Сколько символов помещается в 1 бите
Перейти к содержимому

Сколько символов помещается в 1 бите

  • автор:

Байт вмещает 256 символов?

Очень извиняюсь за тупой вопрос, но во время чтения литературы немного запутался и хотел бы задать пару вопросов
1) В V,S типу данных byte присваивается число от 0 до 255 то есть благодаря инструкции и двоичной системе 0,1,2,3,4. 255 считается числом команд?
2) Я правильно понимаю что в чистый байт(без инструкций) можно впихнуть скажем 256 чисел? (типо 111111111111111. )

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 28893 просмотра

Комментировать
Решения вопроса 4

dimonchik2013

Dimonchik @dimonchik2013
non progredi est regredi

в военное время в байт можно всунуть и больше

но обычно работает примерно так

число одно, значение его от 0 до 255

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 5 2 комментария
Максим @Got_Oxidus
Магия военного времени? )

Protos

dimonchik2013: наверное стеганография имеется ввиду?
̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻̻

то есть благодаря инструкции и двоичной системе 0,1,2,3,4. 255 считается числом команд

Вот тут не понял, при чём тут команды? Если вы про машинные команды, то они могут быть больше одного байта.

Я правильно понимаю что в чистый байт(без инструкций) можно впихнуть скажем 256 чисел? (типо 111111111111111. )

Опять же, при чём тут инструкции? А про байт, вы уточните о каком байте речь, если про C#, то там тип данных byte имеет размер 8 бит, следовательно может хранить одно из 256 различных значений от 0 до 255. Если про байт, как про минимально адресуемую ячейку памяти, то в большинстве современных компьютерных систем 8 бит, но были раньше(может и сейчас есть) и не 8 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D1%82

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать

Ruins

Маг волшебник

Что за команды? Байт это минимальное количество памяти с которым работает процессор, он может взять 1, 2, 3 байта, но только целыми. Биты вы не впихиваете, байт так и останется байтом даже если у вас меньше 8 единиц, просто вначале будут нули, ни кем не используемые. То есть [0000] — 0, [0001] — 1, [0010] — 2, [0011] — 3 и т.д. просто комбинирование и если вы к примеру кладёте в 111, а потом 11, то в памяти это будет: [00000111] [00000011]. есть способы держать в одном байте несколько переменных, в основном битовые флаги или числа до 16(очень редко, ибо лень). Количество значений это 2(так как это двоичная система) в степени количества БИТ, 1 байт = 8 бит следовательно 2^8=256. Можете для себя взять два — три объекта(irl) выложить в ряд, начать переворачивать и посмотреть сколько вариантов у вас получилось.

Сколько символов в одном байте?

В одном байте восемь битов.
В ряде систем кодирования используется представление один символ — один байт. В системе кодирования Unicod символ — два байта.
Есть семибитные системы кодирования, пятибитные, с переменным размером кода — азбука Морзе, например, и т. д.
Есть наборы символов (японские или китайские иероглифы, к примеру) , для кодирования которых одним байтом не обойтись.
Корректнее спросить, сколько байтов потребуется для кодирования символов из какого-то набора.

Остальные ответы
255 и один ноль
или в чём вопрос?
Сколько знаков?
1 символ = 8 бит, 1 байт.
Значит, один
В зависимости от кодировки =)

в одном байте 8 бит.

если символ однобайтовый, то один.
если двухбайтовый (Юникод, например) , то половина (точнее нет символа в одном байте).

1 байт = 8 бит.
бит может принимать значение 0 или 1.
Таким образом 1 байт может принимать 256 (2 в степени 8) значений.

Не совсем понятно, про какие символы ты говоришь, но обычно 1 символ занимает 1 байт.
Хотя в юникоде, например, 1 символ занимает 2 байта.

Дневники чайника. Чтива 0, виток0

Системы счисления и устройство памяти.
Второй день

Поскольку компьютер в основе своей имеет только 0 и 1, на первых этапах освоения ассемблера (может быть, год) нам будут нужны только целые числа, мало того, очень долго можно работать всего лишь с положительными целыми числами, о которых здесь и пойдёт речь.

Только целые и только положительные.

Возможно, вы проходили эту тему в школе, и кто-то из вас даже что-то помнит, но начинать нужно именно отсюда.

Нас будут интересовать 3 системы счисления — dec, bin, hex.

Десятичная — Decimal (Dec или буква «d»)

Aрабская система — она называется десятичной, потому что в ней используются 10 символов.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Все значения представляются этими символами. Вы и сами знаете, как пользоваться десятичной системой, так как мы все выросли на ней и каждую минуту чего-нибудь считаем.

Запомни, юнга! В космосе нет верха, нет низа — это всё условности. И то, что у тебя десять пальцев на руках, это всего лишь исключение. У наших бинарных братьев всего два пальца, они смеются над тобой — урод десятипалый :). У них есть на это право, их больше и они старше. С Бинарниками надо дружить, иначе корабль собьют на подходе к первой же станции.

Двоичная система счисления — Binary (Bin или буква «b»)

Нетрудно догадаться, что двоичная система имеет всего два символа 0 и 1.

Компьютер — это очень простой прибор, в нём есть только выключатели — биты (вкл. =1, выкл. =0).

Понятие Bit, скорее всего, произошло от английских слов Binary — двоичная и Digit — цифра. Но поскольку битов о-о-очень много, биты строятся в байты.

11111111 - это байт 01010101 - и это байт 00000000 - и это тоже байт

Бит может иметь значение 0 или 1.

Байт — это 8 бит, и он может иметь значения от 0000 0000 — ноль, до 1111 1111 — 255 в десятичной системе (пробелы для читаемости). Получается, что у байта 256 значений (всегда считается вместе с нулевым).

биты dec-цифры | биты dec-цифры 00000001 = 1 | 00001011 = 11 00000010 = 2 ! | 00001100 = 12 00000011 = 3 | 00001101 = 13 00000100 = 4 ! | 00001110 = 14 00000101 = 5 | 00001111 = 15 00000110 = 6 | 00010000 = 16 ! 00000111 = 7 | 00010001 = 17 00001000 = 8 ! | 00010010 = 18 00001001 = 9 | 00010011 = 19 00001010 = 10 | 00010100 = 20 И так до 11111111 = 255.

Переводить из десятичных цифр в биты (то есть в двоичные цифры) и обратно можно на виндовом калькуляторе (в инженерном режиме). Потренируйтесь пока так. Учить наизусть всю таблицу не нужно, познакомились — уже хорошо. 🙂

Как вы думаете, почему я выделил 2,4,8,16?

Правильно, это «круглые» цифры. В десятичной системе они, конечно, не круглые, но в двоичной получается 10,100,1000,10000. Поэтому десятичная система для компьютерных вычислений не очень подходит. Вместо неё используется.

Шестнадцатиричная система счисления — Hexadecimal (Hex или буква «h»)

Имеет целых 16 символов. Чтоб не придумывать новые символы, в hex используются буквы латинского алфавита.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F - это цифры

Я приравняю все hex-символы к десятичным значениям.

h d h d h d h d 0=0 4=4 8=8 C=12 1=1 5=5 9=9 D=13 2=2 6=6 A=10 E=14 3=3 7=7 B=11 F=15

В этой системе счисления ноль справа прибавляется при умножении на 16 (десятичных).

Лишние нули слева от числа значения не имеют, так же, как и в математике.

Однако если число начинается с буквы (A-F), ноль слева нужен при наборе программ. Иначе как компилятор будет определять, что началось число? А чтобы не путать числа в разных системах и писать при этом коротко, пишут:

d — десятичные значения

01,02,03,04,05,06,07,08,09,10d,11d,12d,13d,14d,15d,16d,17d,18d,19d,20d.

h — шестнадцатиричные значения

01,02,03,04,05,06,07,08,09,0Ah,0Bh,0Ch,0Dh,0Eh,0Fh,10h,11h,12h,13h,14h.

b — двоичные значения

0,1,10b,11b,100b.
01 * 16d = 10h (получается 16d) 10h * 16d = 100h (получается 256d) 100h * 16d = 1000h (получается 4096d) 1 * 10h = 10h 10h + 10h = 20h 10h * 10h = 100h 100h + 100h = 200h 10b * 10b = 100b

Удобно, правда? А вот так?

10d + 10h = 1Ah или 26d

Неудобно. Поэтому всегда ВСЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЕЛАЙТЕ В ОДНОЙ СИСТЕМЕ!

Сам я никогда не перевожу из hex в dec и в bin в уме или на листочке, для этого есть калькулятор. И мне знакома эта растерянность перед новыми цифрами. Но я и не рассчитываю, что стало понятно хоть что-то. Просто вы должны знать, что системы счисления hex & bin существуют. Через месяц практики вы привыкнете к шестнадцатиричной системе как к родной. А вот двоичная будет использоваться только в пределах четырёх байт. На экране монитора мне лишь изредка приходится видеть биты как «01011010», хотя часто их очень не хватает.

Теперь ещё раз про байт.

bin-числа hex-числа 00001000 = 08 00010000 = 10h 00100000 = 20h 01000000 = 40h 10000000 = 80h . 11111111b = FFh

В байт умещаются ровно два разряда hex-системы счисления! Именно так мы и будем видеть байты. Вспомните наш нулевой эксперимент:

байты в hex символы в кодировке DOS (Р - русская буква) 90 41 90 41 90 90 41 41 42 43 44 | РAРAРРAABCD

Теперь вы понимаете, что я имел в виду, сказав: «90 здесь 144». Правильнее было бы сказать 90h = 144d.

Байт это 8 бит, и что самое главное, байт — минимально адресуемая ячейка памяти.

Если нужно прочитать информацию, например, из бита 900, то нам нужно обратиться к 112-му байту и посмотреть в нём бит номер 4.

| Адрес в байтах | Информация в БИТАХ | | 76543210 - номера бит (разряд) ------|-------------------|----------------------------------------------- 111d | 0000006F | 00000000 112d | 00000070 | 000?0000 113d | 00000071 | 00000000 114d | 00000072 | 00000000

Конечно же, в компьютере физически биты не разделяются пробелами. Вся оперативная память, например, — сплошной поток выключателей :).

Но при отображении биты обычно разделяют на:
байты — 8 бит, две hex-цифры, или
тетрады — 4 бита, одна hex-цифра.

Обратите внимание на запись. Мы нумеруем биты справа налево и обязательно от нуля — это стандарт для учебников и документации. Кроме того, нумерация от нуля имеет математический смысл (разряды нужно осознать!).

Хотя так информацию мы видеть практически не будем. Вместо битов везде будут hex-байты, вот так:

Адрес в байтах | Информация в БАЙТАХ -------------------|--------------------------------------- 0000006F | 00 00000070 | 00 00000071 | 00 00000072 | 00
Адрес в байтах | Информация в БАЙТАХ -------------------|--------------------------------------- 0000006F | 00 00 00 00

Здесь вынужден заметить: адреса в файле и адреса в оперативной памяти — это совершенно разные вещи.

Далее по тексту я буду грубо писать: «адрес в памяти», под этими словами мы будем подразумевать часть логического адреса, которую принято называть смещением (offset). В рамках наших уроков смещение — вполне достаточный адрес в памяти. Однако смещение — это не полный логический адрес и называть смещение адресом без оговорок — довольно грубо! В следующем витке мы обязательно разберём адресацию памяти в разных режимах процессора, и там я расскажу, что такое сегмент и смещение.

А сейчас запомните. Когда я пишу: адрес в файле, я подразумеваю номер байта в файле от нуля. И это норма. А вот когда я пишу: адрес в памяти, это значит, что речь идёт о части логического адреса, называемой смещением (тоже от нуля).

Да простят меня профи за такую вольность.

Юнга, после обеда я научу тебя писать дельные программы для вспомогательного бортового оборудования. Ты, конечно, пуст, как первая ступень, и ни черта не понял за сегодня, но у меня нет времени рассусоливать, нас давно ждут.

Первая полезная программа

Что там у нас дальше по учебнику? Этого вам пока не надо. Этого я и сам ещё не знаю. Тут слишком много умностей. Нет, пожалуй, продолжу, как предложил Олег Калашников. Пожалуй, лучший подход для любителей практики.

Эксперимент 01 (prax01.com)

Я по-прежнему подразумеваю, что вы используете WinXP и пример должен работать.

Создайте файл с расширением «com» (напомню в FAR’e — Shift+F4). Назвав файл, напечатайте в нём любую букву или цифру, ну, допустим, «1». Сохраните файл (в FAR’e — Esc).

Нет, это ещё не программа, этот файл выполнять не нужно. Откройте в Hiew’e.

Сейчас вы видите 1, если нажать «F4» (Mode), то, как и в тот раз, вы увидите байт в hex-виде. F4 еще раз покажет дизассемблерный код. Если в файле единица, то выглядеть код будет так:

Адреса Байты Имена Операнды 00000000: 31 xor [bx][si],ax

В отличие от команды nop, которую вы уже видели, большинство команд используют предметы для действия.

Предмет, с (или над) которым производится действие, называется операнд.

Операнды в ассемблере для Интел-совместимых процессоров принято разделять запятыми. То есть в некоторых системах или в других языках программирования пишут:
AX xor 44
или вполне может быть такая форма записи:
44,55 xоr AX
Но в x86 ассемблере принято писать так:

xor AX,44 где AX - операнд 1 (он же приёмник), а 44 - операнд 2 (он же источник).

Из всего этого главное сейчас усвоить, что операндов не больше трёх (чащё всего 2), они разделяются запятыми и идут после имени команды. Давайте писать настоящую программу на ассемблере.

В Hiew’e (когда вы видите дизассемблерный код нашего файла) нажмите F3 и затем Enter. Теперь можно набирать программу на ассемблере (символ «1» в файле должен стереться). Каждая инструкция вводится Enter’ом и превращается в строку, если нет явной ошибки. Пробелы нужны только для удобства, поэтому неважно, сколько их. Пишите как хотите, строчными или прописными буквами, но только по-англицки. 🙂

Вот код программы, его нужно набрать:

mov ah,9 mov dx,10Dh int 21h mov ah,10h int 16h int 20h

Когда всё напишете, нажмите один раз Esc, чтобы прекратить ассемблирование, и F9, чтобы сохранить файл.

Это был весь код программы, которая должна выводить строку на экран! Круто, правда? Только не хватает самой строки.

Для того, чтоб вписать строку, нужно открыть файл в текстовом редакторе (в FAR’e — F4).

Допишите после всех закорючек (только не сотрите ничего) любую текстовую строку и в конце поставьте знак $.

Это может выглядеть примерно так:

_?_? _?_?_?_?_Good Day!$

Закорючки будут другие, но вид такой. Сохраните программу. Откройте снова в Hiew’e.

Адреса Маш.команды Команды Асма комментарии Байты Имена Операнды 00000000: B409 mov ah,009 ; Поместить значение 9 в регистр AH (параметр1) 00000002: BA0D01 mov dx,0010D ; Поместить адрес текстовой строки в DX (параметр2) 00000005: CD21 int 021 ; Вызвать подпрограмму, в которой ; отработает функция вывода текста на экран (AH=09) 00000007: B410 mov ah,010 ; Поместить значение 10h в регистр AH (параметр1) 00000009: CD16 int 016 ; Вызвать подпрограмму ожидания нажатия клавиши 0000000B: CD20 int 020 ; Подпрограмма завершения 0000000D: 47 inc di 0000000E: 6F outsw 0000000F: 6F outsw 00000010: 64204461 and fs:[si][61],al 00000014: 7921 jns 000000037 ---X 00000016: 24 and al,000

Принято так, что после точки с запятой идёт комментарий, просто пояснение для людей. В этом примере я откомментировал все строки кода программы. Только вам от этого пока не легче.

Видите, начиная с адреса в файле 0000000Dh, появились команды, которые вы не писали, это всего лишь строка текста. Её процессор выполнять не будет только потому, что перед строкой текста стоит код завершения (int 20).

Запустите программу (можно из проводника). Если компьютер с вами поздоровался — я вас тоже поздравляю! Значит, у вас есть шанс научить его делать и более сложные вещи.

Если же этого не произошло — не расстраивайтесь. Перепроверьте всё несколько раз, может быть, вы опечатались. Прочитайте «Аннотацию» в последней главе или комментарии. Я пока ничего подобного не написал, но, возможно, когда-нибудь придётся. Ведь у нас нет гарантии, что новые твАрения MS или других «рук» не изменят ситуацию в худшую сторону. Хотя, будем надеяться, что программа заработает и на новых OS’ях и процессорах.

«$» не выводится. Хм, интересно :/ Это условный символ конца строки?

Да, но в windows мы будем использовать нулевой байт (00h) для этой же цели.

Вот, уже получилась полнофункциональная программа для DOS, которая будет работать и в Windows.

Прямо так и вижу следующие «почему»:
Почему mov?
Почему ah?
Почему 9?
И вообще, что это за подпрограммы-прерывания int 16, int 21, int 20.

Последний вопрос меня тоже очень огорчил, когда впервые столкнулся с этим примером. Я ожидал получить программу на чистом Ассемблере, а был вынужден использовать какие-то непонятные функции, которых не писал.

На самом деле вывод строки на экран без специальной DOS-функции ничуть не сложнее. Мы используем именно такой способ из-за того, что он наиболее схож с программированием под Win. Здесь было бы аккуратнее и быстрее выводить на экран без специальной подпрограммы DOS-функций.

Но ДОС в прошлом, а нас ждёт Win32.

Cамое главное не переживать, если вы вдруг не понимаете что здесь к чему, поверьте, через пару уроков вы полностью поймёте эту программу.

Мы завтра весь день будем искать ответ на вопрос «Почему ah», так как этот «почему» — самый важный во всём ассемблере. Серьёзно!

Бит, байт

Бит — это самая маленькая единица измерения информации. Биты складываются в байты, те — в килобайты, мегабайты и так далее. Название произошло от слов binary digit, двоичное число. Это значит, что в одном бите может храниться одно из двух значений: 0 или 1.

«IT-специалист с нуля» наш лучший курс для старта в IT

Например, лампочка может передавать один бит информации. Если она включена — это 1, если выключена — 0. Соответствующим образом работают другие двоичные сигналы. Они приняты за своеобразный эталон: «да» или «нет», «включено» или «выключено»; на этом строятся более сложные структуры.

Также бит — одна цифра в двоичном коде.

Профессия / 8 месяцев
IT-специалист с нуля

Попробуйте 9 профессий за 2 месяца и выберите подходящую вам

vsrat_7 1 (1)

Кто пользуется битами и зачем они нужны

Все современные цифровые устройства имеют в основе двоичную систему. Так получилось из-за конкретных свойств электроники: схемы, на которых строились и строятся компьютеры, могут иметь одно из двух устойчивых состояний. Когда-то были попытки создать троичный компьютер, но исследования в этой области так и не продолжились.

Поэтому сейчас двоичной системой и, соответственно, битами пользуется любой компьютер. Вы тоже сталкивались с ними: любая цифровая информация на очень глубоком уровне преобразуется в двоичный код. А единицы измерения информации, в которых описывается размер файлов, так или иначе основаны на битах.

Непосредственно с двоичной системой и битами могут работать компьютерные инженеры и низкоуровневые программисты, то есть специалисты, напрямую связанные с «железной» частью компьютеров. Также двоичную систему используют некоторые более высокоуровневые алгоритмы в разных языках программирования. Например, существуют битовые операции — о них мы поговорим ниже.

Как считаются единицы измерения информации

Бит — это 0 или 1, «да» или «нет», а больше информации он хранить не может. Для современной техники это очень мало. Поэтому с помощью битов кодируют более крупные единицы информации.

Байт. Основная единица — байт, 8 бит, идущих друг за другом. С помощью байта можно закодировать один символ: существуют разные кодировки, которые описывают правила преобразования. Очень известна таблица ASCII: она показывает соответствие популярных символов числовым значениям. Числа в ней переведены в шестнадцатеричную систему для удобства чтения — последовательность из нулей и единиц запомнить сложнее.

Крупные массивы информации «в глубине» приводятся именно к байтам, не к битам. Так ими проще оперировать.

Килобайт. Килобайт — это 210, то есть 1024 байта. Объясняем, почему подсчет именно такой: основные расчеты ведутся в двоичной системе, и каждый бит (или байт, если конкретный компьютер «приводит» расчеты к байтам) — ее разряд. Увеличение количества информации значит увеличение разрядности: 1, 10, 100 в двоичной системе и так далее.

Все эти числа — степени двойки. 100 — это 4, 1000 — это 8, и так далее. Поэтому и подсчет проводится по степеням двойки: каждая степень соответствует какому-то разряду.

Да, в случае с килобайтами речь идет о байтах, а не о битах, но правило про степени двойки сохраняется и тут. Поэтому запомните: хоть «кило» означает «тысяча», в контексте количества информации это 1024.

Килобайт обозначается как Кб.

Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить

Мегабайт. Мегабайт — это, соответственно, 1024 килобайта, или миллион с лишним байтов. Если точнее, 1048576 байт. Килобайты, как и мегабайты, скорее всего, вам знакомы: эти единицы измерения информации сейчас встречаются много где. Мегабайт обозначается как Мб.

Гигабайт. Гигабайт, в свою очередь, — 1024 мегабайта, или 1048576 килобайт. В байтах число еще более длинное — 1073741824, больше миллиарда. Понятно, что такие большие количества информации просто неудобно записывать в мелких единицах.

Гигабайт обозначается как Гб. Несколько гигабайт может весить, например, видеоролик.

Терабайт и далее. Терабайт — это 1024 Гб. Значения в мегабайтах, килобайтах и тем более байтах мы писать уже не будем — они слишком большие. Раньше такая единица измерения была экзотикой, но теперь терабайтовые жесткие диски встречаются повсеместно. Обозначается он как Тб.

И это не самая большая единица измерения. За ней есть петабайт, эксабайт, зеттабайт и другие. Правда, с такими масштабами пользователь сталкивается очень редко. Петабайт может весить, например, какая-нибудь большая база данных крупной компании. Общее количество информации в интернете измеряется в зеттабайтах и постоянно меняется — интернет все время растет.

Отличия между «мегабайтами», «мебибайтами» и «мегабитами»

Двоичные приставки. В названиях существует некоторая путаница. Например, существует приставка «би-», и по правилам двойка в какой-то степени должна обозначаться именно с ее помощью. Например, 1024 байта — кибибайт, а килобайт — это ровно 1000 байтов. Соответственно, 1024 кибибайта — мебибайт, а 1000 килобайтов — мегабайт.

Но де-факто такими обозначениями мало кто пользуется. Большинство называет кибибайты и мебибайты килобайтами и мегабайтами. Мы упомянули это, только чтобы вас не смущали обозначения единиц измерения «КиБ», «МиБ» или же KiB, MiB и так далее. Они означают именно кибибайты и мибибайты и используются, например, в некоторых операционных системах.

Отсчет от бита. А еще есть «килобиты», «мегабиты» и «гигабиты» — вы наверняка слышали о таких единицах в рекламе интернет-провайдеров. Так сложилось исторически. На «нижних», близких к физической электронике уровнях сети для расчета количества информации используются биты, а не байты. На более «высоких» уровнях применяются байты, но расчеты в кило- и мегабитах закрепились.

Расчет в таких случаях производится не от байта, а от бита. То есть в степень возводится не количество байт, а количество бит. 1 килобайт — это 8 килобит, так же как и 1 байт — это 8 бит.

Для килобитов, мегабитов и других подобных единиц тоже действует правило с приставкой «би-», так что технически правильнее было бы писать «кибибит», «мебибит» и так далее. Килобит и мегабит в таком случае означали бы 1000 бит и 1000 килобит соответственно. Но опять же такими обозначениями мало кто пользуется.

Как переводить единицы измерения

Можно воспользоваться специальными калькуляторами либо просто умножить или разделить на 8 или 1024. Например, 10 килобайт — это 10 * 1024 * 8 бит, то есть 81920 бит. Если стоит задача перевести что-то из битов в другие единицы измерения, то нужно не умножать, а делить. Но это справедливо, только если количество информации представлено в привычной нам десятичной системе.

Если количество информации записано в двоичном коде, можно сначала перевести этот код в десятичные числа, а можно сориентироваться по степеням двойки. Сколько цифр стоит после первого значащего числа – такой и будет максимальная степень.

Например, 1000 — это 2³, или 8. А 1010 — это 1000 и 10, то есть 2³ и 2¹ — 8 и 2, то есть 10 в десятичной степени.

Поначалу это может казаться сложным, но стоит немного потренироваться, и вы привыкнете.

Битовые операции

Существует класс операций с информацией, которые называют битовыми. Суть в том, что информация переводится в двоичный код — последовательность бит — и потом с каждым ее битом что-то делают. Например, операция битового НЕ — все биты инвертируются: то, что было равно 0, становится 1, а что было 1 — становится 0.

А узнать больше про информацию и способы ее обработки компьютером помогут наши профессиональные курсы.

Подведем итоги

Современные устройства используют двоичную систему из-за особенностей электроники. Попытки создания троичного компьютера были неудачны, поэтому двоичная система остается стандартной.

Единицы измерения информации, такие как байты, основаны на битах. Компьютерные инженеры и программисты низкоуровневых языков работают с двоичной системой и битами. Бит может принимать значения 0 или 1, что ограничивает его вместимость в хранении информации.

Биты используются для кодирования более крупных единиц информации, таких как байты. Путаница может возникать с названиями единиц измерения, такими как «кибибайты» и «мебибайты». Битовые операции работают с каждым битом информации, переводимой в двоичный код. Единицы измерения информации в информатике включают байты, килобайты, мегабайты и гигабайты.

Каждый байт содержит 8 бит, а в одном килобайте 1024 байта. Байт — минимальная единица информации в двоичном коде, представляющая 8 бит. Это обеспечивает достаточное количество комбинаций для представления различных символов и чисел.

Одна из самых больших единиц измерения информации — терабайт. Бит является минимальной единицей информации в двоичном коде и может принимать значения 0 или 1. Единица измерения объема памяти — байт. Объем информации может измеряться в байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах и терабайтах. В одном килобайте содержится 8192 бита, а в одном мегабайте — 8 388 608 бит.

IT-специалист с нуля

Наш лучший курс для старта в IT. За 2 месяца вы пробуете себя в девяти разных профессиях: мобильной и веб-разработке, тестировании, аналитике и даже Data Science — выберите подходящую и сразу освойте ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *