Сколько будет умножить на умножить
Перейти к содержимому

Сколько будет умножить на умножить

  • автор:

Перевод «умножить» на английский

Вам нужно будет умножить эти требования скорости в первом вопросе на количество одновременных стримеров.

You’ll have to multiply those speed requirements in the first question by the number of simultaneous streamers.

Врачу оставалось только умножить их на число проведенных исследований.
The doctor could only multiply them by the number of studies carried out.
91 умножить на 4 это 364.
91 to increase on 4 it is 364.
Возможно, хотят умножить свое и без того значительное число.
They may wish to increase the size of their already considerable force.
Сеть позволяет ему умножить улов в 10 раз.
That net allows him to multiply his catch by 10 times.

Можно умножить количество барабанов и символов и получить в общей сложности 8000 возможных комбинаций.

One can multiply the number of reels and symbols and get the total of 8,000 possible combinations.
Изучая историю, мы можем также умножить наши победы.
By learning from history, we can also multiply our victories.
Альянсы и многосторонние институты могут умножить мощь свободолюбивых государств.
Alliances and multilateral institutions can multiply the strength of freedom-loving nations.
Это поможет нам умножить наши много раз нынешний уровень прибыли.
This will help us to multiply our present profit level many times.
Кто хочет умножить свои деньги, должен рисковать.
Who wants to multiply his money, should take risks.
Я могу умножить случайные числа для начала.
I could multiply random digits just to start with.
И мне нужно умножить это раз 4 компонент вектора.
And I need to multiply this times a 4 component vector.
Также матрицу можно умножить на число, называемое скаляром.
You can also multiply the whole matrix by a number, called a scalar.
Вы должны умножить числитель на то же число.
You have to multiply the numerator by the same number.
Некоторые простые расчеты могут помочь вам: умножить периода потери веса двух.
Some simple calculations can help you: multiply the weight loss period of two.
Для перевода в градусы, нужно умножить на 57,3.
To convert this to degrees, we must multiply by 57.3.

Нужно умножить диаметр выбранных ячеек на общее их количество по высоте, воспользовавшись формулой диагонали квадрата.

It is necessary to multiply the diameter of the selected cells by their total number in height, using the formula of the diagonal of the square.

Пусть нужно умножить 7 на 9.
Suppose we want to multiply 9 by 7.
Для этого нужно умножить количество потерянных килограммов на 10.
To do this, multiply the number of lost kilograms by 10.
Это означает, что число под чертой нужно умножить на 1000.
This means that you should multiply the value under the line by 1,000.
Возможно неприемлемое содержание

Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров. Это просто и бесплатно
Ничего не найдено для этого значения.
Предложить пример
Больше примеров Предложить пример

Новое: Reverso для Windows

Переводите текст из любого приложения одним щелчком мыши .

Download Reverso app
Перевод голосом, функции оффлайн, синонимы, спряжение, обучающие игры

Результатов: 2190 . Точных совпадений: 2190 . Затраченное время: 64 мс

Помогаем миллионам людей и компаний общаться более эффективно на всех языках.

Алгебра Примеры

Умножим на . Поместим результат в следующий столбец на строке результатов. Для каждой цифры в имеется одна строка результатов.

Умножим на . Поместим результат в следующий столбец на строке результатов. Для каждой цифры в имеется одна строка результатов.

Умножим на . Поместим результат в следующий столбец на строке результатов. Для каждой цифры в имеется одна строка результатов.

Умножим на . Поместим результат в следующий столбец на строке результатов. Для каждой цифры в имеется одна строка результатов.

1.5. Умножение

На этот раз нам понадобятся несколько пятикопеечных монет и, конечно же, снова счеты. Допустим, мы хотим купить себе конфет. Каждая конфета стоит $5$ копеек. Значит, чтобы купить две конфеты, мы должны отдать продавщице две пятикопеечные монеты — кладем их перед собой на стол. Теперь посчитаем, сколько здесь копеек — откладываем на счетах:

Эту же запись можно сделать немножко покороче. Когда я беру $2$ раза по $5$, я записываю это в виде примера на умножение:

Это читается: «Два раза по пять равно десяти». (Хотя это и не общепринятый способ чтения, я всё же настоятельно бы посоветовал пока читать эту запись именно так.) Теперь, допустим, мы хотим купить $3$ конфеты. Выкладываем перед собой три монеты, откладываем на счетах $3$ раза по $5$ и получаем:

Или в виде примера на умножение:

Еще пара таких демонстраций — и ребенок уже способен справляться с подобными примерами самостоятельно. Монеты вскоре становятся не нужны — достаточно одних счет. Теперь снова дело за практикой. Постепенно ребенок научится (почти безошибочно) считать все примеры из таблицы умножения. При этом многие ответы он мимоходом выучит наизусть. Настает время обратить его внимание на некоторые хитрости.

(1) Числа в примерах на умножение можно менять местами. Так, к примеру, $5$ раз по $3$ это ровно столько же, сколько $3$ раза по $5$. В этом легко убедиться если посмотреть на такую картинку:

Здесь пять столбцов по три кружка в каждом столбце, а значит, общее число кружков $$. С другой стороны, здесь три ряда по пять кружков в каждом ряду, то есть всего кружков $$. Таким образом, $5 \cdot 3 = 3 \cdot 5$. Теперь, когда мы узнали эту хитрость, нам позволительно читать запись

как «пять умножить на три». Именно так принято говорить по-русски, однако по сути это неправильно. «Пять умножить на три» означает буквально «берем пятерку три раза», в то время как запись «$$» означает на самом-то деле «берем тройку пять раз». Большой беды в этой путанице нет, потому что «пять умножить на три» в точности равно «трем умножить на пять». Другое русское выражение — «пятью три» — является, безусловно, более правильным. Не берусь утверждать про все иностранные языки, но по крайней мере в английском, немецком и французском выражение «$$» читается (в буквальном переводе) как «пять раз по три».

(2) Умножать на $10$, оказывается, очень легко. Чтобы в этом убедиться, снова достаем полный набор наших монет. Допустим у нас есть $23$ копейки (две дестюльника и три копейки):

Мы хотим, чтобы денег у нас стало в $10$ раз больше. Докладываем монетки таким образом:

Затем каждый ряд дестюльников заменяем на рубль, а каждый ряд копеек заменяем на дестюльник. Получаем $2$ рубля и $3$ дестюльника, то есть $230$ копеек. Чтобы умножить число на $10$, надо к этому числу справа приписать ноль:

$10 \cdot 23 = 23 \cdot 10 = 230$

Пусть у нас на счетах отложено число $23$. Умножить на $10$ — это значит все отложенные бусинки «переселить» на один ряд выше. Впрочем, будет очень полезно один разок действительно десять раз «тупо» отложить на счетах число $23$ (или любое другое) и посмотреть, что получится.

(3) Допустим, мы хотим на счетах умножить на $30$ число $23$. Будем ли мы откладывать $23$ тридцать раз? Нет, конечно. Мы сразу отложим $23$ десять раз, то есть попросту отложим число $230$. Всего надо так сделать $3$ раза, потому что $30$ это не что иное как $3$ раза по $10$. Получаем:

$30 \cdot 23 = 3 \cdot 230 = 690$

Умножать на $100$ тоже очень просто, потому что $100$ — это $10$ раз по $10$. Умножим $23$ на $10$. Приписав ноль, получим $230$. Потом еще раз умножим на десять. Припишем еще один ноль: $2300$. В итоге выходит:

$100 \cdot 23 = 23 \cdot 100 = 2300$

При умножении на $100$ к числу надо приписать два нуля. А на счетах при умножении на $100$ все отложенные бусинки «переселяются» на два ряда выше.

А если мы захотим умножить $23$ на $300$? Сразу откладываем на счетах $2300$ и делаем так всего три раза. Получаем:

$300 \cdot 23 =3 \cdot 2300 = 6900$

А если надо умножить $230$ на $300$? Тут всё то же самое:

$300 \cdot 230 = 3 \cdot 23000 = 69000$

Мы замечаем одну полезную вещь: когда мы перемножаем «круглые» числа (то есть такие, которые оканчиваются на ноль), мы можем поначалу вовсе отбросить все конечные нули, выполнить умножение без них, а потом к результату приписать столько нулей, сколько мы отбросили. Например, в примере на умножение

мы отбрасываем три конечных нуля и получаем

Теперь сталось только приписать сюда те самые три нуля, которые мы отбросили:

$300 \cdot 230 = 69000$

(4) Если на $10$ умножать очень легко, то и на $11$ ненамного труднее. Допустим, мы хотим умножить на $11$ всё то же самое число $23$. Для этого надо число $23$ отложить на счетах $11$ раз. Но мы уже знаем, какое число мы получим после того, как сделаем это $10$ раз. Это $230$. Поэтому мы сразу откладываем $230$, после чего нам остается отложить $23$ только один раз. Мы получаем ответ всего в два «хода»:

$11 \cdot 23 = 253$

Однако, если так легко умножать на $11$, то и на $12$ — тоже нетрудно. Одни раз отложим $230$ и два раза по $23$. В результате получим (в три «хода»):

$12 \cdot 23 = 276$

Умножать на $20$ мы уже умеем. Для этого понадобится лишь два «хода»: два раза по $230$ — и готово!

А сколько «ходов» нужно чтобы умножить $23$ на $21$? — Только три: откладываем два раза по $230$ и один раз $23$.

Теперь нам нетрудно будет вычислить и такие примеры:

$101 \cdot 23$ (в два «хода),

$102 \cdot 23$ (в три «хода»).

Оказывается, мы уже умеем легко перемножать между собой довольно большие числа.

(5) Пусть нам теперь требуется вычислить $9 \cdot 23$. Значит ли это, что мы должны, по старинке, откладывать на счетах число $23$ целых девять раз? Нет, не значит. Допустим, мы просчитались, и вместо девяти раз отложили это число десять раз. Такую ситуацию легко исправить. Прокручиваем последний, лишний, «ход» в обратную сторону (то есть, вычитаем $23$) — и всё в порядке. Но ведь мы уже заранее знаем, что получится, если отложить число $23$ десять раз. Поэтому мы можем сознательно как бы просчитаться, а потом поправиться. Откладываем $230$, вычитаем $23$, и получаем ответ (в два «хода»):

Подобным же образом, чтобы вычислить $8 \cdot 23$, надо «поправиться» два раза. Откладываем $230$ и два раза отнимаем $23$ (всего три «хода» вместо восьми):

Используя данный прием, мы теперь сумеем легко вычислить:

$19 \cdot 23$ (в три «хода),

$99 \cdot 23$ (в два «хода»)

и тому подобное.

Разумеется, усложнение примеров не самоцель. Важно, чтобы ребенок разобрался во всех хитростях и научился ими пользоваться. Однако перемножать на счетах числа в пределах $24$ — это вполне посильная задача. В этом случае для решения одного примера понадобится не более шести «ходов».

(6) Самый легкий случай — это когда требуется умножить на число $0$ (ноль). Отложим ли мы число $23$ ноль раз или ноль бусинок отложим $23$ раза, результат всё равно один:

Замечание 1. В качестве знака умножения вместо точки часто используют косой крестик. Так, записи $$ и $$ означают одно и то же.

Замечание 2. В русскоязычных школьных учебниках по математике умножение определяется как $$. Хотя такое определение и не приводит к ошибкам в вычислениях, по сути оно неверно. Когда мы говорим две конфеты, мы имеем в виду конфета + конфета. Когда мы говорим две монеты по пять копеек, мы имеем в виду $5$ копеек + $5$ копеек. Здесь двойка отвечает на вопрос сколько и стоит на первом места, а пятерка отвечает на вопрос что и стоит на втором месте. И такой порядок принят всегда — что бы мы ни пересчитывали: будь то предметы, деньги, метры, минуты или что угодно. Отступать от этого порядка при переходе к «голым» числам было бы совершенно нелогично. Важно понимать, что слова «две монеты» задают точно такое же отношение между понятиями двойка и монета, какое существует между числами $2$ и $5$ в записи $$, тем более что за абстрактным числом $5$ вполне может стоять не что иное, как пятикопеечная монета. Знак умножения ($\cdot$) между «голым» числами ставится только для того, чтобы они не слились в одно число ($25$). Во всех остальных случаях этот знак не нужен и, как правило, опускается.

1. Чтобы узнать, сколько стоят три конфеты по пять копеек, мы откладываем на счетах три раза по пять бусинок. На бумаге эта задача и ее ответ записывается в виде $$ или сокращенно $3 \cdot 5 = 15$ (три раза по пять равно пятнадцать). Это пример на умножение: следовало бы говорить, что мы пять умножили на три и получили пятнадцать. Однако на практике запись $3 \cdot 5$ в русском языке принято не совсем правильно читать «три умножить на пять». Эта путаница не приводит к недоразумениям, потому что если взять пять раз по три, то мы получим тот же самый результат — пятнадцать. Числа, входящие в пример на умножение можно менять местами. Пять умножить на три это то же самое, что и три умножить на пять: $3 \cdot 5 = 5 \cdot 3 = 15$.

2. Чтобы умножить число на $10$, надо приписать к нему справа ноль. При этом бусинки на счетах «переселяются» на один ряд выше. При умножении на сто мы приписываем к чилу два нуля, а бусинки на счетах «переселяем» на два ряда выше. Когда мы перемножаем «круглые» числа (оканчивающиеся на $0$), мы можем поначалу отбросить все конечные нули, выполнить умножение без них, а потом к результату приписать столько нулей, сколько мы отбросили.

3. Чтобы умножить $23$ на $30$, откладываем на счетах три раза число $230$. Умножая $23$ на $31$, откладываем на счетах три раза число $230$ и один раз число $23$. При умножении $23$ на $102$ откладываем на счетах один раз число $2300$ и два раза число $23$.

4. Чтобы умножить $23$ на $9$, откладываем на счетах число $230$ и отнимаем от него число $23$. Умножая $23$ на $98$, откладываем $2300$ и два раза отнимаем $23$.

5. При умножении любого числа на ноль получается ноль ($0$).

Задачи (в дополнение к обычным примерам на умножение)

1.5.1. Как удобнее вычислять:

$7$ раз по $8$ или $8$ раз по $7$?

$11$ раз по $19$ или $19$ раз по $11$?

1.5.2. За сколько «ходов» можно вычислить следующие примеры:

Умножение столбца чисел на одно и то же число

Предположим, нужно умножить столбец чисел на одно и то же число в другой ячейке. Для этого перед копированием формулы ее нужно изменить, добавив в адрес ячейки множителя символы $.

В нашем примере ниже требуется умножить все числа в столбце A на число 3 в ячейке C2. Формула =A2*C2 даст правильный результат (4500) в ячейке B2. Однако копирование формулы в последующие ячейки столбца B не будет работать, поскольку ссылка на ячейку C2 изменяется на C3, C4 и т. д. Так как в этих ячейках нет данных, результат в ячейках от B3 до B6 будет равен нулю.

Данные в столбце A, формулы в столбце B и число 3 в ячейке C2

Чтобы умножить все числа в столбце A на ячейку C2, добавьте символы $ в ссылку на ячейку следующим образом: $C$2, как показано в следующем примере.

Числа в столбце A, формула в столбце B с символами $ и число 3 в столбце C

Использование символов $ сообщает Excel, что ссылка на C2 является «абсолютной», поэтому при копировании формулы в другую ячейку ссылка всегда будет на ячейку C2. Чтобы создать формулу, выполните следующие действия:

  1. В ячейке B2 введите знак равенства (=).
  2. Щелкните ячейку A2, чтобы добавить ее в формулу.
  3. Введите символ «звездочка» (*).
  4. Щелкните ячейку C2, чтобы добавить ее в формулу.
  5. Введите символ $ перед C и еще один перед 2: $C$2.
  6. нажмите клавишу ВВОД.

Совет: Вместо ввода символа $ можно поместить точку вставки перед или после ссылки на ячейку, которую вы хотите сделать абсолютной, и нажать клавишу F4, которая добавит символы $.

Теперь вернемся немного назад и рассмотрим простой способ скопировать формулу в последующие ячейки столбца после нажатия клавиши ВВОД в ячейке B2.

  1. Выберите ячейку B2.
  2. Дважды щелкните маленький зеленый квадрат в правом нижнем углу ячейки.

Формула автоматически копируется на последующие ячейки столбца до ячейки B6.

Зеленый квадрат в правом нижнем углу ячейки B2

После копирования формулы в столбце B появляются правильные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *