Сколько по времени делается логотип
Перейти к содержимому

Сколько по времени делается логотип

  • автор:

За сколько времени можно сделать логотип?

Сегодня спорил с дизайнерами на тему: сколько времени нужно на создание нормального логотипа. Мнения были разные. Но по большей части — нужно минимум дня два, а лучше, конечно двадцать два дня. Два дня это много или мало?

Если перевести время в денежные знаки становится понятно много или мало. Возьмем условную зарплату в 1000 евро условному дизайнеру. Но кроме зарплаты есть и налоги. Налоги налогам рознь, но у нас они в совокупности составляют около 55% от зарплаты получаемой на руки. Итого работодатель должен тратить на дизайнера в штате около 1600 евро.

Если переложить итоговую сумму на 5 рабочих дней мы получим 68 евро в день, или около 8,3 евро в час. Давайте умножать. 2 дня тугих раздумий над логотипом и мы получаем около 160 евро. Эти деньги нужно заплатить дизайнеру за его двух дневную работу. Речь о прибыли даже не поднимается. Повторяю, 160 евро — цена одного логотипа, выраженная в двух днях затраченного времени.

Конечно, фрилансер может себе позволить провозиться над логотипом дня 3 и получить за него свои 120-170 евро. Фрилансер может себе позволить заработать в один месяц 800 евро, а в другой 1200. У компании с таким произвольным подходом к оплате неизменно возникают трудности. А ведь 160 евро это только стоимость работы дизайнера в самом грубом и условном виде. Добавим к этой цене работу менеджера, который напрямую никакого дохода не приносит, но выполняет важную роль в общении с клиентом и постановкой задач. Добавим зарплату руководителя, расходы на офис, коммунальные счета. В конце концов компания должна иметь прибыль, а не покрытие текущих расходов притык в притык. Если продолжить эту логику, то понимаешь, что менее 300 евро за разработку логотипа не взять. А сделать его лучше не за 2 дня, а за часа 4.

А что предлагают дизайнерские студии? Как правило средняя цена за логотип начинается от 3000 и достигает 10 000 рублей. При этом речь идет, как правило, о пакете логотипов на выбор. Забудем про «2 дня минимум», в которых меня сегодня убеждали. Уменьшаем 2 дня до 1-го. Получаем по логотипу в день. Да что там, пусть 2 логотипа будут плохими, из тех, что добавляют в коллекцию для количества, что бы не выбрали. Эти сделали за пол дня. И того 4 дня на 5 вариантов. Умножаем 8,3 евро в час на 8 часов на 4 дня. Получаем 265 евро — стоимость работы. Чуть более 10 000 рублей.

На рынке логотипов это наиболее дорогой пакет, который, как правило включает в себя от 10-ти и более правок, а так же много всяких вкусностей. Правки. Ну вы понимаете что такое правки. Это еще несколько дней работы, и возможно 2х-5ти дневные паузы между ответами заказчика, в которые надо распределять другую работу. Добавим еще 60 евро за правки. Получаем 325 евро. И это только что бы оплатить дизайнерскую зарплату. Не более. Как же этим ребятам удается оставаться на плаву?

Выходов на самом деле не много.

1) Дизайнер не будет получать 1000 евро. Пусть поживет на 800, а то и на 600. Это существенно удешевит его работу. Увы, но боюсь за такие деньги придется снизить и стоимость логотипов. Опытный и хороший дизайнер не будет работать за 600 евро, а логотипы дизайнера, готового работать за 600-тку в редких исключениях известно какие.

2) Логотип не может делаться 2 дня.

3) Логотип может изготавливаться 2-10 дней, но стоить должен 1000 евро.

Вариант заоблочной цены понятен. Но 1000 евро не может выставлять неведомый дизайнер на фрилансе. Не может выставлять такие цены неведомые студии. Что бы брать по 1000 евро за логотип нужно быть Полом Рэндом, ну или как минимум Артемием Лебедевым. В общем, добавочная стоимость не только за индивидуальный подход и бесконечное число макетов, но и за авторитет и именитость изготовителя.

Но вернемся к пункту 2). Если не два дня то сколько? Нормально затрачивать на логотип от 3-4х часов. Минут 30 на чертежи и концепцию. Часа 2 на эксперименты. Еще час на доработку и шлифовку. Естественно речь идет о профессионале. Дизайнер не должен в ходе создания логотипа «учиться» или впервые разбираться с какими-то функциями. Естественно в творческом процессе могут быть затыки. Вот не пошло и все. Но такие затыки должны быть исключительными ситуациями, и не быть правилом. В обратном случае можно говорить о творческой кастрации, а так называемому дизайнеру лучше заняться чем-то более типовым и менее креативным.

Логотип должен быть предельно прост и понятен. В ходе спора мне довелось услышать термин — шаблонный логотип. Мол шаблонный логотип это да, за час. А вот не шаблонный, это строго месяц экспериментов. Ну и 200 евро месячной зарплаты по видимому. Шаблонный это что то вообще странное. Шаблонный ли логотип Фэисбука? А Самсунга? Надпись в овале. Шаблонен ли логотип Майкрософта? Или Гугла? На мой взгляд это чудесные и простые логотипы, которые визуально помнит каждый второй житель планеты. Логотип — это не картина маслом. Это предельно упрощенный символ. В основе логотипа лежит креативная идея. Идея это фундамент и основа хорошего логотипа. Исполнение идеи занимает считанные часы, а иногда минуты.

Два часа это много или мало? Как правило время работы упирается в опыт. Если сумма сделанных за жизнь логотипов что-то около 5-то, то не удивительно, если на творческую работу уходит день и более. С приобретением опыта сокращается время, понимание символов переходит в новое качество. Уже не нужно тугими усилиями тянуть из себя креатив и творчество. Один регулярный просмотр хороших логотипов дает многое. А постоянное создание оных дает еще больше. Если бы творческий процесс нельзя было рассчитать в мире не было бы графических студий. Вся работа делалась бы произвольное количество времени. То ли час, то ли 2 недели. Как пошло. Это же творчество! Тут ничего не предсказать!

Почему я все это пишу? Мотиватором выступил даже не спор с дизайнерами, а вот эта статья. В ней автор пишет черным по белому:

В среднем, на разработку символики уходит от двух до четырёх недель.

Вернемся к числовому выражению работы. Если на один логотип автору требуется от двух до !четырех! недель, то по логике вещей на создание сайта от четырех до восьми? Сколько же нужно брать за логотип, чтобы в спокойном режиме разрабатывать торговый знак хотя бы 2 недели, и при этом что-то кушать? Если дизайнер хочет получать хотя бы 1000 евро в месяц, то за логотип придется запросить не менее 500 евро. Ведь разрабатывать его придется пол месяца. А то и весь месяц. В этом случае конечно можно запросить 1000 евро. Зачем себя обижать? Разрабатывал месяц, вот и платите мне как за месяц. Да вот только где таких дураков найти? Ведь за 1000 евро логотип можно заказать у именитой студии, а не у повелителя фриланса.

Слава богу в этой же заметке автор приводит пример своей работы. И что мы видим? Две промокашки непонятных карякуль, которые можно накидать за 15 минут. При этом ни единой внятной прорисовки шрифта. Шрифты нарисованы как будто ребенком, который не может удержать в руке карандаш. На повестке большая часть логотипа оказалась завязана на создании с нуля шрифта. В чем смысл тратить время на достаточно типичный и мало выразительный шрифт неясно. Создание логотипа ни коем образом не включает в себя создание шрифта с нуля. И наоборот даже может сыграть с дизайнером плохую шутку. Например заказчик попросит поменять шрифт и вся работа в мусорное ведро. Создавать шрифт с нуля разумно в том случае 1) если в рамках конкретной идеи это не займет много времени 2) если создание шрифта с заказчиком оговорено.

По итогам проделанной работы мы получаем средненький знак, который фрилансер разрабатывал якобы аж месяц. Но если присмотреться, то разрабатывал его он от силы дня два. И еще дня три разрабатывал все свои презентации, демонстрации, которые к самому логотипу практически не имеют отношения. В общем наведение тумана на пустом месте. Якобы «выбирал по пантонику» нужные оттенки. Сказано так, как будто процесс этот занимает день минимум. В реальной жизни занимает он минуту.

Естественно называть сроки нужно с запасом. Естественно стоит взять недели две. Но это ни коим образом не означает, что все две недели подряд, по 8 часов в день дизайнер будет чертить крестик в квадрате. Причины, по которым это естественно и просто — элементарные. За крестик в квадрате по прошествии месяца придется выставить 1000 евро. Либо взять свои 150, максимум 300 евро, учитывая презентации с задатками элементов фирменного стиля и жить на макаронах с кетчупом.

Похожие записи:

  1. У вас есть логотип в векторе?
  2. Логотип заказчика: 7 фактов о логотипе компании
  3. Цвет логотипа и фирменный стиль
  4. История про логотип

Какие у вас сроки на логотип и фирменный стиль?

