Фикбук как отчислиться из универа
Перейти к содержимому

Фикбук как отчислиться из универа

  • автор:

Отзывы о НГУ

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

10 581 29 марта 2024
Физический факультет

Предисловие, до вуза учился в фмш (сунц нгу) это школа при вузе, поэтому к учебе в вузе был очень хоршо подготовлен в отличии от обычных мбоу сош даже олимпиадников. Так же в связи с очень высоким уровнем фмш имею очень много знакомых из московских топ вузов, и могу сравнить.
И так к сути. Поступать я решил на физфак, хотя и хотел пойти на более техническое направление, однако преподаватели из фмш убедили меня что с фундаментальным знанием физики это будет не проблема. И так я уже заканчиваю 2 курс.
Поступив на физфак сильной разницы с тем же фмш, на первых курсах я не чувствовал, ибо те же лекции те же семинары даже материал первый семестр почти тот же, очевидно с большим углублением в физику, но как я понимаю из общения с обычными ребятами пройти все то что давали нам в фмш 2 года за 1 семестр крайне не просто. Но в итоге все те кто прошли 1 семестр дальше вливаются и школьное отставание почти полностью нивелируется по крайне мере в математических науках. Сам график обучения на физфаке однако не становится менее плотным от этого скорее вы просто привыкаете, благо помощи с освоением материала крайне много. Зачастую все преподаватели это сотрудники научных организаций и они понимаю.
Показать полностью.
т что готовят будущих коллег, поэтому главное что вам нужно запомнить это постоянно задавать вопросы при малейшем непонимании, на них всегда ответят и за все время обучения не разу не слышал ничего в стиле «прочти сам» или «посмотри в учебнике это уже было». Сама программа как я понимаю заимствована из МФТИ.
По поводу специализаций. С 3 курса надо выбрать кафедру, кафедры есть прям узко специализированные, как примеру «кафедра ускорителей», так и более общие как примеру «радиофизика», «агрофизика и газовая динамика». По факту кафедра в моем понимание так как я ее еще тока выбираю, ибо учусь только на 2 курсе должна дать основной пласт знаний в области а то чем ты будешь заниматься зависит уже от тебя и института в котором эта кафедра базируется, как слышу от людей любые твои идеи и амбиции если ты правильно выберешь кафедру можно легко реализовать. Сами кафедры прикреплены к какому то из институтов так что считайте что с 3 курса вы начинаете работать с самой верхушкой науки.
За молодых кадров здесь очень сильно держаться, будьте готовы что если вы имеете хороший средний балл, и желание развиваться в какой либо научной отрасли, вас будут бесконечно подписывать на какие либо ставки платить стипендии и так далее.
По поводу зарплат все очень даже неплохо, в том же ияфе после аспирантуры вы не будете получать меньше 75 точно, а по факту вилка колеблется в окрестности 100 штук, насколько я знаю в других институтах все тоже очень неплохо, в самой аспирантуре тоже стипендиями балуют очень неплохо, много от кого слышал мнение что мол аспирантуру еще заканчивать надо, но по факту это и есть тот опыт работы 6 лет который требуют почти в любых компаниях с окладом сотка.
Теперь по поводу универсальности, обучаясь на физфаки и постоянно копаясь в методичках к лабам, в научной литературе начинаешь очень неплохо ориентироваться в прицнипе в любой научно технической сфере, а с настолько серьезным матапаратом можно с огромной уверенностью сказать что вы сможете найти себя и за рамками науки.
Ну и конечно не без минусов, основные минусы на мой взгляд относятся не к учебе, а скорее к деканату физического факультета и к организации проживания в вузе в целом. Основная проблема это общаги и не их качество а их количество для граждан РФ и в частности для людей с Новосибирска. Сам я с НСК и учась в фмш проблем с общагой не было их дали всем на 2 года и проживание в ней обязательный фактор, поэтому я привык к тому что для качественной учебы вуз должен быть в 5 минутах, однако в понимание руководства вуза лучше построить кампус мирового уровня для иностранных студентов. Чтобы вы понимали ехать от новосибирска до академ городка где собственно и находится вуз примерно 45 минут на электричке, но вот есть нюанс, это не Москва и электрички тут ходят раз в пару часов, а если ты собрался ехать на маршрутке то готовься что от случайной пробки поездка затянется на полтора часика. Смысл в том что иностранные студенты как то поднимают рейтинги вузу и проблема эта как я понимаю не единична, однако существует другая проблема, проблема в том что поучиться они поучаться но по итоге вернуться обратно. За время моего обучения мне удалось пообщаться со студентами из Китая и по их словам почти каждый после получения образования планирует вернутся к себе на родину, но это уже уход к политическим темам. В общем всем спасибо кто дочитал, вроде изложил все как оно есть.

Верю Не верю Тык
Полезно 6
Ответов 0

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
18 551 03 ноября 2023
Факультет естественных наук

Для начала уточню, что я являюсь ОТЧИСЛИВШИМСЯ студентом. Ниже я приведу ряд факторов, которые в совокупности и стали причиной моего отчисления – и вполне могут стать аргументами против поступления в данный ВУЗ, на данный факультет.
Поступила я на биологическое направление, т.е. программа ВУЗа, в теории, должна быть нацелена на «воспитание» из студентов умелых биологов.
Проучилась я на данном направлении всего полтора месяца, то есть, как итог, я толком и не проучилась в данном ВУЗе, а после решила отчислиться*
* — я обучалась на платном формате, так что мне было выгодно уйти из ВУЗа как можно раньше, чтобы вернуть как можно больше денег.
Тем не менее, мне хватило и 1,5 месяца, чтобы понять, что ВУЗ мне не подходит. Вот то, на что я обратила особое внимание:

1. Методические пособия.
Практически по каждому предмету есть методичка, составленная самим ВУЗом. В особенности стоит заострить внимание на методичке по физической химии – составлена она просто возмутительно. В ней есть теория, а также задачи по самой теории, вот только не даётся чётких объяснений относительно того, как решать большую часть задач. Зато в конце методички есть ответы – только вот они не помогут научить.
Показать полностью.
ся решать задачи. «Думаете, нужно сделать *действие х*? Обломитесь, здесь «действие у»!»
Казалось бы, преподаватель должен объяснять, вот только на практике всё иначе – многие задачи попросту игнорируются. Аналогов самих задач в интернете попросту нет, на ГДЗ можно не надеяться (всё же это ГДЗ), а в ютубе в основном теория. То есть вы, как итог, студент может так и не разобраться в том, как решать задачу – и при этом она может попасться в варианте контрольной работы, а после – в варианте экзамена.
Есть также задачники по высшей алгебре и математическому анализу, но их содержание не вызвало особых вопросов.

2. Учебная нагрузка.
Учебная нагрузка довольно большая. Конкретно у моего направления было в среднем 3-4 пары, но в какие-то моменты по 5-6. Перерыв между парами – 15 минут. В итоге получается, что студент проводит в университете в худшем случае с 9.00 до 20.00. К концу дня у студентов, как правило, попросту не остаётся сил – а они очень нужны, чтобы, к примеру, повторить теорию по какой-нибудь дисциплине.
К слову о повторении, оно является основой обучения в ВУЗе, особенно в НГУ, ФЕН. Дело в том, что на лекциях очень часто преподаватели «льют воду», из-за чего студент с большей вероятностью не обратит внимания на важные сведения.
Конкретно я попросту не посещала лекции, решив изучать всё самостоятельно – и это мне действительно помогало, более того – давало преимущество над другими студентами.

3. Направление.
Как я уже написала выше, студентов ФЕН, в теории, обучают всему необходимому, чтобы в дальнейшем они были умелыми специалистами – в случае с биологическими науками в области, соответственно, биологии.
Но на практике же получается техническое направление, которое прикрывается тонкой вуалью естественных наук.
Высшая алгебра, математический анализ, физика, физическая химия – все они попросту выталкивают биологические дисциплины на второй план. На втором курсе ситуация несколько лучше – нет высшей алгебры, а вместо физической химии органическая*.

* – как я заметила, во многих других ВУЗах физическая химия изучается после неорганической и органической. Получается парадокс, ведь неорганическая (2 семестр) изучается, как и органическая, после физической. И при этом физическая химия считается одной из сложнейших.

Тем не менее, я изучила программу других курсов, так что могу сказать, что ощущение, будто бы вы обучаетесь на техническом направлении, никуда не исчезнет и после перевода на следующие курсы.
__________
Третий фактор – пожалуй, один из главных, по которым я и решила отчислиться. У меня есть достаточно чёткие представления относительно моей дальнейшей карьеры – и они не сходятся с обучением в ВУЗе, где под видом естественных наук скрываются технические.
Разумеется, физика и математика есть и в других ВУЗах. Но дело не столько в их наличии, сколько в их количестве, а также в том, сколько они требуют времени.

Я настоятельно рекомендую подумать трижды, а уже после этого принять решение относительно того, стоит ли поступать в НГУ, в ФЕН, в частности на биолога. Есть множество других ВУЗов, в которых программа для биологического направления гораздо лучше, чем в НГУ.

Верю Не верю Тык
Полезно 49
Ответов 1

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
17 791 01 ноября 2023
Факультет естественных наук

Вас приветствует не раз (два раза) отчисленный студент фена. Не олимпиадник, не бвишник, как говорил наш семинарист по матану — СРЕДНЕЕ образование. Специальность — биология
Плюсы:
+ Преподавательский состав по естественно-научному профилю. Учат хорошо и впрок, чем и обусловлено исчезновение жизни из взгляда со временем

НИКАКОЙ коррупции. Может так и должно быть везде, но историй слышно много от разных людей в разных вузах. Никогда никто не требует накрыть на стол в обмен на защиту диплома, нельзя «договориться» и «найти подход». Может для любителей договориться это минус конечно, но как по мне полностью отражает профессионализм. А то я часто слышу от поколения постарше про то, что просто нужно ((найти подход)) к человеку. Не работает, друзья.

+ Окружение. Люди все хорошо утоплены в общей области и можно найти себе единомышленников и чтоб сделать шпоры, и чтоб сделать материалы подготовки, да и дополнительные курсы от старших спасают ситуацию.

(И про шпоры это не то, что вы подумали. Наушники и А4 листы мелким текстом не спасут на профильных предметах. По большей части экзамены устные, не понимая вопроса сдать невозможно.)

Филонщиков статистически остаётся.
Показать полностью.
ноль, так как жёсткая ситуация (относительно) с пересдачами — их назначают на месяц после сессии, не позже, часто с разницей от одного до пяти дней, так что получить больше двух пересдач можно, но не рекомендуется. Так же существует перенос последней пересдачи на год по запросу, что даже ухудшает ситуацию. Летняя сессия может похвастаться осенней пересдачей (та же история, что и с переносом на год)

+ Район. Тихий, очень мало криминала, очень много кислорода и природы, если попадете в общагу, то контактировать с городом и вонючим транспортом не придется совсем. Доступ к спорткомплексу с бассейном и залами, есть спортзал, можно ходить во много секций.

+ Химия, физика, математика. Я ненавижу химию, физику и математику, но если вы хотите выучить основы того, как все работает, то другие естественные науки незаменимы. Химия орга, неорга, аналитика, физхимия (сдается неприятно, но в жизни пригодится); Математика (высшая, матанализ, диффуры, легкий матстат, легкий тервер) очень структурирует знания, упрощённый курс матстата; Физика (оптика, термода, кванты и чёт ещё уже не помню, проще, чем у химиков) самый неприятный предмет, но жить можно

+ Летняя практика. Алтай, Урал и другие регионы — наверное самая интересная и скрепляющая узами болота часть — палатки, костер, романтика (не всех берут в выездные группы, впрочем и попасть несложно)

+ Генетика, молбио и иже с ними. Две самые популярные кафедры, два основных вектора, на который идёт упор в обучении. Для меня плюс, для кого-то минус, с общей биологией вам точно не сюда, она здесь никакая.

Общая биология существует, но из потока в 70 человек традиционно максимум 5 идёт на общбио. Насчёт биоинформатики не скажу, не варюсь в их кругах, но вроде не бедствуют.

+ Лаборатории в большом выборе, близком доступе. Очень просто найти лабораторию, в которой будет хороший науч (обратное есть, но тут уж по отзывам). Найти лабораторию можно даже со второго курса, только некогда будет. Хотя знаю людей, которые имеют статьи со второго курса.

+ Диплом. Как правило пишется по приличной теме, не за месяц на коленке. Действительно учишься оформлять и защищать работу, особенно если повезло с научем.

+ Учат думать. Только под конец понимаешь про что эта фраза. Действительно учишься самостоятельно работать и решать задачи, даже если вместо головы решето (по себе знаю).

+ Лесное посвящение. Уникальная вещь на факультете фен, которую можно только любить или ненавидеть. В основном любить конечно. Много приключений, больше 20 км по лесу, много костров и факелов, много впечатлений.

+ Поддержка льготного населения. Если вы инвалид, потеряли кормильца или имеете какие-то другие проблемы, очень хорошие условия. Общежитие 1а/1б даже с пропиской в городе, восстановление трат за лечение, материальная помощь раз в месяц, очень хороший соцотдел. Можно бесплатно съездить в группе на Алтай или Байкал даже не будучи льготником.

+ Деканат отличный. Очень отзывчивые дамы, иногда строгие, но все выпуски искренне благодарят за помощь букетами-конфетами (не только из приличия)

+ NSU+ Если вы гигачад с квадратной челюстью и у вас есть много баллов на ЕГЭ/призер олимпиады, рекомендую поинтересоваться программой, получите много денег на первом курсе

Наверняка есть ещё плюсы, но это основные.

— Структура программы. Если бы биологам дали один дополнительный год, многие нервные срывы и другие _неприятные вещи_ можно было бы предотвратить. Раньше был большой рейт по суицидам, сейчас все спокойно.

Отвратительно плотно напичканная сложными предметами программа, которая часто не оставляет желания и времени жить. Если у вас проблемы с продуктивностью, психикой или вы переехали с другого города и адаптируетесь, худшее, что может с вами произойти — это первая сессия и все последующие вплоть до четвертого курса. Есть поговорка, что на третьем курсе не отчисляют, но это не потому, что там предметы лёгкие. Просто всех кого могли – отчислили. Бакалавриат = галеры и все об этом знают. Процент отчисленных очень легко считать, больше 70 человек не остаётся на выпуск, сколько бы не зачислили. Магистратура, впрочем, ровно наоборот.

— Общежитие в бакалавриате (магистранты живут в 1б). 8/2 получила свой ремонт, но ремонт был паршивенький в плане качества, часто что-то разваливается. Косметически получилось хорошо, пару лет назад это был тараканник километровых масштабов. Нельзя свою мебель по неизвестной причине. Общежитие получают иногородние, прописка в городе усложняет жизнь в сто раз

— Стипендии, если вы не чемпион. 3к за отсутствие троек (БЕЗ ПЕРЕСДАЧ), 3к льготная. НИКАКОГО совмещения дополнительной работы с учебой, это банально невозможно. Деньги берутся с нсу+ и повышки, иначе никак (для начала рекомендую попробовать закрыться без троек)

— Пересдачи. Упоминалось, но скажу ещё раз. Пересдачи рассчитаны на слегка доучить или выучить с самого начала, если хочется все лето маяться тревогой. Остальное — девять кругов ада, через которые рано или поздно не захочешь проходить и начнёшь нормально учить.

По пунктам минусов меньше, но они достаточно мясистые, чтобы портить каждый день жизни и напортить на несколько лет вперед.

У меня не было идеалистичных взглядов на науку, так что рушиться нечему, я вообще достаточно практично подхожу к профессии и уход в биотех или в коммерцию считаю неплохим вариантом Остальных предупреждаю по поводу ожиданий от нашей науки — радуги не бывает и облака не из сладкой ваты. Хотя люди приятнейшие тут несомненно.

Верю Не верю Тык
Полезно 15
Ответов 1

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
18 838 28 июля 2023
Геолого-геофизический факультет

Начитался местных отзывов от выпущенных и отчисленных из родного вуза и возникло стойкое ощущение, что написавших их граждан можно смело подразделить на три категории: а) уникальные снежинки с тонкой душевной организацией, б) гости из параллельной вселенной, в) плоды запретной любви какой-то бракованной нейросети и ботофермы из анналов НГТУ.

Для пояснения пункта «в)» считаю целесообразным привести фрагмент из наиболее трогательного и конструктивного отзыва из всех, что я видел за время посиделок на данном сайте (да и вообще в жизни).

«Хочу Вам рассказать, почему я бросила ФЖ НГУ и перешла учиться в НГТУ.

Я проучилась два года на журналистике в НГУ. Что в итоге? Черные мешки под глазами, смертельная усталость, убийственный кошмар без конца, паралич воли и чувств, зашкаливающий идиотизм и полная утрата смысла жизни. Не случайно журфак гуминститута НГУ называют Факультет Ж*па.

Перешла в НГТУ. Пришла в себя, появилась радость творчества, жизнь наполнилась яркими красками, получила все, о чем мечтала и думала»

Что ж, остаётся только порадоваться за человека. Не каждому удаётся успешно совершить переход (или даже рывок) от убийственного кошмара и паралича воли к радости тв.
Показать полностью.
орчества и ярким краскам просто перебравшись с Академа на Левый берег.

Тем не менее, хотелось бы немного отработать свои 15 ₽ и рассказать о своём личном опыте обучения в НГУ на геолого-геофизическом факультете.

Началось всё, понятное дело, с поступления. Процесс этот для меня был непростым, во многом потому, что я, будучи уже без пяти минут совершеннолетним лбом, толком не знал, кем я хочу быть в этой жизни, куда идти учиться и, самое главное, по какой специальности. Отношение к наукам Земле у меня было следующим: его не было. Дальше школьного курса географии знаний не было вообще. По нулям. При этом достаточно сильно нравились и вызывали уважение биология и химия, естественные науки в целом (в то же время очень любил некоторые гуманитарные дисциплины, а учился вообще в физматклассе и из профильных предметов больше всего по душе была физика, во многом благодаря замечательному человеку, что мне её преподавал).

Результаты по экзаменам оказались разными, проходил, в принципе, на несколько факультетов и не мог определиться, на какой всё-таки хочу пойти. Очутившись в приемной комиссии, увидел ещё строящийся тогда музей «Эволюция Земли» и, что называется, испытал культурный шок. Увиденный марсоход, какие-то непонятные на тот момент вывески и образцы, макет Земли и прочее вдохновился и подумал про себя, что вот это-то и есть наука. Хочу, значится, сюда.

Впоследствии оказалось, что первое впечатление было обманчивым, но не потому, что всё оказалось хуже, чем я себе представлял, а просто потому что я представлял я себе что-то не то. В корне неверным оказалось моё абитуриентское представление о том, что такое науки о Земле и с чем их едят. Что такое НГУ и высшее образование мне тоже пришлось во многом переосмыслить. Было ли за четыре года учебы на бакалавриате что-то плохое? Разумеется. Вагон и маленькая тележка. Было ли хорошее? В основном, именно хорошее и было и, что существенно, хорошее лично для меня настолько сильно перевесило все негативные моменты, что и говорить тут попросту не о чем. Преподаватели, которые влюблены в свой предмет и своё дело (хоть и не все), постоянный переход теории в практику и обратно, мои коллеги и товарищи и, самое главное, ПОЛЕВЫЕ ПРАКТИКИ. Именно первая моя Хакасская практика (Алтайской не состоялось из-за пандемии, но в этом году удалось компенсировать в рамках Field Camp от нашей Передовой инженерной школы) показала мне, что такое быть геологом и геофизиком, полевиком и теоретиком, студентом и работником, человеком и товарищем. Нет в гражданской жизни товарищества крепче, чем геологическое. Нет братства крепче, чем на ГГФ НГУ.

Такой вот он, мой отзыв.

Верю Не верю Тык
Полезно 23
Ответов 0

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
46 150 27 мая 2023
Гуманитарный институт

Сперва хотел написать отрицательный отзыв после получения диплома на отделении история Гуманитарного института (=факультета) НГУ, но потом решил, что надо предупредить абитуриентов о том, с чем они столкнутся в ходе обучения здесь (спойлер: лучше сюда НЕ ПОСТУПАТЬ ВООБЩЕ и сразу ИСКАТЬ ДРУГОЙ ВУЗ).

Сначала в целом об обучении в ГИ.

Преподавание истории сильно политизировано. Поначалу это было не так заметно. Но примерно через месяц после начала СВО лекторы и семинаристы быстро перестроились в пропагандистов и агитаторов. На лекциях (даже по истории 19 века) стали преобладать лозунги, призывы победить укропских нацистов и помочь СВОим. Вся история рассматривалась под этим углом. На зарубежной истории преподаватели занимались критикой стран Запада и НАТО за враждебное отношение к РФ. Чтобы ответить на семинаре стало необходимо просматривать новости из телевизора и программы с Соловьевым. И так уже год без изменений. Патриотическое воспитание, конечно, хорошо. Но студенческая аудитория, я думаю, — что это место для исторических знаний, а не политики.

Успехи и достижения ГИ НГУ, о которых говорят на каждом углу, — давно в прошлом. Сегодня здесь преподают давно устаревшие знания. По.
Показать полностью.
крайней мере по истории. Преподаватели очень ограниченные — еще по узким темам по истории РФ они могут что-то внятное говорить, однако когда начинаешь приводить примеры из истории республик Центральной Азии, то преподаватели говорят, что никакой истории у стран Центральной Азии в принципе нет, эти страны всегда были на задворках истории и там же и остались.

Лекции читаются скучно и занудно, преподаватель как будто вымучивает из себя слова, чтобы что-то сказать. Многие преподаватели очень старые. У нас, конечно, к старикам относятся с уважением, но они обычно уже не работают. Самое плохое, что чтение лекций даже по бумажке дается им с трудом. Большая часть лекции — это не знания, а общие рассуждения на отвлеченные темы или на темы политики. На семинары дают список вопросов и книг и статей к ним, но ответов найти там невозможно, поэтому многие берут ответ из первой ссылки в Гугле и зачитывают, преподаватель обычно не слушает, а играет со своим смартфоном, что-то бурчит в ответ, иногда комментирует, но обычно кивает головой и переходит к следующему вопросу. Чаще в основном рассуждает о политике РФ сегодня и призывает студентов к патриотическим действиям. Нам надо рассказывать, что мы смотрели в телевизоре. Но на экзамене это не помогает — 150+ вопросов не соответствуют ни лекциям, ни тому, что обсуждалось на семинаре. В результате отправление на вторичное обучение или на пересдачу.

Английский язык дается очень мало. Если кто не умел говорить по-английски до поступления в НГУ, то останется на том же уровне. К тому же постоянно повторяют, что английский уже не нужен, скоро во всем мире будут говорить по-русски.

Среди преподавателей есть такие, кто занимается сплетнями и интригами. Например, с нами вели открытые беседы, кто из преподавателей плохой и к кому не надо идти на специализацию.

Некоторые могут подумать, что это общая ситуация для новосибирских вузов. Но на самом деле это не так. По крайней мере у наших земляков, которые учатся в президентской академии в Новосибирске, — ничего подобного нет.

А теперь обращаюсь к абитуриентам из республик Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан, которые рассматривают обучение в НГУ. Российских абитуриентов и абитуриентов из Казахстана (которые в основном русские) это касается в меньшей степени.

О себе. Я гражданин Таджикистана. Но 12 лет с детства прожил с родителями в разных российских городах и по-русски говорю без акцента. К тому же хорошо ориентируюсь в российской истории, которую изучил в российской школе. А также много читал книг на исторические темы. В НГУ историю выбрал после назойливой рекламы и невероятных обещаний.

Отношение к студентам из Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана характеризуют несколько фактов.

Патриотизм, который активно пропагандируют в ГИ, почему-то сводится к русскому национализму и принижению других народов.

Когда однажды организовали встречу с военкомом, то на нее стали собирать не только российских студентов, но и из других стран, кроме китайцев. Конечно, хорошо, когда парням авторитетно от первого лица расскажут, какие льготы положены при службе по контракту, а также предложат желающим оформить академический отпуск, чтобы пойти послужить добровольцем на СВО и накопить денег на учебу здесь. Но при чем тут не граждане РФ? Мне было просто интересно и я пошел, но уже подходя к аудитории, в которой проводилось это мероприятие, я услышал, как кто-то из организаторов по телефону кому-то кричит: «Я сказал всех собрать. Где эти туземцы с Хилокского рынка?» (Хилокский рынок — это кто не знает — крупнейший в Сибири рынок фруктов из Центральной Азии в Новосибирске). Тогда развернулся и решил из принципа, что не пойду. Репрессий потом не было, но долго смотрели на нас очень косо, недовольно и недружелюбно.

А также в другой раз мы хотели организовать мероприятие и рассказать о наших странах и нашей культуре. Но руководство института сказало, что может разрешить только если мы приготовим для всех плов. Руководство вуза тоже не пошло нам на встречу. Уклончиво нам объяснили, что такие мероприятия пользы от них мало, а вред очевиден — вдруг мы будем ваххабизм пропагандировать.

Однажды была проблема студентов с руководством института. Приезжал даже консул Узбекистана к ректору. Ректор обещал разобраться, но ничего не изменилось.

Другой случай, это когда у одного студента из Узбекистана возникли трудности в учебе, то ему предложили «помочь», но в обмен на то, что он будет сообщать специальному куратору о том, что происходит среди студентов-мусульман и что они говорят. Как мы поняли, такая практика здесь очень распространена, потому что дирекция была в курсе, что мы говорили и что обсуждали даже среди своих и не на русском языке.

Многочисленные мероприятия типа «Поможем СВОим» и «ZoV54» — это, конечно, хорошо. Но мы поступали сюда учиться. Когда попытались обратиться к руководству института, нам было объяснено, что сейчас готовить историков нет никакого смысла, потому что для них нет работы — в школу не возьмут, а в Институте истории все места заняты на десять лет вперед. Зато в зоне СВО очень нужны воспитатели и политработники, куда выпускников ГИ охотно возьмут после бакалавриата. Поэтому и необходима соответствующая подготовка для студентов. А также то, что в ГИ готовят патриотов.

Еще скажу об общежитии. Нам с трудом удалось добиться, чтобы мы жили по возможности в одном блоке. Но всем места не хватило и один из наших земляков попал в комнату, которую здесь называют голубятней, потому что там живут студенты другой ориентации. К нему, конечно, никто не приставал, но сама атмосфера и отношения в комнате были к нему недружелюбны.

В общем, я очень сильно разочаровался. Жду и не дождусь, когда защищу диплом и смогу уехать подальше от такого с позволения сказать «образования».

Верю Не верю Тык
Полезно 193
Ответов 0

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
52 141 11 апреля 2023
Гуманитарный институт

Всем привет! Особенно абитуре, которая как раз сейчас мониторит вузы и отзывы о них в поисках лучшего места для учебы.

О себе: я учусь на журналистике в Гуманитарном институте НГУ (ГИ) на последнем курсе бакалавриата и пишу выпускную работу (диплом). Поскольку в свое время у меня не было полной и достоверной информации об этом направлении, то выбор был сделан под влиянием двух факторов: возможность ездить по выходным домой в город из Академгородка (я наивно надеялся получить общежитие), и той массированной рекламы, которая проводилась на Дне открытых дверей (реальность отличается от рекламы в худшую сторону).

Начну с положительных моментов.

Большое внимание в ГИ уделяют духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Проводится много патриотических мероприятий, некоторые предметы ведут православные священники, которые знакомят с высокими духовными ценностями и дают мощный духовный заряд на своих занятиях. Дирекция ГИ и руководство вуза тоже уделяют большое внимание воспитательным мероприятиям и стараются изжить из НГУ либерастов и двурушников (такой нацепит на себя Z, а сам может только пару лозунгов из телевизора повторить). Так что с этим в вузе все в порядке. 1.
Показать полностью.
0 из 10.

Почему такая оценка? Я долго пытался понять, что не так на журфаке в ГИ. Поскольку второй семестр первого и первый семестр второго курса пролетели на дистанте, то разобраться удалось только на третьем курсе. Про дистант ничего рассказывать не буду, да и рассказывать нечего — все было отстойно и отвратительно. Никакой организации дистанта. Мы были отпущены на самотек. Преподаватели работали, кто как мог и кто что смог придумать. Мы прыгали с дискорда в зум, потом в мудл, да еще надо было мониторить почту. Некоторые преподаватели вообще не утруждали себя — бросали старосте какие-то задания страниц на 50, из которых не было даже понятно, что надо собственно делать. Сделанные с горем пополам задания отправляли через старосту преподавателю и получали некие оценки (почему, как, какие ошибки — все осталось под покровом ковида).

А на третьем курсе до меня дошло, что из нас готовят не журналистов (у которых будет интересная работа — встречи, репортажи, освещение мероприятий, аналитика), а специалистов по теоретической журналистике. То есть мы должны уметь анализировать журналистские и блогерские тексты подобно тому, как филологи анализируют тексты Пушкина или Толстого. Отсюда и набор предметов по филологии с уклоном в теорию. Нет, я понимаю, что можно вести журналистам русский язык и попутно сообщить о происхождении каких-нибудь суффиксов для расширения кругозора. Но, как оказывается, на этом построен весь курс и экзаменационные билеты предусматривают не умение грамотно писать (что важно для журналиста), а знание тонкостей теории русского языка и его истории (что нужно для филолога, но для журналиста совершенно избыточно).

Правда, нам повезло. До прошлого года будущим выпускникам журфака давали анализировать в основном тексты желтых блогеров и разных иноагентов. В этом году, Слава Богу, нам дают для анализа тексты патриотической или духовно-патриотической направленности.

История России в целом полезный для журналиста курс, только не повезло с преподавателями. На Дне открытых дверей нам рекламировали их как известных ученых из Института истории. Но, поймите, между ученым и преподавателем большая разница. Конечно, теоретически возможно, что хороший ученый умеет хорошо преподавать. Но нам таких не попалось. Может быть, они и знали что-то, но рассказать в доступной для студента манере они не умеют в принципе. Или они являются специалистами в своей узкой научной области, а остальное просто читают из учебника или википедии. Поэтому их на лекциях штормит: они начинают рассказывать о какой-то исторической проблеме, потом их заносит в какие-то личные споры с каким-то другим историком, который врун и фальсификатор, потом они ударяются в личные воспоминания или самовосхваление, в итоге их уносит очень далеко от темы, которую они должны излагать. Есть среди преподавателей дедушки и бабушки за 70. Их лекции — это сплошное мучение, говорят что-то себе под нос с кафедры, разобрать можно только если сесть прямо перед ними. Презентаций у них нет — не владеют компьютером. Спрашивать у них что-то — себе дороже: пускаются в столь длинные рассуждения в тему и не в тему, в итоге ответа так и не получаешь. Привлечение священников к преподаванию можно было бы только приветствовать. Но, поймите, читать проповеди и читать лекции — это две большие разницы. Молодые преподаватели как правило амбициозные зазнайки, знаний у них ноль, умения работать со студентами еще меньше, а требования и амбиции как у какого-нибудь выпускника Оксфорда или Гарварда. Со стариками наладить диалог чаще оказывалось проще.

Физкультура — это отдельный разговор. Такое впечатление, что готовят из нас олимпийский резерв. Пропускать нельзя — замучаетесь бегать отрабатывать. Хотя я бы в целом оценить гоняния на физкультуру положительно. Если пойдете служить в армию после бакалавриата — то очень даже пригодится.

По идее главными должны быть журналистские предметы. Но профессиональных журналистов в ГИ единицы, и ведут они свои предметы очень странно. Например, на занятиях по операторскому искусству препод сперва долго рассказывал теорию, потом рисовал на доске схемы постановки камеры в разных случаях, один раз даже принес камеру на занятие и мы ее установили, чтобы снимать студентов на семинаре, но не снимали, потому что мы каждый должны были подойти к камере и посмотреть в экран, как видно нашу аудиторию. Ни разу ни одного мероприятия мы так и не снимали. Графический дизайн — это рассказ о фотошопе и почему им важно уметь пользоваться. Потом несложное задание — типа исправить красные глаза. Все — зачет. Зато теория и история журналистики рассказываются в каком-то лошадином объеме, к экзамену надо выучить 100+ билетов с теорией. Но вся эта информация для журналиста в целом бесполезна.

Учебников нет. А если есть, то очень старые. Мы вынуждены сами искать материалы для подготовки к экзаменам, потому что на лекциях освещается в лучшем случае одна пятая часть. Но есть огромный риск промахнуться и взять материал, который действует на препода как красная тряпка на быка.

С курсовыми и дипломом одно мучение. Преподаватели (особенно очень старые) электронной почтой не пользуются, а их телефоны в деканате не дают, а если телефон дают, то он будет обещать где-то встретиться, но каждый раз это будет откладываться в последний момент на какой-нибудь другой раз. Хотя вы ради этого должны приехать из города, потратив 4 часа на дорогу туда и обратно. Если вам все-таки удается отослать курсовую в дирекцию, то не факт, что она вообще дойдет до научрука. Вам придется звонить ему 1050 раз (это если у вас есть его телефон), чтобы узнать, забрал ли он ее с дирекции или переслали ли ему. А также приезжать тоже 1050 раз, но в итоге получить незачет и отправиться на повторку. Правда, с защитой дипломов нам обещали не создавать проблем — на осень оставлять точно не будут, поскольку необходимо успеть выдать диплом юношам до летнего призыва.

Работа дирекции. 5 из 10.

Что касается ваших проблем, то тут организовано все очень плохо. На вас будут кричать, хамить и унижать, если у вас какие-то проблемы или просьбы. А также если вам надо получить какую-нибудь простенькую справку. Никогда не сообщат, что единственное в день занятие отменено или перенесено, даже через старосту. 2 из 10.

Организация остального учебного процесса никакая. Курирует журналистику научный специалист из Института истории — милейшая женщина, которая когда-то писала диссертацию по анализу текстов древних старообрядцев. Умная, но в журналистике она смыслит только на уровне НГС. Поэтому и программа обучения такая странная.

Дирекция вроде сочувствует, но ничего не делает, чтобы мы занялись наконец-то изучением журналистского ремесла, а не какой-то фигни, которой нас пичкают. Преподавателей нормальных тоже пригласить не могут. Но ладно священник, он хотя бы прививает нам высокие духовные ценности и наставляет нас на путь истинный. А вот что делают в качестве преподавателей дамочки из руководства вузом — понять нельзя. Ладно бы еще из пресс-службы, а то ведь просто какие-то бывшие филологи-русисты. Да впридачу обиженные на жизнь и отыгрывающие свои комплексы и обиды на студентах. 2 из 10.

Но что касается организации патриотических мероприятий — то тут 10 баллов, придраться не к чему. Могут ведь. Но учебный процесс почему-то организовать нормально не хотят.

Учебный корпус. 6 из 10.

Да, корпус новый, упакованный техникой. Но если у вас перерыв в пару и вы живете не в общаге или городке, то приткнуться практически некуда — в холлах диванчиков единицы, зон коворкинга нет, от пустых аудиторий дают ключи только преподавателям, в буфетах, если не берешь что-то, то выгоняют. Мало кто из пожилых преподавателей умеет пользоваться мультимедиа. Преподы помоложе включать выключать умеют, но презентации у них примитивные — текст из ворда на слайде — это в лучшем случае. Изредка картинка или фотка.

Общагу дают не всем, городским очень неохотно. Приходится ездить. Утром к первой паре хотя бы можно электричкой воспользоваться. Но если пара после обеда, то приходится тащиться в переполненной маршрутке. Хорошо, что хотя бы часть мы были на дистанте. Четыре года такой карусели — занятие не для слабонервных.

Академгородок очень красивый, но только внешне. Осенью и весной очень грязно, зимой — кучи неубранного снега. Убирают только две-три главные дороги. Но ходить приходится по тропинкам. А вот за ними не следят, они очень скользкие. Сам падал раза три. Хорошо хоть без серьезных переломов.

Пора, наверное, подводить итоги.

Если поступать сюда ради того, чтобы морально подготовиться к службе в армии, то это идеальное место — вопросов нет. А вот с журналистикой — лучше поискать что-то более подходящее.

Верю Не верю Тык
Полезно 176
Ответов 0

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
53 333 02 апреля 2023
Гуманитарный институт

Здравствуйте, уважаемые абитуриенты. Если вы романтики и влюблены в Восток, то наверняка рассматриваете поступление на востоковедение в Гуманитарном институте (ГИ) НГУ.

Даже не знаю, с чего начать.

Начнем, пожалуй, с поступления, а потом, как учил мудрый Конфуций, с исправления имен.

Поступление на внебюджет трудностей не вызывает — если готовы заплатить, то натянут баллы. Проблема в том, что наряду с мотивированными на учебу набирают мотивированных лишь на то, чтобы отсидеться от армии. Из-за этого возникает ряд проблем. Заинтересованные в том, чтобы отсидеться от армии в итоге демотивируют тех, кто пришел сюда ради учебы. А потом мотивированных отсидеться от армии за то, что они демотивируют остальных, преподаватели стараются завалить на экзаменах и отправить служить в ту самую армию, от которой они хотели отсидеться. Причем отчисленных в дирекции «утешают»: надеемся, что армия вас дисциплинирует и после службы в армии вы можете поступить к нам без проблем на платное отделение и доучиться. Если они все же возвращаются после армии, то демотивируют желающих учиться еще больше.

А если вы мотивированный на учебу парень, но поступили на бюджет, то постараются вас отчис.
Показать полностью.
лить, чтобы перевести на бюджет блатных. Часть парней с нашего курса именно таким путем отправились в армию.

Первого сентября первого курса было весело и интересно, и на этом всё!

Первые полгода прошли незаметно — что-то толком разобрать не удалось. Вскоре нас отправили на год на дистант. Занятия были ужасными, слов нет. В основном грузили неподъемными заданиями на несколько страниц. Обратной связи никакой. Какие-то оценки поставили, почему такие — выяснить так и не удалось. Наконец этот бред закончился и мы вернулись в аудитории в надежде, что теперь все будет иначе. Однако все оказалось еще хуже, чем ожидалось.

Давайте назовем вещи своими именами.

То, что называется востоковедением в НГУ таковым вовсе не является. Поскольку выпускает по факту оно не востоковедов, а переводчиков археологических текстов с китайского/японского/корейского языков. Отсюда и такой странный уклон в археологию плюс часть предметов специализации ведут тоже археологи.

Но при этом на раскопки вы будете ездить в НСО (если повезет — в Хакасию), не дальше. Об этом честно написано на страничке востоковедения, только надо внимательно читать.

То, что называется лекциями — это по факту тоже не лекции. По идее лектор должен давать вам современные систематически изложенные знания, разбирая спорные вопросы. Но по факту в лучшем случае это будет переписывание слайдов с презентаций, на которых размещаются тексты Википедии. А в основном на лекциях преподаватели занимаются либо самовосхвалением, либо политинформацией взамен телика. Все содержательное по истории и культуре Китая, что нам сообщили на лекциях, у меня уместилось в двух тонких тетрадках.

Среди преподавателей нет ни одного востоковеда. Вернее один есть — он работал в посольстве в Афганистане во время специальной военной операции СССР. Все остальные курсы ведут археологи (даже чисто исторические и культурологические), филологи-русисты (например, ономастику ведет специалист, которая изучала русский язык, а о китайском имеет самое отдаленное представление) и историки (истории Сибири, России и всеобщей истории).

Большая часть преподавателей старые и весьма консервативные. Они относятся к преподаванию как к какой-то скучной обязанности, отлынивают от работы как могут (либо иногда отменяют пары, либо ставят презентации, которые студенты должны просто переписывать в конспект, либо читают с кафедры заумный текст таким нудным голосом, что желание учить что-либо вообще пропадает). Можете нарваться на старого маразматика. Условно молодые преподы старательно копируют манеру поведения стариков, при этом знаний и адекватности полный ноль. А на сессии эти динозавры будут отрываться по полной — измывательство над студентами и издевательство над здравым смыслом на экзаменах почему-то здесь считается нормой.

Предметы обучения можно условно разделить на профильные и левые. Но и те, и другие преподают одинаково безобразно.

Например, на концепциях современного естествознания (очень нужный предмет для востоковедов!) нам рассказывали о том, как применить синергетику для изучения китайской культуры. Оказалось, что даосизм и конфуцианство — это лишь флуктуации на великом срединном пути. И подобную лабуду мы должны были изучать целый семестр. Любимым словом лектора было слово Фаллибилизм, которое он произносил часто и порой не к месту. При этом его лицо расплывалось в ехидной ухмылке.

На курсе теории и практики информации мы слушали рассуждения о том, зачем востоковедам нужна информация и что это такое. Причем препод не владел ни теорией информации, ни востоковедением, а пересказывал какой-то учебник. Из этого курса мы, правда, узнали, как надо правильно писать рефераты. А на семинарах делали презентации о том, как правильно надо скачивать тексты, в которых есть китайские иероглифы, а также как правильно оформить список литературы к реферату. Причем преподаватель ничего не комментировал и не поправлял, хотя все предлагали разные варианты оформления этого списка. Весьма содержательный курс!

Постоянно было такое ощущение, что все эти левые предметы нужны лишь для того, чтобы скрыть отсутствие нужных по специальности.

Содержательная сторона базовых предметов тоже вызывает множество вопросов. Например, на одном из семинаров мы разбирали рассуждения Блаватской о тайном смысле китайской веры в Бога. Другой преподаватель предложил написать «научную работу» о «Сакральных знаниях о Китае в работах Л. Н. Гумилева». Еще один из преподавателей (археолог по специальности) рекомендовал нам для подготовки по истории доимперского Китая работу Джона Грэя «История Древнего Китая» (для неспециалистов замечу, что эта работа посвящена истории повседневной жизни Китая в XIX веке нашей (!) эры). А также нам взахлеб рассказывали о том, как китайцы произошли от потомков синантропов, которые смешались с неандертальцами и денисовцами. Денисовцев вообще пихали к месту и не к месту. Правда, потом этот же лектор рассказывал нам (мы так и не поняли — всерьез или в шутку) о том, что раньше были только скифы и тайцы и когда они смешались на Великой Китайской равнине, то появились (с)китайцы. А после и вовсе пустился в рассуждения о том, что вся китайская история — это лишь серия реализованных проектов китайских императоров, которые они сделали в противовес проектам, например кочевников или Чингисхана. На семинарах по философии мы разбирали книжку какого-то универовского философа Демина о том, что славяне и китайцы дружно жили где-то в Гиперборее, а потом разделились, но друзьями все-равно остались.

Два года нас мучили введением в языкознание и общим языкознанием, а вот восточное языкознание читали всего один семестр, причем оптом для всех — японистов, кореистов и китаистов. И читали ее нам специалисты с кафедры русского языкознания. Точно также год мы учили введение в литературоведение (в основном на примере русской литературы) и столько же — литературу Китая. Причем знания преподавателя ограничивались тем, что можно прочитать в предисловиях к произведениям китайских писателей.

На младших курсах английский язык мы изучали с преподавательницей, которая никогда не выезжала за границу и такое впечатление, что носителей языка никогда не слышала. Поэтому она постоянно исправляла наше произношение, хотя сама порой смешно ошибалась.

А потом к нам пришла вообще такая дремучая преподавательница, которая не имела ни малейшего представления о Китае. Так Трактат Конфуция в ее переводе с английского звучал «Разговоры и мнения», а книга Лао Цзы – «Книга пути и милости». Хотя, казалось бы, что в НГУ для востоковедов можно было бы подобрать преподавателя английского хотя бы с минимальными знаниями китайских реалий. Правда, она была не сильно вредной и экзамены прошли более-менее легко. Тем более, что английский требовался на уровне перевода школьного текста со словарем и презентации на английском о своей специализации.

С преподавателем китайского — как повезет. Есть более-менее старательные и адекватные. Есть раздолбаи и полные ауты. Но в целом из-за того, что набирают студентов с разным уровнем китайского и не разделяют по группам, то те, кто ничего не знает — сперва теряются, поскольку преподаватели ориентируются на сильных, а потом они обнаруживают, что часть студентов не тянет, снижают уровень, от чего уже начинают страдать те, кто знает язык хорошо. В итоге за все время обучения в среднем группа вытягивается на уровень HSK-3.

Правда, есть пара ярких и интересных преподавателей, если вам повезет, то вы будете с ними заниматься. Но они просто теряются среди всего остального мрака и ужаса.

Никакую практику нам не организовывали. Если не удавалось самому найти что-то подходящее, то можно было пройти на кафедре востоковедения, заполнив немыслимое количество бессмысленных бумажек в несколько заходов. Ума и навыков это точно не добавляло. О стажировках в стране изучаемого языка мы слышали только на дне открытых дверей. В реальности ничего этого не было.

Иногородних селят в общаги без особых проблем. На первом курсе мы жили впятером, потом отправились на дистант, вернувшись мы жили уже вчетвером. Но не долго. Вскоре к нам подселили еще двух городских студенток с журналистики, которых надо было поселить в переполненную общагу по личному распоряжению кого-то из дирекции. Обещали, что временно. Но оказалось как всегда. Мы думали, что они хотя бы на выходные будут уезжать домой, чтобы дать нам возможность заниматься. Но не тут то было. В соседней маленькой комнате в нашем блоке жил одинокий как его называли аспирант. Наши новые соседки пристрастились вечером ходить к нему «в гости». Чем они там занимались всю ночь — секрета для нас не составляло: стенки в общаге тонкие. Да они и не скрывали это особо. Утром они заваливались спать, а мы не выспавшись должны были идти на учебу. Естественно, что учеба у нас стала хромать. Но им, как ни странно, удавалось все сдавать.

Кроме того, они никогда не делали уборки ни в комнате, ни в блоке. А за глаза говорили, зачем — ведь у нас в комнате живут эти новокузнецкие и барнаульские лохушки, которые только и смогли, что поступить в НГУ на платку. Ну получат они диплом НГУ и укатят в свою провинцию, связей-то у них здесь нет.

Обращаться к руководству ГИ совершенно бесполезно. Дирекция и деканат заняты исключительно двумя вещами. Первое — выколачиванием максимального количества денег из студентов: помимо явно завышенной платы за обучение есть еще оплата повторки (на которую студент попадает после того как его завалят на сессии, правда, после повторки стараются не валить, хотя хорошую оценку получить тоже нереально). Второе — духовно-патриотическим воспитанием студентов (правда началось это после двадцать четвертого): вас в «добровольном» порядке заставят посетить лекции отцов Димитрия и Иоанна о важности православной веры для ученого, и о том, какие духовно-нравственные ориентиры предлагает современная православная церковь. Приходилось «добровольно» участвовать и в других подобных мероприятиях. Ну ладно, если бы это касалось только парней — их все-таки в ГИ НГУ готовят к службе в армии. Но коснулось это не только парней, но и девушек.

Почему же я не ушла отсюда? Потому что мне было очень жаль моих родителей, которые несколько лет подряд работали ночами и по выходным, чтобы скопить мне денег на учебу. Мне было жаль мою маму, которая в свои 40 лет выглядит на 60 из-за того, что ей приходилось экономить даже на самом необходимом, даже на своем здоровье. И всякий раз когда я вижу эти холеные зажравшиеся рожи из дирекции гуминститута, мне хочется не просто плакать, а реветь от отчаяния. Мои родители угрохали свое здоровье, а эти просто плюют на студентов. Уж лучше бы я училась где-то на бюджете в своем родном Новокузнецке или в Кемерове. Тогда бы и свое здоровье сохранила, и своих несчастных родителей.

Подводя итог, сккажу следующее. Если жизнь считать книгой, то 4 года, проведенных в ГИ НГУ, смело можете считать четырьмя страницами, вырванными на самом интересном месте.

Верю Не верю Тык
Полезно 192
Ответов 0

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
52 424 01 апреля 2023
Институт философии и права

Сложно начать с чего-то конкретного, так как аспектов очень много, но я попробую разложить все по порядку.
Я студент юридического факультета НГУ и как бы я не старался выдавить из себя плюсы этого места, на каждый плюс приходится сразу несколько минусов. Начну с общей характеристики самого факультета, закончу самим университетом в целом, его устройством, атмосферой и распиаренным академгородком.

Как я попал в НГУ? Важно понимать, что выбор этого университета не был моим до конца осознанным выбором. Я приехал из абсолютно другого места, знать ничего не знал ни об этом заведении, ни о Новосибирске в целом. Единственное, что для меня было важно — свалить из дома любой ценой и не важно куда. Это была непростая ситуация в семье, где от меня желали всеми силами избавиться, поэтому суть в том, что для меня, поступление сюда — прыжок в неизвестность. И каким же он стал?

Разумеется сначала — эйфория и радость. Огромный универститет, много общежитий, корпусов, секций на любой вкус, мероприятий — от всего этого кружится голова у неподготовленного студента. Конечно, знакомясь с этой обстановкой, ждешь от учебы здесь нереального уровня, а потом садишься в лужу. Не буду затягивать с прелюдией .
Показать полностью.
— здесь не учат. Ничему. Никого. Если вы не талантливый ребенок, который всю школу вкалывал, не призер олимпиад и если вы буквально не горите своим делом или у вас не прокачана удача на двести процентов — не идите сюда никогда. ВСЯ система здесь заточена под то, чтобы вышвырнуть вас отсюда, особенно на первом курсе. Даже когда весь наш поток в начале учебы дружно пришел на так называемое «собрание первокусников», где были все преподы и декан факультета — нам прямо в лицо сказали, что отчислят всех. Чуете, да? Ребята, это даже не физика, биология, медицина или какая-то математическая специальность, это юриспруденция и даже тут обещают, что тебе не сдобровать с самого начала, я уж молчу про ситуацию у остальных.

Ну чтож, обещали, что будет сложно и напугали. ну так, а в чем сложность? Ответ — НГУ = самообразование. Лекции — это самое унылое де**мо, на котором вы когда-либо побываете. Вам не расскажут того, чего нет в интернете или в любой бесплатной книжке. Практически все лекции проходят в формате презентации на доске и монотонного объяснения препода, либо его афигительных истории о жизни на половину пары. Для примера: у нас был препод на букву К, который на лекциях один час двадцать минут шутил, рассказывал истории из своей жизни и только на десяти последних что-то говорил по теме, а это на минуточку был самый важный предмет для юристов на первом курсе. И таких как он много, но больше конечно тех, кто монотонно читает методичку у доски. А что же в этой методичке? Ничего уникального, чего бы не было АБСОЛЮТНО на любом САЙТЕ или УЧЕБНИКЕ, а все, что вы пишите под диктовку на лекциях — можно найти где угодно или в конце концов попросить скинуть в конце семестра, и при этом не ходить никуда, ничего не потеряв. Еще раз повторю, ходить на лекции — это пустая трата времени и ходят туда в основном только «прилежные и идеальные» во всем студенты, но такие во все времена существуют, либо те, кого НГУ напугал в самом начале свой выдуманной «сложностью» и словом «исключение», хотя посещаемость на лекциях на вашу сдачу влияет только на 5% из всех предметов в программе, остальным преподам все равно.

Семинары — 60% шлака и 40% чего-то более-менее нужного. Что я подразумеваю под шлаком? Грубо говоря, вот вам пример типичного семинара у юристов: препод задает домашку из 5-7 вопросов, вы приходите на семинар, читаете по желанию ответы на эти вопросы с первой ссылки в гугле, даже не переписывая, он что-то там добавляет по своему мнению, ставит плюсики и вы расходитесь. ВСЕ. Назревает вопрос, а стоило ли ради этого вообще поступать в универститет? Стоит ли тратить деньги, а я, на секундочку, на платке. Стоит ли вообще поднимать пятую точку ради такого уровня образования? Справедливости ради, есть и нормальные семинары, например по латинскому, где вы реально хорошо и тщательно разбираете программу, если вам попался не истеричный препод. Некоторые семинары +- нормальные потому что там есть хоть какой-то интерактив, интерес и препод придумывает как подать информацию лучше, иногда устраивает дебаты, работы в группах, дает необычные домашки, но это единицы. По дисциплинам, в названиях которых, в конце стоит слово «право», вас ждет бесконечное количество задач и НИЧЕГО кроме задач вплоть до сдачи. Я Богом клянусь, что вы закукарекайте и вас уже будет тошнить от этих задач, потому что кроме них нет буквально ничерта, разнообразие контента не подвезли.

Еще одна несправедливость на семинарах — это дискриминация. Как так? А вот так, что студенты на моей специальности делятся на два типа: выскочки и молчаливые. Второй тип ходит на пары, выполняет все задания, но автомат всегда поставят выскочке, даже если молчун знает в два раза больше. Если вы интроверт и вам сложно на каждом семинаре спорить со всеми вокруг, вставлять свои «три копейки» и «рандомное мнение» по каждому вопросу, но зато все выполнять — вы будете страдать и вас не будут считать за человека, потому что всем пофиг, что у вас в тетрадке. Я предупредил.

И наконец, вишенка на торте и ответ на вопрос, почему у НГУ репутация сложного вуза. СЕССИЯ и ничего кроме СЕССИИ. Вы можете ничерта не делать весь семестр и сдать ее, а можете делать все и сесть в грязь. Репутация НГУ, как престижного вуза связана исключительно с тем, что он вышвыривает студентов нафиг за все, что угодно, особенно на первом курсе, ради того, чтобы поддержать этот ареол «сложности». Я почти на сто процентов уверен, что у преподов есть план по отчислению студентов, потому что не бывает так, чтобы не отчисляли. А ведь отчислить всегда есть за что. Еще раз перечитайте мои абзацы про лекции и семинары, удостоверьтесь, что вас там ничему не научат за семестр и осознайте, что на сессии, с вас будут спрашивать так, будто вы каждый день, каждый семинар получали тщательную, разжеванную, сложную информацию, помноженную на якобы огромный объем и якобы старание преподов. Вот и весь успех НГУ. НГУ ничему не учит, но спрашивает сполна. И ему плевать, проходили или нет, поняли или нет, успели или нет, вот вам 300+ тем на сессию со всех предметов в полном объеме и в идеальном качестве изучения, и нам плевать, что мы не соответствуем тому, что требуем. Именно с этого момента начинаются страдания студентов. Вся их жизнь превращается в нескончаемые слезы, нервы, изоляцию и зубрежку. Выживает тот, кто либо умеет вертеться и заговорить препода, либо тот, кто все досконально вызубрил. Именно поэтому, все обучение здесь сводится к самообразованию и самодисциплине, к которой не готов человек, который не «женился» на своей специальности. Я понимаю, что любой вуз должен учить этому студентов и заставлять их самим себя организовывать, но в НГУ на этом построено все, от начала до конца, и вам тут никто не поможет. Отсюда и понятно, почему выходят хорошие специалисты, ведь у студентов выбора нет, а НГУ их заслуги себе приписывает, и особенно преподам, которые воздух на парах пинают.

Мой вам совет — если вы тут учитесь, не гнушайтесь любых способов сдачи сессии. Пишите шпоргалки, покупайте микронаушники, вторые телефоны, придумывайте тактики, сделайте все, чтобы сохранить нервы. Плевать на эти знания, вам в жизни от них 20% понадобится, а НГУ ваше лечение не оплатит. Я сам свалился после очередной сессии и до сих пор испытываю непонятные боли со стороны нервной системы, оно вам надо? Если да, то мне очень вас жаль.

Часть два — Академгородок, Общежития и Секции, то есть «Студенческая жизнь».

Для начала отвечу на самое простое — студенческой жизни здесь нет, ха-ха, и быть не может. Все это количество пестрых секций, если вы не гиперактивный задрот-супермен и вам интересна личная жизнь — не ваш вариант. На все это просто нет времени, особенно если вы живете в городе и вам до уника добираться целую вечность. Вторая причина — конечно же учеба, особенно, если вы нервный человек и напуганы репутацией НГУ, вас будут преследовать мысли, что вместо того, чтобы сидеть в условном кружке, вам стоило остаться дома и решить еще задачку, хотя как я и описал выше — вас все равно это не спасет, но от паранойи никуда не денешься. Мероприятия — платные все, поголовно, никто вас развлекать не собирается, да и даже с большим бюджетом, вам не очень-то и захочется. Третье — ВЫ В ЛЕСУ. Да, плавно переходим к теме Академгородка.

Академгородок или другое название — Советский район Новосибирска — это место, которое находится в часе езды от Новосибирска непосредственно. Это место по праву является гордостью всей страны и уникальным явлением, той самой научной базой СССР и вам не соврали. Место удивительное и стоит того, чтобы его посетить, и не раз, куча интересных мест, огромное водохранилище рядом, чистый воздух, белочки, достопримечательности, ботанический сад, но вот жить здесь. Скажу так, единственный плюс тут жить — экология и все. Почему? Во-первых конские цены на недвижимость. Студенту тут снять что-либо без помощи родственников не получится. А работать и учиться одновременно — тут не вариант, вы не бессмертны. Этот район еще называют «Рублевкой Новосибирска», потому что в Академе реально самые высокие цены в городе, даже на еду. Такая ситуация обусловлена престижностью, знаменитостью места, экологией и конечно же, студентами, из которых надо вытянуть побольше бабла, куда ж без этого. Если вам выдадут общежитие, то знайте, что в районе одного километра нет НИ ОДНОГО продуктового магазина и чтобы сходить купить шоколадку, вам придется потратить полчаса ходьбы. Ближайший банкомат на Морском проспекте, а это тридцать минут ходьбы только к нему. Все общаги раположены в близости к универу, но в дальности от всего остального и вас рано или поздно это задолбает. Ездить в город — это как на отдых, чтобы иногда позволить себе вспомнить что такое цивилизация, потому что если вы едете в центр, то знайте, у вас чтобы погулять там и вернуться обратно в Академ — уйдет целый день, а вам и так на пары надо, поэтому обычно подобные путешествия все время откладываются, даже у меня, хотя я давно познал НГУ и учусь только в период сессии.

Общежития — русская рулетка. Общаг много, но не все они в пригодном состоянии. Вам может либо крупно повезти и получить место в отремонтированной общаге, как восьмерка, шестерка, а можете оказаться в тараканьем логове с разломанным, обшарпанным, страшным интерьером, которому уже дофига лет. Я был и там и там, сейчас благо, живу в нормальной общаге, но например, не завидую, если вас поселят в девятку. Вам достанется раздолбанная комната и комендант, требующий от вас ремонта за ваши деньги. в НГУ, в целом ничего бесплатного нет, даже распечатка, зато скелет мамонта стоит в ректорском корпусе, чтобы вы почувствовали, на что уходят ваши вложения.

В завершение скажу — НГУ это место для тех, кто посвятил себя зубрежке и желает стать преподом или ученым, потому что те знания, что вам дадут, нигде кроме НГУ не нужны. Требования — до небес, соответствие им — нулевое. Куча неоправданных сложностей, изоляция от мира, отсутствие личной жизни, но есть и один плюс. Если вы получите диплом НГУ и выживете, это значит, что для вас в этом мире нет ничего невозможного, потому что невозможное вы уже совершили. Правда, с курса со второго, если планируете заканчивать, начинайте откладывать на психиатора. В этом отзыве я рассказал самое основное, но лишь малую часть того, что мне довелось тут увидеть, особенно я промолчал про слезы моих соседей и известные трагические случаи.

Главный вопрос: жалею ли я, что поступил в НГУ? Не смотря на все — нет, потому что моя жизнь до поступления была в сто раз хуже и все вышесказанное для меня терпимо, я пока справляюсь. Почему отрицательная оценка? Потому что не все будут в такой ситуации, в какой был я, и многие могут более осознанно подойти к выбору университета. Если у вас есть возможность не поступать сюда — не поступайте.

Верю Не верю Тык
Полезно 175

Как отчислиться из универа: практическое руководство от Сяо Синчэня (под ред. Сюэ Яна) (слэш)

«Какой-то придурок», — подумал Сяо Синчэнь, впервые встретив Сюэ Яна.
«Какой-то душнила», — подумал Сюэ Ян, впервые встретив Сяо Синчэня.
«Ха-ха», — подумали все мы, прекрасно зная, чем всё закончится.
Или: обычный учебный год двух студентов, один из которых не совсем студент, а второй, возможно, скоро перестанет им быть.

Примечания автора:
Характеры персонажей построены на основе новеллы, но некоторые элементы их внешности взяты из дорамы, просто потому что в дораме они обалдеть как горячи (просто посмотрите в эти прекрасные чёрные глаза Сюэ Яна и скажите, что это не так хд). Но, разумеется, это тотал-АУ и в целом их внешность ни на что не влияет.

Текст произведения доступен на исходном сайте

Последнее обновление: 6 августа 2022.

Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить

Фикбук как отчислиться из универа

Томский
государственный
университет
Приёмная комиссия ТГУ
Toggle navigation

Что такое общежитие? По словам самих студентов, общежитие – это место компактного проживания студентов, которое является одновременно и местом учебы, и местом отдыха, тусовок, одним словом, – местом жизни студента. Оно не бывает перегружено комфортом, но там есть всё для того, чтобы нормально жить.

Студенческую жизнь трудно представить без жизни в общежитии. Говорят, что лучшие годы жизни – это годы учебы. А иногородние студенты считают, что это годы учебы, проведенные в общежитии, потому что они запоминаются на всю жизнь и воспоминания о них греют душу. Именно здесь обретаешь настоящих друзей, которые пройдут с тобой через всю жизнь!

В Томском государственном университете семь студенческих общежитий, в которых проживают более пяти тысяч студентов. Все общежития университета распределяются между факультетами (институтами) и закрепляются как базовые приказом ректора. Приоритетное расселение — для иногородних студентов первого курса. Студенты последующих курсов получают места в общежитии на конкурсной основе. ​

Для поступающих на обучение в ТГУ на первый курс выделено 1639 мест.

Распределением мест занимаются деканаты факультетов совместно с профсоюзным бюро и студенческим советом общежития, факультета.

Поселение в общежитие происходит после зачисления, когда абитуриент становится первокурсником Томского государственного университета. Проживание в студенческих общежитиях посторонних лиц строго запрещено.

Плата за проживание устанавливается на основании приказа ректора ТГУ. Лицам, указанным в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», жилые помещения в общежитиях предоставляются бесплатно в первоочередном порядке.

В общежитиях действует пропускная система.

Порядок в общежитии обеспечивают администрация общежития, студенческий оперативный отряд и органы студенческого самоуправления.

Главные документы о проживании в общежитиях ТГУ – Положения «Об общежитии» и «О студенческом совете в общежитии», договор найма, Правила техники безопасности и прочее – можно прочесть здесь.

В 2023 году поселение студентов всех курсов в общежития ТГУ начинается 28 августа.

Документы для заселения в общежитие

для граждан РФ:

  • оригинал паспорта;
  • копия паспорта (1 страница и страница с регистрацией);
  • справка о флюорографии. Можно взять по месту жительства. Действительна 1 год;
  • медицинская справка для вселения в общежитие (на чесотку, педикулёз). Можно получить после прибытия в Томск. Срок действия справки – 3 дня;
  • 3 фотографии 3х4 см.

для граждан стран СНГ:

  • оригинал и копия документа, по которому пересекалась государственная граница;
  • перевод паспорта;
  • оригинал и копия миграционной карты. Информация по пересечению границы для граждан СНГ – в этом посте;
  • справка о флюорографии. Можно взять по месту жительства. Действительна 1 год;
  • медицинская справка для вселения в общежитие (на чесотку, педикулёз). Можно получить после прибытия в Томск. Срок действия справки – 3 дня;
  • 3 фотографии 3х4 см.

Где получить медицинские справки:

Медицинская справка для вселения в общежитие (на чесотку, педикулёз):

  • в Межвузовской поликлинике (ул.Киевская, 74) – 100 р.
  • в общежитиях №3, №6, СЖК «Парус», «Маяк» – 100 р.
  • в городской больнице №3 – 200 р.

Справка о флюорографическом обследовании:

  • в мед.учреждении по месту жительства;
  • в Межвузовской поликлинике (ул.Киевская, 74);
  • в городской больнице №3 (люорография и справка на педикулез) – 500 р.

Расписание работы медицинских кабинетов во время поселения в общежития:

Общежитие №3 и №6, СЖК «Парус»:

  • с 25 по 27 августа: 9:00–16:00;
  • 28 августа: 10:00–14:00.

Общежитие №3, СЖК «Парус» и «Маяк»:

  • с 29 августа по 2 сентября: 9:00–16:00.

Выписываться с постоянного места жительства для поселения в общежитии не следует. Юношам (гражданам РФ) необходимо сняться с воинского учета и встать на учет в Томске.

Порядок заселения в общежитие студентов первого курса:
  • Предоставить коменданту общежития все вышеперечисленные документы, заключить договор на поселение в общежитие. После заключения договора студент получает квитанцию с общей стоимостью проживания за 1 учебный год. Номер комнаты, в которую вас поселили, вы можете узнать у расселителя вашего факультета (учебного института).
  • После оформления документов у коменданта студент получает комплект белья (матрац, подушку, одеяло) и ключи от комнаты.
  • Оплата за проживание в общежитии производится на основании квитанции. Можно оплачивать проживание ежемесячно до 10 числа каждого месяца.

С Правилами проживания в общежитии студент должен ознакомиться при поселении в общежитии. За нарушения Правил студенту может быть отказано в праве проживания, а также объявлен выговор распоряжением декана (директора института), вплоть до отчисления. В случае причинения студентом материального ущерба студент обязан его возместить.

Студент имеет право остаться в общежитии на летний период с оплатой за проживание – на основании предоставленных факультетом (институтом) списков в связи с занятостью на общественной работе (в приемной комиссии или архиве факультета). Все остальные студенты подлежат временному (летнему) выселению, для этого необходимо сдать комнату и ключи заведующему (коменданту) общежития.

ОБЩЕЖИТИЯ ТГУ:

В студенческом жилом комплексе «Парус» (№ 9) живут обучающиеся в HITs, часть магистрантов и студенты из дальнего зарубежья всех факультетов.

В студенческом жилом комплексе «Маяк» живут обучающиеся в магистратуре и иностранные студенты всех факультетов.

В общежитии № 5 живут обучающиеся в ЮИ (Юридический институт).

В общежитии № 6 живут обучающиеся на ММФ (механико-математический факультет), ИЭМ (Институт экономики и менеджмента) и ФИЯ (факультет иностранных языков).

Эти общежития расположены рядом с учебными корпусами университета, Научной библиотекой и спортивным корпусом в центре города.

В общежитии № 3 живут обучающиеся на ФилФ (филологический факультет), ФИПН (факультет исторических и политических наук), ФЖ (факультет журналистики), ФсФ (философский факультет), ФФ (физический факультет).

В общежитии № 7 живут обучающиеся в ИПМКН (Институт прикладной математики и компьютерных наук) – отделения ФПМК (прикладной математики и кибернетики), ФИнф (информатики), на ФФК (факультет физической культуры), ФП (факультет психологии), ХФ (химический факультет), ГГФ (геолого-географический факультет).

В общежитии № 8 живут обучающиеся на ФТФ (физико-технический факультет), РФФ (радиофизический факультет), БИ (Биологический институт), ФИТ (факультет инновационных технологий), ИИК (Институт искусств и культуры).

Эти общежития находятся в районе площади Южной в Студенческом городке. Рядом расположены общежития ТУСУРа, спортивный комплекс, живописные места отдыха горожан.

Комнаты рассчитаны на 3-4 человека. Комнаты укомплектованы мебелью из расчета на количество проживающих (кровати, тумбочки, шкафы, стулья, стол). Каждому выдается матрац, подушка, одеяло и комплект постельного белья (смена белья – раз в семь дней). Имеется доступ в Интернет.

АДМИНИСТРАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО ГОРОДКА

Адрес: ул. Советская, 59.
И.о. директора студгородка: Евсеева Любовь Геннадьевна, тел. 8 (382 2) 785-600.
Помощник руководителя: Торопова Светлана Викторовна, тел. 8 (382 2) 785-629.
Заместитель директора по хозяйственной деятельности: Маркин Андрей Петрович, тел. 8 (382 2) 785-600.

Бухгалтер студенческого городка: Альбах Наталья Ивановна, кабинет № 116, тел. 8 (382 2) 785-169.

ОБЩЕЖИТИЕ № 3

Адрес: ул. Ф. Лыткина, 16. Тел. 8 (382-2) 412-594.
Год ввода в эксплуатацию: 1985.

Комендант: Гынгазова Татьяна Владимировна.
Заведующий общежитием: Хренова Юлия Валериевна, тел. 8 (382-2) 785-622..
Паспортист: Платова Жанна Вадимовна.

В общежитии функционируют: кухни, оборудованные электроплитами, туалетные и умывальные комнаты, душевые, раздевалки, учебная комната, спортивная комната, кастелянная.

ОБЩЕЖИТИЕ № 5

Адрес: пр. Ленина, 49а. Тел. 8 (382-2) 534-150.
Год ввода в эксплуатацию: 1966.

Комендант: Волчек Любовь Анатольевна.
Заведующая общежитием: Евсюкова Оксана Александровна, тел. 8 (382-2) 534-150.
Паспортист: прием ведется в общежитии № 6.

В общежитии функционируют: кухни, оборудованные электроплитами, туалетные и умывальные комнаты, душевые, раздевалки, постирочная, прачечная самообслуживания, комната для сушки белья, кастелянная, читальный зал, спортивная комната, учебная комната, столовая, камера хранения.

ОБЩЕЖИТИЕ № 6

Адрес: ул. Советская, 59. Тел. 8 (3822) 562-379.
Год ввода в эксплуатацию: 1967.

Комендант: Краюшкина Валентина Геннадьевна.
Заведующая общежитием: Иванова Жанна Ивановна, тел. 8 (3822) 785-626.
Паспортист: Анашкина Галина Александровна, тел. 8 (382-2) 785-627.

В общежитии функционируют: кухни, оборудованные электроплитами, туалетные и умывальные комнаты, душевые, спортивная комната, читальный зал, прачечная самообслуживания, комната для сушки белья, бельевая, столовая, мастерская по ремонту обуви, камера хранения, а также участковый пункт полиции.

ОБЩЕЖИТИЕ № 7

Адрес: ул. Ф. Лыткина, 12. Тел. 8 (382-2) 412-720.
Год ввода в эксплуатацию: 1968.

Комендант: Загаев Сергей Александрович.
Заведующий общежитием: Ташкинова Анастасия Леонидовна, тел. 8 (382-2) 412-288.
Паспортист: Сазонова Людмила Витальевна.

В общежитии функционируют: кухни, оборудованные электроплитами, туалетные и умывальные комнаты, душевые, постирочные и сушильные комнаты, прачечная самообслуживания, кастелянная, столовая, буфет, тренажерный зал, танцевальная комната, читальный зал, парикмахерская.

ОБЩЕЖИТИЕ № 8

Адрес: ул. Ф. Лыткина, 14. Тел. 8 (382-2) 414-739.
Год ввода в эксплуатацию: 1968.

Комендант: Филиппова Татьяна Сергеевна.
Заведующая общежитием: Васильева Елена Вячеславовна, т. 8 (382-2) 414-863.
Паспортист: Гутман Татьяна Сергеевна.

В общежитии функционируют: кухни, оборудованные электроплитами, туалетные и умывальные комнаты, душевые, постирочные и сушильные комнаты, кастелянная, столовая, читальный зал, две спортивные комнаты, лыжная база.

СТУДЕНЧЕСКИЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ПАРУС»

Адрес: пер. Буяновский, 3а. Тел. 8 (382-2) 785-605.
Год ввода в эксплуатацию: 2014.

Заведующая СЖК: Боровченкова Елена Николаевна, тел. 8 (382-2) 785-601.
Заместитель заведующего СЖК: Савельев Андрей Евгеньевич.
Паспортист: Шишкина Нажия Миниахметовна, тел. 8 (382-2) 785-612.

Номера повышенной комфортности: тел. 8 (382-2) 785-611.

В общежитии функционируют кухни, оборудованные электроплитами и холодильниками. Каждое жилое помещение оснащено туалетной и умывальной комнатами. В общежитии есть прачечная самообслуживания, кастелянная, залы: спортивный, для аэробики, для танцев, учебные холлы, столовая, кафе, а также камера хранения.

СТУДЕНЧЕСКИЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «МАЯК»

Адрес: ул. Аркадия Иванова, 22, 24. Вахта: тел. 8 (382-2) 785-661, тел. 8 (382-2) 785-658.
Год ввода в эксплуатацию: 2020.

Заведующий СЖК: Шумская Анна Александровна, тел. 8 (382-2) 785-662.
Коменданты: Казакова Любовь Витальевна, Семёнов Семён Владимирович.
Паспортист: Рефатова Алина Александровна.

В общежитии функционируют кухни, оборудованные электроплитами и холодильниками. Жилые помещения оснащены туалетной и умывальной комнатами. В общежитии есть прачечные самообслуживания, залы: спортивный, для аэробики, для танцев, учебные холлы, кафе, а также камера хранения.

Нормативные документы (положения, приказы, бланки договоров) о проживании в общежитиях ТГУ размещены на сайте ТГУ по ссылке.

Фикбук как отчислиться из универа

Попробуйте Премиум

Университет Под Номером 8

Университет Под Номером 8

Просмотры 11,698

11,698 11.6K

Голосов 560

Просмотры 11,698

11,698 11.6K

Голосов 560

Завершенная история

Завершенная история, впервые опубликовано Dec 31, 2022

Девушка по имени Стефания приехала в родную суету 
Все права защищены
  • кирамедведева
  • пацанки7
  • университетподномером8
  • ффскирой

Оглавление

Sat, Dec 31, 2022

Sat, Dec 31, 2022

Sun, Jan 1, 2023

Sun, Jan 1, 2023

Sun, Jan 1, 2023

Sun, Jan 1, 2023

Sun, Jan 1, 2023

Sun, Jan 1, 2023

Mon, Jan 2, 2023

Mon, Jan 2, 2023

Получать уведомления, при обновлении Университет Под Номером 8

icon facebook-official

Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрироваться через Google

Зарегистрироваться по электронной почте

У Вас уже есть аккаунт, Войти.

Нажав ниже, вы соглашаетесь с Условиями пользования и Политикой приватности Ваттпада.

Девушка по имени Стефания приехала в родную суету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *