World of Warplanes (Мир боевых самолетов) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного авиасимулятора времен Второй мировой войны, анонсированная белорусской студией Wargaming.net 7 июня 2011 года в городе Лос-Анджелес на выставке Electronic Entertainment Expo. В настоящее время игра находится на стадии закрытого альфа-тестирования.
World of Warplanes разрабатывается на движке BigWorld, который используется и в World of Tanks—другой похожей клиентской онлайн-игре оттой же студии. При разработке игры возникли проблемы со скоростью авиации—движок был рассчитан на танки эпохи Второй мировой войны, которые едут не быстрее 80 километров/час, в то время как самолеты летают в несколько раз быстрее. Но эта проблема была решена после хитрой манипуляции разработчиков с масштабированием.
Игровой процесс в World of Warplanes будет основываться на битве двух команд по 15 игроков. Старт боя будет происходить в воздухе; чтобы победить в бою, нужно уничтожить вражескую наземную базу.
В игре будет представлено три основных класса техники: одномоторные истребители, крайне эффективные в ближнем маневренном бою, тяжелые истребители, опасные для любой авиации из-за своего сверхмощного вооружения, и штурмовики, снаряженные ракетами и бомбами, чтобы уничтожать базу противника. Для каждого самолета будет доступно несколько типов вооружения, разнообразные варианты планера, двигателей и других важных узлов авиации. У тяжелых истребителей и штурмовиков сзади будет находиться турель, вооруженная пулеметом или скорострельной пушкой и управляемая ботом.
Многие элементы интерфейса и моделей авиации покажутся привычными для игроков, знающих, что такое World of Tanks, но, несмотря на это, World of Warplanes сильно отличается otWoT, и в первую очередь динамикой и скоростью боя. Сражения на альфа-тесте проходят очень быстро, самолеты падают вниз один за другим, центр поля боя становится крайне бодрым скоплением авиации обеих команд, которая весело стреляет по друг другу, тяжелые истребители и штурмовики вместо того, чтобы лететь на беззащитную вражескую базу и просто разбомбить ее, вступают в схватку с юркими одномоторными истребителями. Конечно, в будущем сражения будут выглядеть иначе, но их характер все равно останется таким же.
Также в World of Warplanes есть одно забавное новшество — облака. Попав в одно из них игрок мгновенно теряет визуальный контакт с вражеской авиацией, которая в свою очередь тоже не видит его.
В игре будет представлено несколько больших игровых локаций (или карт) с динамическими погодными условиями. У игровых карт будет граница, при попадании за пределы которой самолет игрока автоматически вернется назад, но при этом, границы внизу карты не будет, так что можно будет запросто разбиться о землю или упасть в океан. Однако количество в World of Warplanes будет меньше, чем в World of Tanks, из-за их размеров, хотя, возможно, при дальнейшем развитии проекта их станет больше. Части некоторых карт в игре будут взяты из игры World of Tanks.
В зависимости от успехов и достижений в бою игрок будет получать «кредиты» — игровую валюту — и опыт, которые можно будет потратить на исследование и покупку новой авиации и модулей к ней. Еще одной игровой валютой в игре будет «золото». Разработчики предполагают, что оно будет общим и для World of Warplanes, и для World of Tanks. Его можно будет потратить на покупку премиумных авиации, вооружения, оборудования и снаряжения, на полное обучение экипажа, а также на премиум-аккаунт.
В World of Warplanes можно будет объединяться в звенья (аналог взводов в WoT) и эскадрильи (аналог рот в той же игре), создавать свой собственный клан и в его составе участвовать в клановой войне. Предполагается, что она станет общей для обеих World of.
В игре будет реализована техника под управлением искусственного интеллекта: например, наземные зенитные установки, которые будут играть за одну из команд, уничтожать вражескую авиацию и защищать базу от налетов штурмовиков противника.
World ofWarplanes включит в себя военную авиацию, участвовавшую или разрабатываемую в период Второй мировой войны — от бипланов 30-х годов до первых реактивных истребителей. На период бета-тестирования World ofWarplanes будет включать 60 самолетов Германии, СССР и США. В дальнейшем разработчики планируют добавить воздушную технику Британии, Японии и других наций. Новые самолеты будут добавляться постепенно, в процессе развития игры. Вся авиация, как танки bWoT, будет делиться на десять уровней, причем техника максимального десятого уровня не будет представлена в единичных экземплярах, так, например, только истребителей у СССР запланировано где-то 4-5.
Александр АНДРЕЕВ