Сколько времени понадобится на разработку логотипа компании, которая позиционирует себя как премиум Интернет-магазин? Сколько по вашему мнению нужно (можно) затратить времени на концепцию и фирменный стиль?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 1315 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 1

Nekto_Habr

Нерон Лордов @Nekto_Habr
Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life

премиум-непремиум, тут прямой зависимости нет. Можно неделями корпеть над эмблемой Задрищенского Коллективно-хозяйского Отдела Уборки Мусора, а можно за день согласовать торговую марку лакшери-премиум Интернешнл сейлз-энд-фандинг Компани.

Всё зависит от твоего умения делать дизайн И подвешенного языка — с твоей стороны, и адекватности заказчика и его организованности — с другой. Плюс 50% удача.

Но вообще, только на логотип нужно просить не менее 1-2 недели сроков.

Логотип- Разработка логотипа

Логотип является одним из самых важных элементов имиджа компании или бизнесмена, поэтому логотип нужно разработать с большим вниманием и аккуратностью. Логотип клиенту рассказывает о том, кто Вы, чем занимаетесь, какого уровня компанией или предпринимателем Вы являетесь. Логотип увеличивает и способствует узнаваемости компании и дает возможность выделитсья среди конкурентов. Разработка логотипа – это творческий процесс работы, которого неотъемлемой частью является профессиональные специалисты графического дизайна. При необходимости создадим весь фирменный стиль компании.

Разработка логотипа для имиджа компании

Цены на изготовление и печать логотипов

35-60 €

150-250 €

300-1500 €

МАЛЕНЬКИЙ

СРЕДНИЙ

БОЛЬШОЙ

низкая сложность

средняя сложность

высокая сложность

Цена зависит от того, что вы хотите. Если необходимо простое имя с простым символом, например ромбом, стоимость будет намного ниже, чем когда отображаемый логотип имеет сложную структуру или глубокую разработку концепции. Независимо от дизайна разрабатываемого логотипа и его сложности, при его разработке используется оборудование, программное обеспечение и знания, что требует финансовых ресурсов. Если вы планируете разработать серьезный логотип с концептуальными и стилевыми рекомендациями или визуальной идентификацией, невозможно создать его за 24 часа за 20 евро, потому что это определяется несколькими аргументами.

Почему выбрать нас

 Cкорость

Cкорость

Быстрый срок! Изготовим логотип за 1 день!

Kачество

Kачество

Оборудование последнего поколения! Мы используем качественные и экологические материалы!

100% гарантия

100% гарантия

На всю полиграфическую продукцию мы даем гарантию качества!

Логотип разработка: 10 золотых правил от дизайнера

Чтобы понять истинные мотивы того, почему компании разрабатывают новый логотип, я советую почитать «6 причин, почему вам стоит поменять логотип». В этой статье авторы Nick Carson и David Airey размышляют о том, что делает логотип уникальным и как создать логотип, который будет отражать суть продукта, человека или бренда.

  1. Исследуйте ситуацию;
  2. Генерируйте идеи;
  3. Работайте с эскизами;
  4. Создавайте логотипы по техническому заданию;
  5. Упрощайте логотипы;
  6. Создавайте выдающиеся логотипы;
  7. Смотрите на логотип, как на систему;
  8. Логотип это не клипарт;
  9. Помните про символы в логотипах;
  10. Заставляйте людей улыбаться.

Почему дизайн логотипа так важен?

Ваш логотип — это первая точка контакта с внешним миром. Если людям нравится дизайн вашего бренда, то они будут более открыты для всего, что он им предлагает.

Профессиональное исполнение логотипа требует сочетания сложных дизайнерских навыков, знания теории графического дизайна и умелого применения навыков. Любой дизайнер, имея навыки работы в графическом редакторе, может создать логотип, но для полного освоения всех аспектов ремесла требуется более 10 лет.

Дизайн логотипа — это небольшая часть создания фирменного стиля компании, но важно знать, что логотип или торговая марка являются центральным элементом идентичности бренда. И все мы знаем, что это часть фирменного стиля, которая чаще всего запоминает аудитория.

10 золотых правил дизайнера логотипов Дэвида Эйри

Разработка логотипа: 10 золотых правил дизайна логотипа Дэвида Эйри

10 золотых правил дизайнера логотипов Дэвида Эйри

Когда вы думаете о человеке, который повлиял на вашу жизнь, то наверняка можете представить, как он или она выглядит. С логотипами точно такая же история. Мы можем легко представить себе логотип, подумав о контакте с продуктом, компанией или услугой.

Там, где когда-то не было конкуренции, сейчас существовать сотни, может быть, тысячи компаний, которые конкурируют за внимание покупателя, и все они хотят, чтобы мы взяли с полки их товар. Это создает растущую потребность в визуальном отлич личии брендов от конкурентов.

Фирменный стиль и его ключевые элементы, которые работают сообща, формирую отличительную картину в нашем сознании и дифференцируют компанию от конкурентов. В зависимости от отрасли, идентичность включает разработку униформу, оформление автомобиля, визитные карточки, упаковку продукции, кофейные кружки, рекламные щиты и множество других элементов, в том числе выбор шрифта на веб-сайте.

«Когда мы смотрим на что-то, то сначала распознаем форму, затем цвет, и если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, то мы наш взгляд задержится. Поэтому в любом случае, независимо от компании, маленьким, но важнейшим элементом в визуальном имидже бренда является логотип» — Дэвид Эйри.

Работа дизайнеров состоит в том, чтобы перевести сущность бренда в форму и цвет, поскольку визуальная внешность играет критическую роль в формировании связи в нашем мозгу между тем, что мы испытываем, и с чем мы сталкиваемся. Во многих отношениях логотип компании похож на характер наших близких.

Когда логотип, сделанный профессионалом, поддержан отличным продуктом и не меняется в течение значительного периода времени, он становится бесценным активом для компании. Свуш Nike, золотые арки McDonald’s, человек Michelin, трехконечная звезда Mercedes, символ Woolmark — примеры профессионально сделанных логотипов.

Но помимо уникальности логотипа, какие черты позволяют бренду достичь статуса? Существуют универсальные приемы и методы, которые позволяют дизайнерам создавать профессиональные и качественные логотипы.

01. Исследуйте ситуацию

Такие логотипы, как Mercedes и Woolmark, стали бесценными активами для владельцев-компаний.
Такие логотипы, как Mercedes и Woolmark, стали бесценными активами для владельцев-компаний.

Одной из самых интересных особенностей работы дизайнера заключается в том, что с каждым новым проектом вы узнаете много нового. Каждый из ваших клиентов будет отличаться характером, рынком, аудиторией. И каждый раз дизайнеру приходится изучать бизнес клиента, исследовать аудиторию и рынок, чтобы создать на основе исследования уникальную стратегию и разработать логотип.

Чтобы облегчить себе работу, дизайнеру используют дизайн-процесс. Первый этап процесса характеризуется анализом ситуации и ваша роль — задать нужные вопросы: почему вы здесь? Что вы делаете и как вы этого достигли? Чем вы отличаетесь? Для кого вы здесь? Что вы цените больше всего?

Эти вопросы могут показаться простыми, но на практике клиентам сложно на них ответить. Поэтому они приведут к дополнительным вопросам. То, что вы обнаружите на этапе исследования, определит направление в разработке логотипа. Прочитайте, как 256 слоев в тесте сыграли ключевую роль в «Булочкино».

02. Генерируйте идею перед разработкой логотипа

Эскизы талисманов Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Эскизы талисманов Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Эскизы талисманов Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Эскизы талисманов Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Талисман Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Талисман Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Талисман Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом
Талисман Firefox Мартина Райвена, который был заказан Вольфом Олинсом

Самый простой способ генерировать идеи — создать эскизы. Ваш мозг очень быстро передает электрические импульсы рукам, поэтому так просто создать концепцию с и быстро нарисовать идею на бумаге. Идеальный способ запомнить логотип, который вам приснился ночью — ручка и бумага у вашей кровати.

Дизайнеры носят с собой блокнот, в котором постоянно делают зарисовки. Сегодня можно использовать для этих целей еще и камеру своего телефона. Переде тем, как создавать окончательный дизайн будущего логотипа, графические дизайнеры создают идеи логотипа на бумаге и деляться набросками со своими клиентами, не отвлекаясь на подбор шрифтов и цветов. Эскизов может быть сотни, поэтому дизайнеры показывают только лучшие идеи.

03. Работайте с эскизами в черно-белой палитре

Внутренняя часть логотипа Apple менялась с годами, но силуэт остается без изменений.
Внутренняя часть логотипа Apple менялась с годами, но силуэт остается без изменений.
Внутренняя часть логотипа Apple менялась с годами, но силуэт остается без изменений.
Внутренняя часть логотипа Apple менялась с годами, но силуэт остается без изменений.

Дизайнеры оставляют выбор цвета для логотипа на самый конец проектирования, сосредоточить свое внимание на ключевой идее в эскизе логотипе, а не на том, что может измениться в будущем. Плохую идею в логотипе спасет модная цветовая палитра. Хорошая идея все равно будет хорошей, независимо от выбора цвета.

Вообразите всем известный символ. Это форма, которую мы помним, независимо от цвета. Линии, формы, идея, будь то укус яблока, три параллельные полосы, четыре связанных круга в горизонтальной линии, арки, крокодил — сначала вы вспоминаете форму, а затем проявляется цвет.

04. Создавайте логотип согласно целям и задачам

Основатель Pentagram Алан Флетчер создал логотип V & A в 1989 году
Логотип Reuters от основателя Pentagram Алана Флетчера
Логотип от основателя Pentagram Алана Флетчера
Логотип от основателя Pentagram Алана Флетчера

Знак должен соответствовать целям и задачам, которые ставятся перед дизайнером. Элегантный шрифт подойдет ресторану высокого класса больше, чем детскому саду. Палитра розовых и желтых цветов не привлечет внимание мужчин-пенсионеров.

Исследование и анализ ситуации позволяет дизайнеру глубже вникать в тему проектирования, поэтому уместное обоснование при создании логотипа помогает продать идею клиенту. Это самый сложной этап проекта. Дизайнеры не просто проектируют. Они продают логотип заказчику.

05. Упрощайте логотип

Создавая логотип, дизайнеры руководствуются простым правилом «Чем проще, тем лучше». Согласно гештальту, при распознавании логотипа наш мозг использует наборы шаблонов и паттернов, которые помогают быстрее идентифицировать визуальное изображение. Поэтому зрителю достаточно быстрого взгляда, чтобы распознать и вспомнить простой логотип, чем сложный.

Дизайнеры фокусируются при создании логотипа на простых концептах и в большинстве случаев идентичность бренда имеет понятный смысл и форму. Это потому, что задача логотипа не только хорошо распознаваться, но и хорошо масштабироваться и в различных приложениях, от иконки веб-сайта до до вывесок на здании.

Получить предложение по разработке логотипа

Нажимая кнопку «Получить»,
принимаю условия политики конфиденциальности.
Разработка логотипа
Сроки: 1-2 недели
Оценка: от 30 до 120 тыс. руб
Начало: бриф за день

06. Создавайте выдающиеся логотипы

Логотип Tate от Вольфа Олинса объединил четыре галереи Tate по всей Великобритании
Логотип Tate от Вольфа Олинса объединил четыре галереи Tate по всей Великобритании
Логотип Tate от Вольфа Олинса объединил четыре галереи Tate по всей Великобритании
Логотип Tate от Вольфа Олинса объединил четыре галереи Tate по всей Великобритании
Логотип Tate от Вольфа Олинса объединил четыре галереи Tate по всей Великобритании

Дизайнеры знают, что проще всего выделиться — это сделать что-то выдающиеся, и не так как у всех. Изучите конкурентную среду логотипа, чтобы понять, что конкуренты ваших клиентов часто используют один шрифт, похожую цветовую палитру или символ, который располагается в стандартном месте — слева от названия бренда и сделайте что-то другое. Дизайнеры знают, дифференциация работает и дает возможность выделиться среди конкурентов.

Но такое большое сходство на рынке не обязательно означает, что ваша работа стала проще, потому что требуется смелый клиент, чтобы переломить тенденцию. Проявив фантазию в своем портфолио, вы на пути к привлечению того клиента, которого вы хотите.

Создавая логотип, который будет дифференцировать вашего клиента, будьте готовы защитить свою точку зрения. Потому что все новое может быть встречено в штыки и клиенту проще быть похожими на всех и не выделяться из серой массы.

07. Смотрите на логотип, как на систему

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Wolff Olins создал новый шрифт для Macmillan cancer support в 2006 году, как часть репозиционирования бренда

Редко, когда вы видите логотип отдельно, вне контекста: на визитной карточки, в меню напитков или на иконке приложения. Вот почему презентация клиента должна охватывать множество соответствующих точек соприкосновения, чтобы показать, как логотип выглядит, когда его видят потенциальные клиенты.

Это похоже как то, как увидеть на картину целиком. Создать полное окружение логотипа и протестировать его работу на носителях фирменного стиля. С точки зрения дизайна, носители фирменного стиля — это каждый потенциальный элемент, на котором может появиться логотип клиента. Дизайнеры всегда думают о том, как будет работать индивидуальность бренда без логотипа, несмотря на то, что мы воспринимаем логотип как центральную часть фирменного стиля.

Один из способов получения связанного визуального образа — создать шрифт на заказ, который используется не только в логотипе, но и в типографике фирменного стиля, делая акцент на заголовках рекламного текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *