаполненные журналы термометрии директор — пугающее зрелище. В школе процветает формализм, бюрократия и страх вышестоящего начальства: учитель боится завуча, завуч — директора, директор — инспекции из Департамента образования. И все боятся конфликтов с родителями, на которых ни один работник школы не смеет поднять голос, даже если сделать им строгое внушение объективно целесообразно.

Зарплата

Учитель работает в полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две — некогда. Эта популярная шутка про школьные зарплаты, а также сопутствующие медведосоветы типа идти в бизнес, на сегодня неактуальна. Вообще о школьных зарплатах я напишу отдельную подробную статью (спойлер: всё не так уж и плохо, 100-120 тысяч в месяц — вилка у большинства), пока же ограничусь только личным опытом и IT вообще.

Итак, лаборант (помощник сисадмина) получает 52000 рублей в месяц. Инженер (сисадмин) — 72300. Оператор электронного журнала (там, где он отдельный сотрудник) — по-разному, около 50 тыр, в остальных случаях идёт доплата порядка 10-15 тыр. Руководитель инженерной службы получает более 100 тыр в месяц. За ставку звукорежиссёра доплачивают 10000. Кроме того, в некоторых школах практикуются «подъёмные» — доплата в несколько тысяч рублей в первые 3 месяца работы.

Зарплата учителя информатики, как и остальных учителей, формируется по сложной схеме с ученико-часами (стоимость одного — в районе 24-28 рублей), повышением в 2-3 раза за часы инвалидов в классе, доплатой за классное руководство (у нас это 500 руб/мес за голову, в некоторых школах меньше, в некоторых — фиксированная сумма), за проверку тетрадей (5-30% от основной зарплаты в зависимости от школы и предмета; у информатиков обычно 10%), за ответственность над компьютерным классом или лабораторией, за факт наличия учёных степеней и почётных званий. Подробнее — напишу отдельно. Факт то что в среднем учитель информатики получает около 100-110 тысяч рублей в месяц.

Школа: плюсы и минусы

Как ни странно, но выявить какие-то явные плюсы и минусы школы перед более типичными работодателями оказалось не так уж просто: каждый аспект имеет свои позитивные и негативные черты.

  • Явный плюс: школ в городе много, а значит, есть шанс найти работу буквально в пешей доступности. Особенно здорово устроиться в «родную» школу (если окончил её на доброй памяти), где за 4-5 лет едва ли сменился коллектив: это гарантирует очень хорошие отношения с коллегами и, возможно, какие-то карьерные бенефиты.
  • Явный минус: школа работает по расписанию, так что никакой удалёнки и свободного графика. Впрочем, приходить чуть позже и уходить чуть раньше положенного, как правило, можно.
  • Зарплаты можно охарактеризовать как средние по меркам отрасли. Учитель информатики может выйти на 120-130 тысяч, сисадмин с преподаванием в кружке робототехники — примерно на столько же. Не со старта, конечно. Сисадмины у профильных работодателей могут получать больше. Зато джуниор-эникейщик вкатывается на 50-60 тысяч, что, в общем-то, неплохо.
  • Условия труда — на любителя. С одной стороны, офиса с аэрохоккеем и смузипоинтами здесь нет. С другой — нет и опенспейсов: в кабинетах работают по 2-4 человека, а выбить себе второй монитор куда проще, чем в офисе, потому что их полно.
  • Соцпакет, как правило, ограничивается «золотой» сберовской картой Мир и, иногда, 30% скидкой на ДМС. Питание в школьной столовой — за свой счёт. В частных школах, вероятнее всего, дела получше.
  • Профессиональное развитие. Как известно, ИТ-специалист должен постоянно обновлять свои знания. В школе же в этом плане всё пассивно, никаких новейших разработок кроме сугубо образовательных здесь не видели. С другой стороны, у школьного сисадмина в течение рабочего дня немало свободного времени, которое можно потратить на дистанционное образование и изучение технологий (эксперименты с Parrot Security на рабочей машине тоже не возбраняются). Важно иметь в виду, что руководство очень приветствует самоповышение квалификации айтишника. Пришёл в школу, так учись.
  • И, наконец, карьерный рост. Здесь типичная проблема ИТ-отдела в не-ИТ-организации (да и вообще всех «вспомогательных частей»): карьерная лестница от джуниора лаборанта до тимлида руководителя инженерной службы узка и коротка. С другой стороны, имея высшее образование, можно пройти курсы переподготовки на учителя (не менее 250 часов, но у некоторых школ требования выше) — они бывают и удалённые — и собственноручно исправить стократно описанную на Хабре ситуацию с плохим обучением информатике в школах. А оттуда открывается вся карьерная лестница сферы образования.

Выводы

Работа IT-специалиста в школе по-своему специфична и в чём-то даже интересна. Она неплохо смотрится в качестве одного из первых мест работы или, напротив, для технарей 40+, которым трудоустройство в обычную ИТ-компанию едва ли светит (эту проблему разбирали на Хабре сто раз) — здесь это не воспринимается как недостаток соискателя. Кроме того, школа — это остров пресловутой стабильности: она не лопнет в кризис, не сократит половину сотрудников из-за эпидемии, не проиграет в конкурентной борьбе какому-нибудь стартапу, не падёт жертвой сбежавшего с деньгами мошенника или директора-игромана, так что в отсутствие собственного желания вы без работы не останетесь. Я шёл сюда главным образом из интереса к образовательной среде и обществу, едва ли я останусь здесь на долгие годы, но пока что меня всё плюс-минус устраивает. По мере свободного времени пилю свой проект, в будущем в таком же неспешном режиме смогу выполнять тестовые задания в поисках работы мечты.

Это не последняя моя статья о школе и IT. Не переключайтесь!

сколько зарабатывает системный администратор в школе

В школьной среде системный администратор играет важную роль в поддержке и обеспечении нормального функционирования информационной инфраструктуры. Задачи данной профессии включают установку и настройку серверов, обслуживание компьютеров, установку программного обеспечения, поддержку сетевых соединений и многое другое. В связи с этим возникает вопрос о заработной плате системного администратора в школе.

Зарплата системного администратора в школе зависит от различных факторов, включая его опыт, квалификацию, размер школы и региона, в котором находится учебное заведение. В среднем в России системные администраторы в школах получают около 35–40 тысяч рублей в месяц. Однако, стоит отметить, что эта цифра может варьироваться в зависимости от ряда факторов.

Системные администраторы в больших и престижных школах, обладающие высоким уровнем опыта и квалификации, могут рассчитывать на более высокую заработную плату. В регионах с низким уровнем жизни зарплата системных администраторов в школах может быть ниже среднего уровня. Также стоит учитывать, что возможны дополнительные премии и надбавки, связанные с выполнением дополнительных обязанностей или достижением определенных результатов.

Однако, помимо заработной платы, системные администраторы в школах могут получать и другие льготы или преимущества. Например, оплачиваемый отпуск, возможность профессионального развития и обучения, предоставление компьютеров и программного обеспечения для личного использования и т.д.

Работа системного администратора в школе требует высокой ответственности и квалификации, поэтому заработная плата данной профессии является достаточно конкурентоспособной. Кроме того, с ростом автоматизации и цифровизации в образовательной сфере роль системного администратора становится еще более значимой, что может повлиять на рост заработной платы и возможности развития в данной области.

Таким образом, зарплата системного администратора в школе может варьироваться и зависит от различных факторов. Однако, в среднем системные администраторы в школах получают достаточно конкурентоспособную заработную плату, соответствующую их ответственности и профессиональным навыкам.

Сколько зарабатывает системный администратор в России и за границей в 2024 году

Средняя зарплата системного администратора в России за 2024 год

На заработок среднестатистического российского сисадмина влияют разные условия:

  • Опыт и квалификация. Средний доход начинающего специалиста составляет 40-50 тыс. руб., в то время как заработная плата руководителя IT-подразделения или DevOps-инженера может достигать 300 тыс. руб. в месяц.
  • Место проживания. Самые выгодные условия предлагают в мегаполисах. Например, в Москве, Питере, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге можно найти должность с зарплатой от 180 тыс. руб. Системные администраторы в провинциальных городах России зарабатывают гораздо меньше – оклады начинаются от 15 000 рублей.
  • Компания-работодатель. Самые большие суммы получают специалисты в сфере информационных технологий, банках и крупных промышленных предприятиях.
  • Форма занятости – официальное трудоустройство или фриланс. О заработках фрилансеров мы расскажем далее. Что касается штатных сотрудников, то примерный уровень зарплат сисадминов в разных российских регионах мы отразили в таблице. Данные взяты с сайта HeadHunter и актуальны на 2024 год.
Опыт до 3 лет От 10 000 до 300 000 руб.
Опыт 3-6 лет От 20 000 до 350 000 руб.
Опыт от 6 лет От 40 000 до 250 000 руб.
Удаленная работа От 10 000 до 300 000 руб.

В Москве

Средняя зарплата сисадмина в Москве выше, чем в других российских городах. В половине вакансий на сайте ХедХантер оклад превышает 90 000 руб.

Самую высокую заработную плату можно получать на должности «Ведущий системный администратор/DevOps» – от 180 до 250 тысяч рублей в месяц. Компания рассматривает кандидатов с опытом от 6 лет и предлагает удаленную работу с гибким графиком.

Опыт до 3 лет От 10 000 до 300 000 руб.
Опыт 3-6 лет От 40 000 до 350 000 руб.
Опыт от 6 лет От 40 000 до 250 000 руб.
Удаленная работа От 10 000 до 250 000 руб.

В Санкт-Петербурге

Изучив вакансии на HeadHunter, можем сделать вывод, что в Спб системные администраторы зарабатывают в среднем 80 000 рублей – эта сумма указана в большинстве объявлений.

Самый высокий заработок в размере 320 тыс. руб. можно получать на должности DevOps/System Administrator в Газпром-Медиа Холдинге. От кандидата требуется знание Python, Docker, Ansible и опыт от 3 лет.

Опыт до 3 лет От 20 000 до 300 000 руб.
Опыт 3-6 лет От 40 000 до 320 000 руб.
Опыт от 6 лет От 50 000 до 110 000 руб.
Удаленная работа От 20 000 до 300 000 руб.

Мы собрали на нашем сайте лучшие обучающие программы по системному администрированию от ведущих онлайн-школ. Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант, используйте специальные фильтры. Также у нас можно почитать отзывы выпускников онлайн-курсов.

Сколько платят сисадминам в США

Информацию о зарплатах системных администраторов в Америке мы нашли в нтернете. Источник нельзя назвать 100% достоверным, поэтому будем считать цифры приблизительными.

Как пишут на сайте, средняя заработная плата составляет 3900 долларов, то есть примерно 290 тысяч рублей в месяц. Указанная сумма учитывает налоговую ставку – столько получает на руки среднестатистический сисадмин в США.

На заработок влияют разные факторы:

  • Образование, квалификация, опыт в системном администрировании.
  • Предыдущие места работы.
  • Компания-работодатель, например, самые высокие зарплаты в США предлагают Hewlett Packard Enterprise, Boeing и Northrop Grumman (военно-промышленный комплекс).
  • Американский штат – лидерами являются Вашингтон, Нью-Йорк и Калифорния.
  • Ставка налогообложения.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по системному администрированию в 2024 году
Посмотреть подборку

Зарплаты в Европе

Данные о том, сколько зарабатывают сисадмины в Европе, мы взяли с одного из IT-форумов, то есть можно ориентироваться на эти цифры, но не считать достоверными:

  • Германия – около 50 000 долларов в год, то есть почти 310 тыс. руб. в месяц.
  • Чехия – примерно 2000 евро в месяц, то есть порядка 170 тыс. руб.
  • Бельгия – приблизительно 1250 евро в месяц или 110 тыс. руб.

На заработок системного администратора влияют не только его знания и навыки, но и другие условия, в том числе размер компании, в которой он работает, регион и ставка налогообложения. В некоторых странах около трети дохода уходит на налоги.

Какие деньги получают системные администраторы на фрилансе

Для начала перечислим все способы заработка на системном администрировании:

  • Обслуживание веб-серверов и компьютерных сетей.
  • Настройка АТС, IP-телефонии, CRM-системы, роутеров, Wi-FI и подключение оргтехники.
  • Установка операционных систем, компьютерных программ, добавление или удаление в системе пользователей.
  • Аудит системы безопасности, проверка на наличие угроз и устранение вирусов.
  • Ежемесячное абонентское обслуживание и решение текущих задач, например, посещение компании-клиента 1 раз в неделю.

Есть разные площадки, на которых сисадмины-фрилансеры могут продвигать свои услуги и искать заказчиков:

  • Доски объявлений в интернете, онлайн-каталоги, например, Яндекс, Авито и др.
  • Социальные сети – собственные аккаунты и тематические группы.
  • Биржи фрилансеров.
  • Городские порталы, форумы.
  • Офлайн-объявления, «сарафанное» радио.
  • Свой сайт/лендинг.

Для примера мы взяли несколько объявлений, чтобы иметь представление, сколько можно зарабатывать на фрилансе:

  • Настройка локальной сети и сетевого оборудования – 1500 руб.
  • Подключение IP-телефонии – 2000 руб.
  • Настройка Cisco – 3000 руб.
  • Ремонт компьютеров и ноутбуков – от 500 до 1500 руб.
  • Замена оперативной памяти – от 500 до 1000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *