В этом уроке мы рассмотрим, как можно создать модель здания, которое потом может быть использовано в модах для игр или на веб-страницах. Для этого нам всего понадобятся лишь 3d Мах 2009 или более новая версия и текстура нашего здания.

Запустите 3d Мах и зайдите в редактор материалов (Material Editor), вызывается клавишей М. Кликнете на любой сфере и в настройках параметра Diffuse Side Box укажите, что хотите использовать текстуру (bitmap) — screen 1.

Теперь, когда вы загрузили текстуру в слот для материала, следующим шагом необходимо будет создать плоскость (Plane) на виде спереди. Размеры плоскости задайте как на screen 2 и примените к плоскости созданный ранее материал с текстурой, для этого вновь вызовите редактор материалов и с помощью мыши перетащите материал на плоскость; если текстура не отобразилась в окне проекции, то у вас просто не активирована опция Show Standart Map in ViewPort, найти ее можно все в том же редакторе материалов.

Сконвертируйте объект на сцене в редактируемые полигоны ConvetTo -> Convert to Editable Poly (screen 3)

Выберите инструмент Cut, затем нажмите клавишу F4 (отображение граней)и проведите линию у самой крыши, как на screen 4

Теперь перейдите в режим работы с полигонами, выберите полигоны, что образуют крышу здания, и удалите их (клавиша Delete) — screen 5.

Таким образом, мы получили упрощенную модель нашего здания. И теперь, используя инструменты Cut и Extrude, можно добавить больше реализма модели.

Перейдите в режим редактирования вершин и снова используйте инструмент Cut, создайте грани вокруг окна его частей.

После перейдите в режим редактирования полигонов, выберете полигоны окна и, используя инструмент Extrude, выдавите его наружу со значением 11.88 (screen 6).
[nggallery id=9]
То же самое проделайте с нижней частью окна, только увеличьте значение до 18 (screen 7). Верхнюю часть же поверните с помощью инструмента Rotate и выдавите со значением 22 (screen 8).

Аналогичные действия повторите для оставшихся окон и дверей. В результате у вас должна получиться фасадная часть здания.

Теперь нам необходимо сделать здание объемным. Добиться этого можно с помощью все того же Extrude. Перейдите в режим редактирования границ (Border), щелкните на инструмент Move (клавиша W) и протяните по оси Y, зажав левый shift.

Если все было сделано правильно, то в конце в окне редактора 3d Мах вы получите модель здания, как на screen 9.