Для нас уже давно не новость HDD на терабайт или четырехъя-дерный процессор. Не новость и то, что прогресс, ускоряясь, пропахал широкую борозду между поколениями октябрьских демонстраций и высоких технологий. Конечно, не только он стал причиной взаимного непонимания, но его можно принять как один из весомых аспектов. А точнее, компьютерные игры.

Жестоко?

Уж сколько, особенно вначале компьютерной эры, ни плакались в газетах всевозможные психологи о вреде жестоких игр. Эти тайтлы уже тогда обвиняли во всех смертных грехах и хотели навсегда убрать с полок магазинов просто потому, что они пропагандировали насилие. Известен случай года этак 2001-го, когда в прессе появился материал «Заядлые игроки в Anarchy Online превращаются в виртуальных Гитлеров». Апофеозом, конечно же, стали выступления в прошлом-позапрошлом годах «борца за права всех людей « Джека Томпсона. Его уста пороли настолько великую чушь и выносили настолько нелепые обвинения, что, наконец-то, суд отобрал у него лицензию на какую-либо юридическую деятельность. Было проведено шесть экспериментов, но, в целях экономии времени и дабы донести основную мысль, спецы с ArsTechnica рассмотрели только два случая. Итак, одна группа геймеров проводила сутки за House of the Dead 3. При каждом последующем прохождении уровень «кровавости» выставлялся на более высокую отметку. Во втором «компьютерном классе « фиксированное количество человек играли в Half-Life 2, но с одной из «добавьте сюда больше кровавой жидкости и расчлененки» сторонних модификаций. В исследовании принимали участие лица разного возраста и пола. Кроме того, основные биоритмы их тел фиксировались громоздкой аппаратурой и складировались в специальной комнате - для последующего изучения. Также участникам была обещана награда за самый скоростной пробег игры и за проявленную жестокость. По личным ощущениям (и свидетельствам электронных приборов) никто из игроков не проявил наклонностей к насилию.
Следовательно, второй приз остался, к счастью, не востребован. Почти всеми двигало желания быстрее пройти кровавый ад, победить врагов - то есть типичные для любой стрелялки ощущения. Группа специалистов пришла к выводу, что насилие отнюдь не является движущей силой «хардкорных « игр и наличие нарисованной крови в безумных количествах не стимулирует геймеров схватиться за' оружие за пределами виртуальности.

Вместо жизни?

Вот тут нет ни единого мнения ни официальной статистики. Кто-то сидит за играми пару часов в день, кто всю ночь. Но многие утверждают, что это совершенно бесполезное занятие. А что можно предложить взамен? Возьмем подростка в 14-16 лет. Куда деться-то ему? Можно с товарищами на улицу пойти. А там пиво, сигареты. Здорово, весело. А главное - свежий воздух. Может надо ими чуть побольше заниматься, этими подростками?

Несомненно, что мониторы портят зрение. Тем, кто сидит за ними весь день. Две причины потенциальной опасности мониторов для глаз. Одна - это опасное электромагнитное излучение компьютеров и мониторов, которое может вызвать развитие катаракты или других заболеваний глаз, а другая -то, что интенсивная работа вблизи может вызвать миопию или другие нарушения зрения.
Ни в одном из многочисленных исследований, включая одно длительное, не было получено убедительных доказательств, что у пользователей мониторами чаще наблюдается катаракта или другие заболевания глаз по сравнению с теми, кто не пользуется мониторами.
Известно, что интенсивная зрительная работа на близких расстояниях связана с миопией. Так что возможно, что интенсивная работа за монитором может вызвать миопию или увеличить скорость ее развития, хотя это и маловероятно для взрослых, поскольку у них прекратился рост глаз.
Так ведь и пить много вредно, и есть. Наверное, игры не такое уж зло. Явно не большее чем наркотики или оружие. Может быть, это возможность что-то сделать лучше, хотя бы виртуально...