Режим наложения в иллюстраторе где находится
Перейти к содержимому

Режим наложения в иллюстраторе где находится

  • автор:

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 9) Векторная графика: техники рисунка

В этих конспектах нет основ — рисования прямоуголников, овалов и т. п. Тут записано только то, что отличает Illustrator от других дизайнерских программ.

Содержание серии

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал. Я предупредил.

  1. Введение
    1. �� Файлы, монтажные области
    2. �� Cлои
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
    1. �� Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. ��‍♀️ Правила красивых контуров
    1. �� Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
    2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
    3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
    4. �� Направляющие и линейки
    5. ����‍♂️ Переходы (Blend)
    6. �� Перспектива
    7. �� Cтили графики
    8. �� Символы
    9. �� Сетчатые объекты (meshes)
    10. �� Ресницы, брови, волосы
    11. �� Кисти и ластик
    12. ☀️ Распределение объектов по кругу
    • ⇧R — Деформация
    • ⌘D — Повтор дублирования с равными промежутками.

    Object ➜ Transform ➜ Transform Again

    �� Маски

    Нарисовать фигуру маски поверх маскируемого объекта и сделать одно из двух:

    • выбрать Object ➜ Clipping Mask ➜ Make (⌘7)
    • нажать кнопку Make Mask в панели Transparency

    Или, только для маскируемых изображений:

    Кнопки маски

    • нажать кнопку Make/Release Clipping Mask внизу панели слоев
    • нажать кнопку Mask в контрольной панели.

    Переключаться между маской и маскируемым изображением можно в палитре слоев или в контрольной панели.

    Переключатель между маской и маскируемым изображением

    �� Режимы наложения

    Разбиты на 5 групп: затемнение, осветление, контраст, выворотка, HSL.

    • Затемнение. При наложении белого цвета изменений не происходит.
      • Darken (замена темным). Те области верхнего слоя, которые темнее нижнего, сохраняются или усиливаются. Более светлые становятся прозрачными.
      • Multiply (умножение). Самый популярный режим наложения. Темнота подложки усиливает темными областями верхнего слоя.
      • Color Burn (затемнение основы). Максимально контрастное затемнение темных областей.
      • Lighten (замена светлым). Противоположность Darken. Светлые области верхнего слоя усиливаются, темные игнорируются.
      • Screen (осветление). Самый популярный режим осветления. Итоговый цвет всегда получается светлее. Эффект подобен проецированию на экран нескольких слайдов, один поверх другого.
      • Color Dodge (осветление основы). Цвет подложки становится светлее с учетом цвета верхнего слоя.
      • Overlay (перекрытие). Самый популярный режим в группе. Совмещает в себе эффекты Screen и Multiply: светлое становится более светлым. Темное — более темным.
      • Soft Light (рассеянный свет). Эффект похож на освещение иллюстрации рассеянным источником света.
      • Hard Light (направленный свет). Эффект похож на освещение иллюстрации направленным источником света.
      • Difference (разница). Вычитает значение цвета подложки из цвета верхнего слоя или наоборот, в зависимости от того, какой из них ярче.
      • Exclusion (исключение). Режим аналогичен Difference, но менее контрастен.
      • Hue (тон). Верхний слой меняет тон. Насыщенность и яркость такие же, как у подложки.
      • Saturation (насыщенность). Верхний слой меняет насыщенность. Тон и яркость такие же, как у подложки.
      • Color (цвет). Верхний слой меняет тон и насыщенность. Яркость такая же, как у подложки.
      • Luminosity (яркость). Верхний слой меняет яркость. Тон и насыщенность — такие же, как у подложки.

      Примечание. Режимы «Разница», «Исключение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет» и «Яркость» не применяются к плашечным цветам. В большинстве режимов наложения непрозрачный черный цвет скрывает нижний слой.

      �� Изоляция иллюстрации для редактирования

      Двойной клик на группу или контур изолирует ее от остальной графики.

      Кроме того, в верхней панели есть кнопка изоляции.

      Кнопка изоляции

      Части составных контуров в изолированном режиме можно копировать, двигать и т.д. — так же, как в Sketch

      Изолированный режим

      �� Шаблонный слой — для срисовывания фотографий и эскизов.

      Шаблонный слой — это рабочий слой, который не попадает в экспортируемый файл и используется, главным образом, для фотографий или рисунков, которые нужно срисовать в векторном формате.

      Шаблонный слой

      Чтобы сделать слой шаблонным, надо

      • дважды кликнуть в его строке в панели слоев
      • в диалоге настроек выставить флаг Template
      • в поле Dim images to указать желаемую степень прозрачности (50% по умолчанию, как правило, менять не нужно)

      �� Инструмент сглаживания

      Помогает сгладить неудачно нарисованные плавные контуры. Надо провести по неудачному фрагменту — можно многократно, можно откатывая — добиваясь лучшего результата.

      Инструмент может добавлять новые опорные точки, но результат, как правило, того стоит.

      Инструмент сглаживания

      �� Обработка контуров: объединение и разделение объектов

      В первой строке палитры «Обработка контуров» (Pathfinder) собраны стандартные инструменты сочетания фигур:

      • Добавить к фигуре
      • Вычесть из фигуры
      • Область пересечения фигур
      • Исключить область пересечения фигур.

      ☝️�� Чтобы результат получился редактируемым, следует нажать на одну из иконок с нажатым Alt’ом.

      Вычитание контура

      Во второй строке есть дополнительные инструменты, самый важный из которых — первый, Divide «Разделение». Он разделяет фигуры по контурам, сохранив все составные фрагменты.

      Разделение Разделение

      Впрочем, того же самого можно сделать Shape Builder Tool.

      ☝️�� В меню палитры стоит выбрать полезные опции:
      Remove Redundant Points и Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork

      Меню палитры объединения контуров (Pathfinder)

      �� Импорт изображений (⇧⌘P)

      • Можно выбрать способ подключения: вложенный (полезен при совместной работе), ссылка (экономия на размере файла.) Можно выбрать способ подключения
      • Выбрав изображение и кликнув по надписи Image или Linked File в левом углу контрольной панели, откроем панель изображений документа: как вложенных, там и связанных. В деталях связанного изображения можно кликнуть по пути к нему или иконке цепочки и, при необходимости заменить картинку. Панель изображений
      • Кликнув, по иконке «стрелка и листок» в панели изображений перейдем к тому месту документа, где картинка используется. Кликнув по иконке редактирования, откроем картинку в Photoshop’е. Также можно выбрать Edit Original в контрольной панели. Edit Original
      • Также панель изображений можно открыть, кликнув по иконке цепочки в панели свойств. Иконка цепочки

      �� Марионеточная деформация (Puppet tool)

      Позволяет изменять позы персонажей, как режиссеру кукольных мультфильмов.

      ☝️�� Но поскольку редактирование приводит к созданию совершенно нового объекта, в веб-анимации применять нельзя — анимация получится покадровой, а значит, большого файлового размера. Для веб-анимации лучше рисовать подвижные части тела отдельными объектами и вращать и перемещать их в AI. Впрочем, Puppet tool можно использовать для планирования движений персонажа.

      • Выбрать инструмент и расставить опорные точки (привязки) — те места в графике которые будут перемещаться и те, которые будут сохранять неподвижность. В рисунках людей и животных — это суставы конечностей, шея, поясница. Марионеточная деформацияПомимо опорных точек вокруг фигуры появится полигональная сетка, отображающая карту возможных искривлений контура. Ее можно скрыть, убрав флаг в панели свойств. Марионеточная деформация
      • После расстановки точек, их можно передвигать, вращать вокруг них части фигуры. Марионеточная деформацияМарионеточная деформация

      �� Многократное дублирование с равными промежутками.

      Перетащить с alt’ом объект и тем самым дублировать его. Дублировать затем каждый новый объект с помощью ⌘D.

      �� Warp Tool (Деформация) — ⇧R.

      Предназначен для трансформации формы объекта, имитирующей «лепку». Визуально выглядит как смещения пальцем.

      Выделите объект, который необходимо подвергнуть деформации и выберите Warp Tool в панели инструментов. Зажмите левую кнопку мыши, когда курсор находится рядом с выделенным объектом и проведите курсором по направлению к нему.

      Деформация

      �� Инструмент «Мастер фигур» (Shaper Tool)

      «Мастер фигур»

      Позволяет рисовать линии, прямоугольники, многоугольники и окружности (в том числе — наклонённые на 45º) с помощью мыши или с жестов на экране сенсорного устройства. Приблизительные эскизы превращаются в ровные динамические фигуры.

      «Мастер фигур»

      • Если рисовать многоугольник, он всегда будет гексагоном. Но количество узлов можно изменить, потянув за специальную ручку «мастером фигур». «Мастер фигур»
      • Чтобы соединить фигуры, можно мастером фигур нарисовать N или Z в области пересечения. «Мастер фигур»
      •  Составные части объединённой фигуры можно редактировать, если дважды кликнуть на ту часть, которую нужно поправить. «Мастер фигур»
      • Если начать рисовать зигзаг за границами фигуры, и продолжить на пересечении и фигура и область пересечения будут удалены.

      Если начать рисовать зигзаг за границами фигуры, и закончить, не залезая на пересечение, будет удалена только выступающая часть фигуры.

      Adobe Illustrator

      яркостью накладываемого цвета. В этом режиме создается эффект, противоположный эффекту режима «Цвет».

      Примечание. В режимах «Разница», «Исключение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет» и «Яркость» не
      выполняется наложение плашечных цветов. В большинстве режимов наложения черный цвет со
      непрозрачностью 100 % маскирует цвет слоя, лежащего ниже. Вместо 100 % чистого черного укажите
      насыщенный черный с использованием значений CMYK.
      Изменение режима наложения в иллюстрации
      1 Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).
      Если необходимо изменить режим наложения заливки или обводки, выделите объект и выберите заливку или
      обводку в палитре «Оформление».
      2 В палитре «Прозрачность» выберите режим наложения в раскрывающемся меню.
      Можно изолировать режим наложения для целевого слоя или группы, чтобы сохранить объекты,

      расположенные под ними, неизменными. Для этого в палитре «Слои» выберите значок цели справа от группы

      или слоя, который содержит объект с режимом наложения. В палитре «Прозрачность» выберите «Изолировать

      наложение». (Если параметр «Изолировать наложение» не отображается, в меню палитры «Прозрачность»
      выберите пункт «Показать параметры».)

      Группа (звезда и круг) с выключенным параметром «Изолировать наложение» (слева) и с включенным параметром «Изолировать

      Наложение

      По умолчанию при печати непрозрачных перекрывающихся цветов верхний цвет маскирует лежащие под ним области. Для предотвращения маскирования можно использовать наложение цветов и сделать верхнюю накладываемую печатную краску прозрачной относительно нижней краски. Степень прозрачности при печати зависит от краски, бумаги и способа печати. Для определения факторов, влияющих на результат, проконсультируйтесь с типографией.

      О наложении цветов

      Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации потенциальных зазоров между цветами в графических объектах используется метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.

      Наложение красок можно применять в следующих случаях:

      • Наложение черного для упрощения приводки. Поскольку черная краска является непрозрачной (и, как правило, печатается последней), при печати поверх другой краски она выглядит практически так же, как если бы печаталась по белому фону. Наложение черного позволяет исключить зазоры между черной и цветными областями документа.
      • Используйте наложение цветов, если иллюстрация не использует общих цветов и вы хотите создать стиль треппинга или эффекты наложения цветов. Если наложение производится на смеси триадных цветов или применяются пользовательские цвета, не использующие никаких общих цветов, цвет наложения добавляется к фоновому цвету. Например, при печати заливки 100 % пурпурного цвета поверх заливки 100 % голубого в результате получается не пурпурная, а фиолетовая заливка. После задания параметров наложения цветов можно использовать режим Просмотр наложения цветов («Просмотр» > Просмотр наложения цветов ), чтобы примерно представить, как будут печататься налагаемые цвета. Также следует тщательно проверить наложение цветов в цветоделенном документе с помощью встроенной проверки (где каждая цветоделенная форма представлена в приводке на отдельном листе бумаги) или проверки наложением (где цветоделенные формы представлены в приводке на отдельных листах пленки, наложенных друг на друга).

      Оверпринт

      Оверпринт — это процесс наложения одного цвета поверх другого. В основном он используется в полиграфии для предотвращения некрасивого сдвига цветов на напечатанной картинке. Оверпринт часто включают во время допечатной подготовки, чтобы получить результат, максимально близкий к макету. В графическом дизайне есть очень близкое к оверпринту по смыслу понятие режимы наложения цветов. Однако они применяются не для подготовки к печати, а для того, чтобы создать уникальные эффекты и сделать дизайн более интересным.

      Постройте креативный маршрут

      Получите бесплатно гайды, тесты и видеуроки о направлениях в дизайне. Узнайте, какая профессия в дизайне подойдет именно вам

      Постройте креативный маршрут

      Получите бесплатно гайды, тесты и видеуроки о направлениях в дизайне. Узнайте, какая профессия в дизайне подойдет именно вам

      Содержание

      1. Что такое оверпринт: объясняем простыми словами
      2. Как сделать оверпринт в Adobe Illustrator
      3. Как сделать оверпринт в CorelDRAW
      4. Как сделать оверпринт в Adobe InDesign
      5. Треппинг — альтернатива оверпринта
      6. Режимы наложения в графических редакторах

      Что такое оверпринт: объясняем простыми словами

      графический дизайнер с нуля до ПРО

      Научитесь создавать любой визуальный контент — от макетов сайта до полиграфии

      пройти курс

      Для печати упаковки, визиток, баннеров и прочих рекламных материалов сегодня активно применяется офсетная печать, при которой краска наносится на лист бумаги поэтапно. В печатную машину подается белый лист бумаги, а затем краска наносится по одному цвету за раз. Для полноцветной печати используется четыре цвета (синий, маджента, желтый и черный, которые обозначаются аббревиатурой CMYK). Однако у этого метода есть существенный недостаток — в месте стыка двух разных цветов может появиться тонкая белая линия из-за небольшого несовпадения элементов. То есть если новый цвет сместится хотя бы на миллиметр от предыдущего, то может получиться примерно такая картинка с некрасивыми белыми зазорами.

      Цветные элементы могут не совпасть при печати

      графический дизайнер с нуля до ПРО

      Научитесь создавать любой визуальный контент — от макетов сайта до полиграфии

      пройти курс

      Эту проблему можно решить, используя оверпринт на этапах разработки дизайна и допечатной подготовки. Оверпринт как бы сообщает печатному станку, что нужно сначала напечатать один цвет, а поверх другой. Тогда никаких пробелов не будет. Функция оверпринта встроена в большинство графических редакторов, которые применяются для дизайна полиграфии: постеров, упаковки, визитов, флаеров и пр.

      Элемент добавлен благодаря опции оверпринт

      Как сделать оверпринт в Adobe Illustrator

      Вот что нужно сделать, чтобы включить функцию в одной из самых популярных редакторов векторной графики Adobe Illustrator.

      1. Откройте документ, с которым вы хотите работать, в Adobe Illustrator.
      2. Перейдите в меню «Окно» и выберите «Атрибуты». В рабочей области появится небольшое одноименное окошко.
      3. На панели слоев выберите элемент, который вы хотите разместить поверх другого с помощью функции оверпринта.
      4. В окне «Атрибуты» поставьте галочку на опции «Наложение заливки» или «Наложение обводки» (в английском интерфейсе они называются Overprint Fill и Overprint Stroke) в зависимости от того, что из этого вы хотите наложить.
      5. Убедитесь, что флажок рядом с опцией появился.
      6. Сохраните документ.

      Окно в Adobe Illustrator

      Как сделать оверпринт в CorelDRAW

      Вот как воспользоваться функцией оверпринт CorelDRAW.

      1. Откройте документ, с которым вы хотите работать.
      2. Выберите объект, который нужно будет наложить.
      3. Щелкните по объекту правой кнопкой мыши, в открывшемся контекстном меню выберите «Наложение заливки». Если У элемента есть обводка, то нажмите «Наложение абриса». Активное наложение будет отмечено черной галочкой в контекстном меню.
      4. Сохраните изменения через «Файл» > «Сохранить как» или иным подходящим способом.

      Наложение заливки

      Как сделать оверпринт в Adobe InDesign

      Вот алгоритм включения функции оверпринт в ПО для верстальщиков Adobe InDesign:

      1. Откройте документ.
      2. Перейдите в меню «Окно» и выберите «Атрибуты».
      3. На появившейся панели нажмите на опцию «Наложить заливку» (Overprint Fill) или «Наложить обводку» (Overprint Stroke), в зависимости от того, что вы хотите наложить.
      4. Убедитесь, что флажок рядом с включенными опциями установлен.
      5. Сохраните документ.

      Обратите внимание, что точное расположение настроек может отличаться в зависимости от версии используемой программы. Кроме того, во избежание ошибок перед печатью обязательно перепроверьте документ и убедитесь, что оверпринт настроен правильно.

      графический дизайнер с нуля до ПРО

      Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии

      Треппинг — альтернатива оверпринта

      Если по какой-либо причине вам нельзя использовать оверпринт во время подготовки макета, можно применить другое решение, которое поможет избежать пробелов при печати.

      Треппинг — это техника допечатной подготовки, используемая в полиграфии для предотвращения появления пробелов между цветами в печатных материалах. При треппинге соседние цвета слегка перекрываются, так что даже в случае смещения в процессе печати не остается пробелов или белых мест. Треппинг — это своего рода способ «обмана» печатной машины. Он создает небольшое перекрытие между цветами верхнего и нижнего элементов, так что, даже если верхний немного съедет, это пространство закроет дополнительный контур.

      Треппинг может быть настроен с помощью ряда программных инструментов, включая Adobe Illustrator и Adobe InDesign.

      Вот как включить треппинг в Adobe Illustrator:

      1. Откройте документ.
      2. Перейдите в меню «Эффект» и выберите «Обработка контуров» > «Треппинг».
      3. В появившемся диалоговом окне введите желаемую величину треппинга в пунктах (обычно от 0,25 до 0,5 точек).

      Треппинг в Adobe Illustrator

      Важно отметить, что треппинг следует использовать только в крайнем случае, если не получается применить оверпринт, так как треппинг может привести к перетеканию цветов друг в друга и повлиять на общее качество печатных материалов.

      Режимы наложения в графических редакторах

      Понятие, близкое к оверпринту, — режимы наложения. Их часто путают с оверпринтом, потому что и то, и другое — это наложение двух слоев изображений друг на друга. Но если оверпринт имеет чисто утилитарное значение (обезопасить печатное изделие от брака в виде несостыкованных цветов), то режимы наложения применяются в основном для создания художественных эффектов.

      Классический пример режимов наложения — это малозаметная, но очень полезная панель в Adobe Photoshop в окне «Слои». По умолчанию все элементы располагаются на слоях друг над другом без изменений, а режим наложения будет «Обычный». Именно это слово можно увидеть над списком слоев.

      Режим наложения в Adobe Photoshop

      Но если нажать на него, то вы увидите полный список режимов наложения, каждый из которых работает по-разному.

      Все режимы в Adobe Photoshop

      Один затемняет выбранный объект, другой высветляет его, третий как бы «вычитает» один цвет из другого и т.д. При этом меняется цвет не только выбранного слоя, но и того, что под ним. На скриншотах ниже вы можете видеть несколько примеров работы разных режимов наложения.

      Режим

      Режим

      Механизм работы режимов наложения довольно сложно объяснить словами. Рекомендуем вам просто попробовать их, чтобы выбрать подходящие для вашего проекта. Подобные режимы есть не только в Adobe Photoshop, но и в большинстве популярных графических редакторов: Figma, Sketch, Procreate др.

      профессия графический дизайнер с нуля до про

      Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели

      Другие термины на букву «О»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *