Зернистость в иллюстраторе как сделать
Перейти к содержимому

Зернистость в иллюстраторе как сделать

  • автор:

Рисуем в Adobe Illustrator винтажный постер с применением эффекта Зерно

Готовый рисунок

Сборник советов по микростокам

Может, вы и не слышали имя А. М. Кассандр, но точно видели его работы. Его рекламные плакаты в начале двадцатого века стали символами течения «Арт-Деко» и вдохновили новое поколение дизайнеров по всему миру. Один из характерных аспектов его работ — зернистая текстура, используемая для затенения объектов.

В Adobe Illustrator эту технику можно воссоздать с помощью разных эффектов-текстур. Этот урок предназначен для начинающих, и мы начнем с рисования основных фигур. Опытные пользователи могут сразу перейти к части — Текстуры. Итак, начнем!

Часть 1 — Бутылка вина

Шаг 1

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте прямоугольник (в высоту в два раза больше, чем в ширину). Это можно сделать двумя способами: сделайте щелчок на документе и введите цифры или протащите инструмент и нарисуйте от руки. Рисуя, можете нажимать стрелку вверх или вниз, чтобы настроить радиус округления. Включите обводку, заливку выключите. На данном этапе цвет не имеет значения.

Выбираем инструмент

Задаем размеры

Шаг 2

Дальше выберите инструмент Эллипс (L) и сделайте один щелчок на документе. Задайте такую же высоту и ширину как для прямоугольника. В палитре Выравнивание или с помощью иконок на Панели управления выровняйте две фигуры по центру.

Рисуем эллипс

Проверяем размеры

Выравниваем по центру

Шаг 3

Включите инструмент (M) и нарисуйте прямоугольник для горлышка бутылки. Выровняйте его по центру вместе с остальными фигурами. Снова включите инструмент Эллипс и нарисуйте тоненькую фигуру для верхнего ободка. Края эллипса должны совпадать с краями маленького прямоугольника. В таких случаях могут помочь Умные Направляющие. Включите их в меню Просмотр. Когда точки пересекутся, появится слово «Пересечение». Умно, правда?

Используем умные направляющие

Шаг 4

А теперь нарисуйте маленький прямоугольник с округленными углами чуть ниже ободка. Выровняйте его по центру, как и все остальные фигуры. На этом здесь можно остановиться и перейти к следующему шагу. А можно немного поразмыслить и добавить по бокам изгибы.

Элементы бутылки

Шаг 5

Выберите инструмент Дуга и нарисуйте дуговой сегмент, соединяющий край горлышка бутылки и краем круга. Можно соединить края на глаз, а можно дважды щелкнуть инструмент Дуга и в открывшемся окне задавать значения и смотреть в окне Просмотра.

Точно расположить дугу опять помогут Умные Направляющие. Чтобы сделать все идеально, посмотрите на рисунок в режиме Контур. Ничего страшного, если арка выступает за пределы круга — включите Ножницы (С) и отрежьте лишнее как можно ближе к точке пересечения. Чтобы выделить лишнюю часть (если она еще не выделена), воспользуйтесь инструментом Прямое выделение (A). А чтобы удалить, дважды нажмите клавишу Delete.

Рисуем дугу

Отрезаем лишнее

Шаг 6

Выделите дуговой сегмент, и дважды щелкните инструмент Зеркальное Отражение (O). Выберите Вертикальное, задайте угол 90°, и нажмите Копировать. Перетащите копию на другую сторону бутылки. Выделите обе дуги и нажмите Command/Ctrl + J, чтобы их объединить.

Применяем Зеркальное отражение

Соединяем дуговые сегменты

Шаг 7

Проверьте, что все фигуры вы выровняли по центру, выделите их все, и затем соедините в палитре Обработка контуров. Включите заливку и выключите обводку. Чтобы бутылка была залита цветом, но без обводки.

Соединяем все фигуры

Включаем заливку, выключаем обводку

Часть 2 — Бокал для вина

С помощью инструмента Эллипс нарисуйте круг. Чтобы круг был идеальным, удерживайте клавишу Shift, когда рисуете. Нарисуйте прямоугольник такой же ширины, как и круг. Выровняйте нижнюю сторону прямоугольника с центром круга. При необходимости подгоните высоту прямоугольника, чтобы получился стилизованный бокал.

В палитре Обработка контуров соедините две фигуры. Выделите новую фигуру. Откройте меню Объект > Контур > Создать параллельный контур. Введите отрицательное значение, чтобы создать параллельный контур внутри фигуры.

Выделите точки верхних углов параллельного контура и перетащите вниз. Это будет вино. Нарисуйте два прямоугольника, чтобы получилась ножка. Соедините их с верхней частью бокала. Залейте цветом фигуру «вино».

Рисуем бокал

Часть 3 — Жидкость

Шаг 1

Нарисуйте тонкий вертикальный эллипс. Включите инструмент Преобразовать опорную точку (Shift + C), и щелкните верхнюю и нижнюю точки. Откройте меню Эффект > Деформация > Флаг и для изгиба по вертикали задайте -100%. В меню Объект преобразуйте внешний облик.

Преобразуем опорные точки

Используем эффект Флаг

Шаг 2

Выберите инструмент Сетчатый градиент (U) и один раз щелкните, чтобы добавить точку в верхней части объекта. Выделите эту точку инструментом Прямое выделение и измените цвет «заливки» на белый. Обычно мы не используем точки, делая заливку. Но это Сетчатый градиент.

Включаем градиентную сетку

Часть 4 — Текстуры

Мы нарисовали все три основных объекта постера. И теперь можно добавить текстуру. С каждым объектом нужно проделать почти все то же самое. Поэтому я расскажу подробно только раз.

Шаг 1

Скопируйте объект. Залейте копию черно- белым градиентом. С какой стороны будет черный цвет, а с какой — белый, зависит от расположения объекта и источника освещения, который вы выбрали для своей композиции. Но учтите, что в темных участках будет тень и зернистость будет плотнее. Это «интерактивный» эффект, и его всегда можно изменить.

Применяем градиент

Шаг 2

Выделите залитый градиентом объект, откройте меню Эффект > Текстура > Зерно. На весь экран откроется окно текстуры. В правой части задайте Интенсивность и Контрастность. Тип Зерна можно выбрать, открыв Текстуры. Нам подойдет «Зерно». Все заданные настройки можно увидеть слева в окне Просмотра.

Применяем эффект Зерно

Шаг 3

Перетащите объект с текстурой на объект без текстуры, и в палитре Прозрачность выберите режим наложения Умножение.

Задаем режим Умножение

Это основной способ применения зернистой текстуры. Можно также использовать радиальные градиенты, например, в бокале для вина; переходы и сетчатый градиентa, например, в фигуре «вино».

Применяем эффект Зерно для фигуры

Кроме того, этот эффект можно применить для преобразованного текста. И поскольку эта иллюстрация в стиле А. Кассандра, который также создавал шрифты, я выбрал шрифт Арт-Деко.

Собираем все вместе

У Кассандра линии были чистые, а композиции простые. Но не обманывайтесь — создать нечто элегантное из нескольких простых фигур не так просто. Но, опять же, в векторе у нас есть преимущество. Мы можем неограниченное количество раз редактировать объекты, ничего не испортив. Эффект Зерно «интерактивный», поэтому можно экспериментировать и постоянно освежать рисунок.

Собираем рисунок

Забирайте подборки шрифтов и цветовых палитр в нашем Телеграм-канале (регулярно по пятницам).

Как создать разные векторные текстуры в Adobe Illustrator

Final product image

Создание интересных текстур иногда может быть сложным и раздражающим занятиям, особенно если вы не знаете, с чего начать.

Сколько помню, я хотел помочь вам, собрав это маленькое руководство, которое откроет вам три разных способа, которые легко выучить и отточить.

Поэтому, если это звучит интересно, читайте дальше и узнаете, как создать простую декоративную вазу и использовать текстуры, чтобы вдохнуть в неё жизнь.

1. Как настроить новый файл проекта

Как всегда, давайте начнём проект, открыв Illustrator и настроив Новый документ, перейдя в Файл > Новый (или Control-N), который мы настроим следующим образом:

  • Количество монтажных областей: 1
  • Ширина: 1200 пикселей
  • Высота: 600 пикселей
  • Единицы измерения: пиксели

И на вкладке с Расширенными настройками:

setting up a new document

  • Цветовой режим: RGB
  • Растровые эффекты: Экран (72 пикселов на дюйм)
  • Режим предпросмотра: по умолчанию

2. Как настроить слои

После создания нового документа нам нужно разбить его на слои, чтобы мы смогли отделить наши вазы (которые мы используем как поддержку для разных текстур) от фона.

Поэтому откройте панель Слоёв и создайте два слоя, которые мы назовём так:

setting up the layers

  • слой 1: фон
  • слой 2: вазы

3. Как создать фон

С разбитым на слоями документом мы можем начать работать над текущим проектом, и начнём мы с фона. Убедитесь, что находитесь на первом слое, и мы начнём!

Шаг 1

Инструментом «Прямоугольник» (М) создайте прямоугольник 1200 х 600 пикселей, который мы окрасим в цвет #FF8269 и затем выровняем по центру Монтажной области при помощи опций панели Выравнивания «Горизонтальное и Вертикальное выравнивание по центру«, убедившись, что выравнивание сделано относительно Монтажной области.

creating and positioning the background

Шаг 2

Расположив фон на месте, мы можем теперь заблокировать текущий слой и перейти к следующему, где начнём работать над нашими маленькими вазами.

locking the background layer

4. Как создать вазу

Предположим, вы уже перешли на второй слой. Начнём работать над декоративной посудиной, на которой будут размещены текстуры.

Шаг 1

Начните с создания нижней области вазы, использовав круг 128 х128 пикселей, который мы окрасим в цвет #FFE7C5 и затем выровняем по центру относительно Монтажной области, расположив её на расстоянии 178 пикселей от нижнего края.

creating the main shape for the lower section of the vase

Шаг 2

Добавьте основную фигуру для области шеи при помощи прямоугольника 24 х 88 пикселей ( #FFE7C5 ) и основы из скруглённого прямоугольника 48 х 8 пикселей ( #FFE7C5 ), которые мы расположим, как показано на образце.

adding the neck and base section to the center vase

Шаг 3

Откройте контур верхней половины круга и нижней половины прямоугольника, объединив их в единую большую фигуру при помощи комбинации клавиш Control-J, не забыв настроить переход между областью шеи и нижней частью вазы, как показано на образце.

adjusting the shape of the center vase

Шаг 4

Украсьте вазу цветом #2A323D в более тёмных областях и #FFE7C5 в более светлых областях, замаскировав их там, где нужно (выделенные фигуры > щелчок правой кнопкой > Создать обтравочную маску). После этого выделите и сгруппируйте все её составляющие фигуры при помощи комбинации клавиш Control-G перед тем, как перейти к следующему шагу.

adding details to the center vase

Шаг 5

После того, как мы закончим работать с вазой, можем добавить переднюю линию при помощи линии шириной 160 пикселей и Обводкой толщиной 2 пикселя ( #2A323D ). После того, как мы сгруппировали (Control-G) две фигуры вместе, добавьте оставшиеся образцы (Control-C > Control-F дважды), которые мы расположим на расстоянии 160 пикселей от оригинала.

creating the remaining vases

На этом этапе мы закончили работать с нашими пустыми холстами (вазами), что означает, что мы можем перейти к той части, в которой вы больше заинтересованы, и увидеть, как мы можем добавить текстуры при помощи трёх разных методов.

5. Как добавить текстуры при помощи зернистого эффекта

Первый метод, и мой самый любимый, — это применение Эффекта зернистости, который изначально был в Photoshop.

Шаг 1

Перейдите к первой вазе (левой) и затем при помощи Инструмента «Прямое выделение» (А) выделите фигуры тела и основы вазы, которые мы скопируем (Control-C) и вставим на передний план (Control-F), где они будут использованы в качестве Обтравочной маски.

creating the clipping mask for the grain effect texture

Шаг 2

Т.к. нам нужно, чтобы две фигуры вели себя как одна целая, нам нужно превратить их в Составную фигуру, перейдя в расширенное меню Обработки контуров и затем кликнув на функции «Составная фигура».

creating the compound shape

Шаг 3

Далее нам нужно применить линейный градиент к Составной фигуре, установив цвет левой стороны на белый ( #FFFFFF ) и правой стороны на то же значение, используемое для более тёмных областей ( #2A323D ).

creating the gradient for the grain effect texture

Шаг 4

После применения градиента мы можем добавить зернистую текстуру, перейдя в Эффект > Эффекты Photoshop > Текстура > Зерно, где мы установим Тип зернистости на Гравированный и затем изменим уровни Интенсивности и Контраста, пока не достигнем интересного результата. В моём случае я выставил значение 40 для Интенсивности и 50 для Контраста, что дало мне достаточно тяжёлую для работы текстуру.

adjusting the settings of the grain effect

Шаг 5

В зависимости от результата вы можете отрегулировать положение текстуры, открыв панель Градиента и перетащив верхний ползунок либо влево для добавления большей детальности, либо вправо, чтобы их удалить. Нужно всегда помнить настраивать уровень Непрозрачности более светлого стоп-цвета (в нашем случае левый) на 0% (или близкое значение, например 10%), т.к. в противном случае белый цвет разрушит текстуру.

adjusting the position of the grain texture

Шаг 6

Сейчас нам нужно сделать переход нашей текстуры к вазе, открыв панель Непрозрачности и выбрав нужный Режим перехода. Для текущего примера я выбрал Перекрытие, что, как вы видите, образует приятный, мягкий переход между текстурой и вазой, и это то, что мне нужно. В зависимости от проекта вы можете прийти к использованию разных Режимов наложения и уровней Непрозрачности, поэтому я очень рекомендую поэкспериментировать с ними, пока не найдёте то, что создаёт интересный эффект.

choosing a blending mode for the grain effect texture

6. Как создать текстуры при помощи пользовательской точечной кисти

Когда закончите добавлять текстуру на нашей первой вазе, переходите ко второй, где вы увидите, как можно создать точечную кисть и затем использовать её в украшении второго холста.

Шаг 1

Как мы делали в предыдущем способе, сначала нам нужно создать копию основного тела вазы и подставки, которые мы превратим в Составную фигуру, которая позже станет Обтравочной маской.

creating the clipping mask for the stipple brush texture

Шаг 2

Далее нам нужно создать пользовательскую кисть, нарисовав пару кругов разных размеров ( #000000 ), изображённых в круге (отмечено зелёным), расположив маленькие кружки возле внешнего контура, а большие — возле середины.

creating the main shapes for the stipple brush

Совет: как видите, я создал новый документ, так что мои элементы кисти не перекрывают вазы, но вы можете делать всё в одном проекте, если будете осторожны.

Шаг 3

Когда все фигуры будут на месте, вам нужно перейти на панель Кистей, выделив их все, и кликнуть на Новой кисти, установив тип кисти на Дискретную. Откроется новое окно, где вы сможете настроить её параметры, но сейчас оставьте их как есть, т.к. вы не сможете предварительно посмотреть на любые изменения. Дайте кисти название и нажмите ОК, т.к. настроим мы её в следующем шаге.

creating the custom stipple brush

Шаг 4

Если вы внимательнее посмотрите на панель Кистей, вы заметите точечную кисть, которую мы только что создали, но которую нужно выбрать и затем использовать в рисовании горизонтальной линии Инструментом «Кисть» (В). Это поможет нам посмотреть на изменения, которые мы собираемся внести в разные параметры кисти.

Когда у вас будет линия, можете вернуться на панель и дважды кликнуть на кисти, чтобы появилось новое окно, где можно настроить разные параметры и предварительно посмотреть на изменения.

В моём случае я установил Размер на Давление и снизил его уровень до 28%. Затем я изменил Интервал на 40%, убедившись, что Дискрет равен 0% и Поворот установлен на Случайный с углом -120 градусов. Я установил Раскраску на Оттенки, т.к. хочу, чтобы можно было изменить цвет кисти позже, когда понадобится.

fine tuning the custom stipple brush

Шаг 5

Когда я закончу изменять кисть, то могу вернуться к своему проектному файлу и использовать его для добавления текстуры по бокам вазы, использовав цвет #000000 для левой стороны и #FFFFFF — для правой. В зависимости от того, что вы хотите достичь, можете настроить Толщину Обводки, чтобы получить желаемый эффект. Т.к. я хотел добиться мягкого результата, я снизил его до значения 0.3 пикселей.

adding texture to the second vase using the stipple brush

Шаг 6

Когда вы будете довольны результатом, нужно будет расположить Составную фигуру на переднем плане текстуры (правая кнопка мыши > Монтаж > На передний план) и затем использовать её как Обтравочную маску (выделенные нужные фигуры > щелчок правой кнопкой > Создать обтравочную маску), чтобы придерживаться границ вазы.

masking the custom stipple brush texture

7. Как создать текстуры при помощи образцов узора

Наш третий и последний способ — тот, о котором вы, вероятно, никогда бы не подумали, и вот почему я действительно хочу открыть его, т.к. он очень прост в использовании и даёт действительно интересные результаты.

Перейдите к последней вазе и смотрите!

Шаг 1

Как мы делали в предыдущих методах, начните с создания Составной фигуры, использовав копию (Control-C > Control-F) тела и основы вазы.

creating the clipping mask for the pattern swatch texture

Шаг 2

Выделив Составную фигуру, откройте панель Образцов и кликните на меню Библиотеки образцов, затем спуститесь вниз к Узоры > Базовая графика > Базовая графика_текстуры. Как видите, есть набор опций, из которых можно выбрать, но для этого проекта мы используем одну опцию под названием «Волны«.

applying the swatch pattern texture to the third vase

Шаг 3

Далее нам нужно настроить видимость текстуры, установив её Режим наложения на Перекрытие и снизив Непрозрачность до 60%, что должно дать нам интересный финальный результат.

choosing a blending mode for the swatch pattern texture

Снято!

Готово, друзья-текстурщики: приятное, лёгкое руководство о том, как создать текстуру для разных проектов при помощи трёх разных способов.

Как обычно, если у вас есть какие-нибудь вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях, и я вернусь к вам так скоро, как смогу!

finished project preview

Нужно больше текстур?

Т.к. процесс создания коллекции пользовательских текстур может отнять много времени, я подумал, что могу помочь вам и поделиться некоторыми из моих любимых текстур, которые можно приобрести на Envato Elements.

Винтажные текстуры в полутонах

Этот набор текстур в полутонах включает в себя 10 высококачественных векторных файлов в форматах EPS и PNG, извлечённых из фотографий в высоком разрешении. Эти текстуры создают ощущение олдскульных принтов и уходят корнями в те дни, когда можно было легко найти текстуры в полутонах в печатном виде. Они могут придать ощущение аутентичности и классики почти любому проекту. Кликните на большой картинке каждого изображения, чтобы рассмотреть детали.

vintage halftone textures by envato elements

Пример винтажных текстур в полутонах, применённых к вазам.

vintage halftone textures vase example

Винтажные песчаные текстуры

Эта аутентичная коллекция создаёт винтажное ощущение старых времён с разнообразием текстур от очень мелкого песка до крупного, так что есть из чего выбрать. Легко внедряйте эти хорошо детализированные текстуры в свои работы и добавляйте многочисленные текстуры в один дизайн для создания более тяжёлого, тревожного вида.

vintage grit textures by envato elements

Пример винтажных песчаных текстур, применённых на вазах.

vintage grit textures vase example

Волнистые текстуры

Представляют собой уникальную коллекцию нарисованных от руки волнистых текстур с эффектным видом. Эта коллекция идеально подойдёт для проектов, где нужен абстрактный фон с некоторым налётом драматизма.

painted wave textures by envato elements

Пример волнистых текстур, применённых на вазах.

wave painted textures vase example

Текстуры с рябью на воде

Текстуры в высоком разрешении для всех ваших дизайнерских целей. Этот набор включает в себя восемь текстур с Рябью на воде для фотографов, графических дизайнеров и других профессионалов для создания открыток, фонов, баннеров или других проектов.

rippled water textures by envato elements

Пример текстур с рябью на воде, применённых на вазах.

rippled water textures vase example

Текстуры с винтажной тканью

Это набор высококачественных полноразмерных тканевых текстур для создания старого доброго винтажного духа. В наборе есть ряд тканей от разновидностей хлопка до стандартной ткани для футболок. Любые из этих текстур можно использовать либо в Photoshop, либо в Illustrator (или любой другой программе, где используется Векторные EPS или Прозрачные PNG).

vintage fabric textures by envato elements

Пример текстур с винтажной тканью, применённых на вазах.

vintage fabric textures by envato elements

Хотя вышеуказанные текстуры были созданы при помощи разных методов, чем те, которые представлены в этой статье, вы сможете применять их таким же образом, сначала располагая их на нужной фигуре и затем маскируя их, экспериментируя с цветами, Режимами наложения и уровнями Непрозрачности.

Заключение

Как вы видели, процесс создания и использования пользовательских векторных текстур не такой сложный, особенно когда у вас есть базовое понимание инструментов и использованных методов.

Хотя сегодня мы изучили всего три разных доступных методов, вы будете удивлены тому, как много можно достичь при помощи этих простых техник.

Вы всегда можете расширить свои текстурные навыки, почитав эти замечательные руководства, которые очень интересны и легки в чтении.

Как создать текстурную иллюстрацию снимка города в Adobe Illustrator

Научитесь создавать мгновенный снимок шумного города, применив всего несколько базовых фигур и инструментов Adobe Illustrator.

Andrei StefanAndrei StefanAndrei Stefan

Andrei Stefan 30 января 2018 г.

Как создать иллюстрацию похищения инопланетянами в Abduction Illustration

Научитесь создавать свою собственную иллюстрацию похищения инопланетянами, использовав своё творческое воображение и несколько фигур и инструментов в Adobe Illustrator.

Andrei StefanAndrei StefanAndrei Stefan

Andrei Stefan 09 января 2018 г.

Как создать плакат с ретро-театром в Adobe Illustrator

Создайте причудливый плакат оригинальной постановки Бродвейского мюзикла «Однажды на матрасе» (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена.

Janie KlieverJanie KlieverJanie Kliever

Janie Kliever 27 июля 2016 г.

Новый курс: пользовательские текстуры для ретро-иллюстраций

В этом кратком курсе иллюстратор-фрилансер Ioana Sopov объяснит, как смешивать традиционные инструменты с цифровым мастерством и применять некоторые созданные текстуры.

Обзор эффектов

Эффекты имитации основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При этом важные края сохраняются, и им придается внешний вид грубой штриховки. Через более гладкие области просматривается сплошной фоновый цвет.

Придает изображению такой вид, как будто оно сделано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги. Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные изображения выглядят так, как будто они составлены из нескольких слоев цветной бумаги.

Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот эффект упрощает изображение, уменьшая его диапазон цветов.

Применяет однородный узор к теням и средним тонам изображения. К светлым областям изображения добавляется более гладкий и насыщенный узор. Этот эффект позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.

Изображение оформляется в грубом стиле с короткими, округленными, как будто в спешке нанесенными штрихами.

Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот эффект может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Чтобы выбрать цвет свечения, щелкните поле свечения и выберите нужный цвет из палитры.

Этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и типов для имитации живописной техники. Доступные типы кистей: простая, светлая грубая, темная грубая, широкая резкая, широкая размытая, искры.

Этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем краски, под которой просматривается текстура ткани.

Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.

Этот фильтр уменьшает количество цветов в изображении в соответствии с заданным значением параметра «Постеризация», затем находит в изображении углы и проводит по ним черные линии. В более широких областях изображения используется простое затенение, а тонкие темные детали распределяются по всему изображению.

Оформляет изображение таким образом, как будто оно выполнено цветными пастельными мелками на фоне с текстурой. В областях с ярким цветом мелки кажутся толще, а текстура — слабовыраженной. В более темных областях создается впечатление, что мелки соскоблены и проступает текстура.

Смягчает изображение, размазывая или растирая его более темные области короткими диагональными штрихами. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.

Создает изображения с высокотекстурированными областями контрастных цветов, как будто нарисованными губкой.

Рисование на обороте

На текстурированный фон наносится изображение, а сверху — окончательное изображение.

Создает изображение в стиле акварельной живописи кистью средней величины, которую погрузили в воду и краску. В результате упрощается детализация. В тех местах, где на краях значительно изменяется тон, этот эффект повышает насыщенность цвета.

Эффекты размытия

Команды в подменю «Размытие» меню «Эффект» основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Размытие по Гауссу

Быстро размывает выделенную область на нужную величину. Этот эффект удаляет высокочастотные детали и может создавать эффект затуманивания.

Имитирует мягкое размытие, как от приближения, удаления или поворота камеры. Чтобы выполнить размытие вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр «Кольцевой» и укажите, на сколько градусов оно должно быть выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр «Трансфокация» и укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть «Черновое» (самые быстрые результаты, но с большой зернистостью), «Хорошее» и «Наилучшее» (более гладкие результаты). Однако качество размытия не различается, если эффект применяется к небольшим областям. Определите, с какого места начнется размытие, перетащив узор в поле «Центр размытия».

Позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество размытия. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с разными характеристиками. Параметр «Порог» позволяет указать, насколько различными должны быть пикселы, подлежащие обработке с помощью этого фильтра. Кроме того, можно установить режим «Нормальный» (вся выделенная область), «Только края» или «Перекрытие» (края цветовых переходов). В тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме «Только края» применяются черно-белые края, а в режиме «Перекрытие» — белые.

Эффекты штрихов

Эффекты «Штрихи» основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Акцент на краях

Акцентирует края изображения. Если элементу управления «Яркость границ» задано высокое значение, цвет акцентов будет сливаться с цветом белого мела. Если задано низкое значение, цвет акцентов будет сливаться с цветом черных чернил.

Перерисовывает изображение с использованием диагональных штрихов. Более светлые области изображения наносятся штрихами одного направления, более темные — противоположного.

Сохраняет детализацию и характерные особенности исходного изображения, одновременно добавляя текстуру и загрубляя края окрашенных областей изображения с помощью имитации карандашной штриховки. Параметр «Интенсивность» управляет количеством штрихов (от 1 до 3).

Покрывает темные области изображения, близкие к черному, короткими штрихами, а светлые области — длинными белыми штрихами.

Перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка, выполненного пером.

Воспроизводит эффект аэрографа. С увеличением значений параметров общий эффект упрощается.

Перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.

Перерисовывает изображение в японском стиле, как будто оно написано мокрой кистью с черной краской по рисовой бумаге. В результате получаются мягкие, размытые края с насыщенным черным.

Эффекты искажения

Команды «Искажение» могут требовать очень больших ресурсов памяти. Они основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Изображение выглядит как при просмотре через мягкий диффузионный фильтр. При этом в изображение добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.

Изображение выглядит как при просмотре через различные виды стекла. Можно выбрать как стандартный эффект стекла, так и создать собственную стеклянную поверхность с помощью файла Photoshop. Можно регулировать масштаб, искажение, настройки плавности, а также параметры текстурирования.

Добавляет в рисунок волны в произвольных местах, и в результате рисунок выглядит так, будто находится под водой.

Эффекты оформления

Эффекты оформления основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале эффект делит изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника.

Чтобы применить эффект, введите в одном или нескольких каналах значение в пикселах для максимального радиуса полутоновой точки (от 4 до 127) и значение угла растра (угла точки относительно истинной горизонтали). Для изображений в градациях серого следует использовать только канал 1. Для изображений RGB — каналы 1, 2 и 3, соответствующие красному, зеленому и синему. Для изображений CMYK используются все четыре канала, соответствующие голубому, пурпурному, желтому и черному.

Собирает цвета в многоугольные фигуры.

Преобразует изображение в произвольный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение — в узор, состоящий из полностью насыщенных цветов. Чтобы воспользоваться этим эффектом, выберите в диалоговом окне «Меццо-тинто» точечный узор.

Разбивает цвет в изображении на произвольно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Эффект резкости

Команда «Контурная резкость» в подменю «Резкость» меню «Эффект» фокусирует размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселов. Этот эффект основан на растровой графике и при применении к векторному изображению использует параметры растровых эффектов документа.

Находит в изображении области со значительными изменениями цвета и повышает их резкость. Эффект «Контурная резкость» позволяет корректировать контрастность деталей по краям, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны края. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Эффекты эскиза

Многие из этих эффектов используют черный и белый цвета для перерисовки изображений. Эффекты основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа и его освещение подчеркивает фактуру поверхности. Темные области изображения окрашены черным, а светлые — белым.

Перерисовывает светлые и средние тона изображения сплошным серым фоном среднего тона, нарисованным грубым мелом. Тени заменяются диагональными линиями, проведенными углем. Уголь рисуется черным цветом, а мел – белым.

Перерисовывает изображение, создавая эффект постеризации и растирания. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде эскиза с диагональной штриховкой. Уголь рисуется черным цветом, а бумага окрашена белым.

Представляет изображение в виде полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные находятся в глубине отражающей поверхности.

Воспроизводит на изображении текстуру густо-темных и чисто-белых карандашей Конте. Эффект «Волшебный карандаш» окрашивает темные области черным, а светлые области белым.

Передает детали исходного изображения тонкими, линейными чернильными штрихами. Эффект заменяет цвет оригинального изображения, используя черный для краски и белый для бумаги. Эта команда особенно подходит для обработки отсканированных изображений.

Имитирует эффект полутонового растра, одновременно сохраняя непрерывный диапазон тонов.

Создает изображение, которое выглядит как сделанное из бумаги ручной работы. Этот эффект упрощает изображение и сочетает эффект команды «Зерно» (подменю «Текстура») с эффектом тиснения. Темные области изображения выглядят как отверстия в верхнем слое бумаги, окруженные белым цветом.

Имитирует эффект ксерокопирования изображения. Большие темные области копируются преимущественно по краям, средние тона становятся либо черной плашкой, либо белыми.

«Лепит» изображение как будто из гипса, а затем окрашивает его черным и белым. Темные области становятся выпуклыми, светлые — вдавленными.

Имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на затененных участках и слегка зернистым на светлых.

Упрощает изображение, в результате чего оно выглядит как отпечатанное штампом. Эту команду лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

Реконструирует изображение таким образом, как будто оно выполнено на неровных, рваных листах бумаги, а затем окрашивает его черным и белым. Эта команда особенно хорошо подходит для изображений, состоящих из текста и объектов с высокой контрастностью.

Результат применения этой команды выглядит как пятнистые мазки, нанесенные на волокнистую, влажную бумагу, в результате чего краски текут и смешиваются.

Эффект стилизации

Эффект «Свечение краев» основан на растровой графике и при применении к векторному изображению использует параметры растровых эффектов документа.

Выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового.

Эффекты текстуры

Эффекты «Текстура» основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Наносит изображение на выпуклую рельефную гипсовую поверхность, создавая тонкую сеть трещин, которые повторяют контуры изображения. Этот эффект позволяет создавать эффекты тиснения с применением изображений, которые содержат широкий диапазон цветов или градаций серого.

Добавляет в изображение текстуру, имитируя различные виды зерна: обычное, мягкое, брызги, скомканное, контрастное, увеличенное, пунктирное, горизонтальное, вертикальное или пятна. Дополнительную информацию об использовании параметров текстурирования см. в разделе Использование элементов управления текстурой и поверхностью стекла.

Перерисовывает изображение так, будто оно состоит из небольших кусочков, или фрагментов, между которыми добавлены швы (в отличие от этой команды, команда «Пикселизация» > «Мозаика» разбивает изображение на разноцветные блоки пикселов).

Разбивает изображение на квадраты, заполненные цветом, преобладающим в этой области изображения. Этот эффект случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки для воспроизведения светлых и темных участков.

Перерисовывает изображение в виде одноцветных смежных ячеек, обведенных основным цветом.

Применяет к изображению выбранную или созданную текстуру.

Эффекты «Шум» и «Зернистость»

Почти все цифровые изображения, полученные при съемке реальных объектов, содержат зернистость или визуальные шумы, вызванные процессами записи, кодирования, сканирования или воспроизведения, а также оборудованием, используемым для создания изображения. Примеры включают слабые статические помехи аналогового видео, дефекты сжатия цифровых камер, растровые структуры сканированных распечаток, CCD-шумы датчиков цифровых изображений и характерная пятнистая структура химической фотографии (зернистость пленки).

Шум — это не обязательно плохо. Зачастую шумы специально добавляют в изображения, чтобы создать настроение или связать элементы воедино (например, зернистость пленки может добавляться в объект, созданный на компьютере, чтобы интегрировать этот объект в сфотографированную сцену). Однако шум может быть нежелателен в силу эстетических соображений. Архивный видеоряд или фотография, снятая на высокой скорости, может выглядеть непривлекательно зернистой. Дефекты цифрового сжатия или растровые структуры могут искажать изображение, и шумы могут препятствовать техническим процессам (например, композиция синего фона).

Кроме того, снижение уровня шумов может требоваться по техническим причинам. Например, алгоритмы сжатия обычно обеспечивают меньший размер файлов, если входной материал содержит меньше шумов, поэтому снижение уровня шума является ценным этапом предварительной обработки в таких операциях, как создание DVD и потоковое воспроизведение видео.

Эффекты «Добавить зернистость», «Соответствие зернистости» и «Удалить зернистость» позволяют обрабатывать зернистость, которая распространена более или менее равномерно по всему изображению. Эффекты зернистости не могут устранить проблемы с изображением, которые затрагивают только некоторые пиксели (пыль, чередование черных и белых частиц или выпадение точек растра на светлых участках в аналоговом видео).

Эффект «Добавить зернистость» создает новую зернистость с нуля без получения выборок существующей зернистости. Вместо него можно использовать параметры и стили различных типов пленки для синтеза разных типов зернистости.

Эффекты «Удалить зернистость» и «Соответствие зернистости» используют двухэтапный процесс обработки зернистости, который не затрагивает края, резкость или светлые участки изображения. Сначала выполняется выборка зернистости автоматически или вручную. Затем зернистость анализируется и отображается математической моделью, которую эффект использует для добавления, удаления или совмещения зернистости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *