Степень загрузки гп что это
Перейти к содержимому

Степень загрузки гп что это

  • автор:

Управление степенью загрузки ГП

Инженеры, художники, дизайнеры и ученые могут работать с высокопроизводительной графикой при одновременном моделировании и рендеринге на одной и той же рабочей станции.

Это достигается использованием в системе двух графических процессоров NVIDIA – ГП NVIDIA Quadro, предназначенного для интерактивной разработки, и ГП NVIDIA Tesla или Quadro, предназначенного для вычислительного моделирования или вычислительного рендеринга.

  • Руководство по использованию этих функций см. в разделе Инструкции.
  • Справочную информацию по этим функциям см. в разделе Справка.

© Корпорация NVIDIA, 2005 — 2019. Все права защищены. Рабочая станция

Загрузка видеокарты в играх: как проверить, почему нагружена не на 100%, что такое раскрытие

В этом гайде мы расскажем о загрузке видеокарты. Многих волнует вопрос, какая же нагрузка должна быть у видеокарты в играх. Нормально ли, что видеокарта загружена на 100% или, например, всего на 60%?

Как проверить, на сколько загружена видеокарта и процессор

Чтобы вообще понять суть проблемы, нужно сначала узнать, какая загрузка у вашей видеокарты в конкретной игре. Для этого воспользуйтесь бесплатной программой MSI Afterburner. Мы уже подробно рассказывали о ней в гайде «Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх», поэтому здесь повторяться не будем.

Видеокарта загружена на 100%

Если в играх ваша видеокарта загружена на 100%, то это абсолютно нормально. Она работает на полную мощность и каких-либо проблем с железом нет. Но если FPS при этом низкий, значит ваша карточка просто не справляется с игрой.

Если же видеокарта остается под нагрузкой даже в простое (когда вы ничего не запускали) или при выполнении несложных задач, то это плохой признак. Вероятно, в системе засел вирус-майнер. При помощи диспетчера задач выявите процесс, который грузит видеокарту и завершите его. Далее, нужно будет почистить систему. Подробнее можно прочитать в нашем гайде о перегревах видеокарты.

Видеокарта загружена не на 100% (недогружена). Нормально ли это?

Если видеокарта недогружена, то все гораздо сложнее. Само по себе это еще ни о чем не говорит, но нужно разбираться. Происходит это потому, что на видеокарту нет нагрузки. Такое часто происходит в нетребовательных играх или при низких настройках графики, когда приложение не может создать серьезной нагрузки на железо. Но если игра требовательная и современная, то могут быть несколько причин.

Первое, на что нужно смотреть — частота кадров. Если у вас стоит ограничение, например, на 60 кадров и видеокарта их выдает, то беспокоиться не о чем. Попробуйте поднять качество графики или убрать ограничение, чтобы повысить загрузку. Если же видеокарта недогружена и FPS при этом низкий, игра тормозит, то это непорядок.

Как заставить видеокарту работать на 100%

Если видеокарта недогружена и это проблемный случай, то нужно выяснять, почему так происходит. Самые распространенные причины: слабый процессор или плохая оптимизация игры. О них мы поговорим подробнее.

Слабый процессор. Есть такое понятие «раскрытие видеокарты процессором». Кто-то считает, что это миф, а кто-то принимает за чистую монету. На самом деле проблема несоответствия процессора и видеокарты имеет место, но она гораздо сложнее. Дело в том, что один и тот же процессор может как «раскрыть», так и не «раскрыть» видеокарту. К примеру, в разрешении 1080p видеокарта недогружена, но стоит перейти в 4К и загрузка увеличивается. Вот и все раскрытие.

Но важно вот что: если процессор не может обеспечить комфортный FPS, то и видеокарта будет простаивать. Она хоть и может выдать больше кадров, но процессор нет. Поэтому вместо плавного геймплея получите слайд-шоу. В таком случае нужно обновить процессор или разогнать его. В последнем случае чудес ждать не стоит. Если процессор совсем устарел, разгон не поможет.

Кроме того, не лишним будет проверить и температуру процессора. Как это сделать, мы рассказывали в подробном гайде. Вполне возможно, что CPU перегревается и начинает троттлить (пропускать такты и снижать производительность) поэтому и не вывозит игры. Позаботьтесь о достойном охлаждении.

Плохая оптимизация. Если игра плохо оптимизирована, то она будет тормозить, независимо от вашего железа. Типичная картина плохой оптимизации была на запуске Mafia 3. Разработчики установили лок на 30 FPS, что в итоге привело к недогрузу видеокарты и консольному фреймрейту.

Если у вас проблемы такого рода, то попробуйте обновить или переустановить драйвера, систему Windows или саму игру (если на нее есть патчи). Однако когда причина в кривом коде, никакие переустановки драйверов не помогут, пока проблему не исправят.

Прочие проблемы. Могут быть и другие причины. Так, сама видеокарта может быть неисправна. В этом случае стоит проверить ее с другим железом или протестировать в стресс-тестах типа Furmark. Кроме того, узким местом в системе могут быть и другие комплектующие. Производительность может зависеть от оперативной памяти. К примеру, в ноутбуках часто ставят только одну планку памяти и работает она в одноканальном режиме.

Также стоит проверить режимы энергосбережения и другие настройки видеокарты и Windows для игр. Подробнее об этом читайте в гайдах «Как настроить Windows 10 для игр» и «Как настроить видеокарту NVIDIA для игр».

Краткий FAQ

  • Нормально ли что видеокарта загружена на 100? Если видеокарта загружена в играх или приложениях, то да. Если в простое — нет. Возможно, система заражена вирусом-майнером.
  • Нормально ли что видеокарта загружена не на 100? Если частота кадров при этом высокая, то да. Если же игра тормозит, значит есть проблемы.
  • Что важнее видеокарта или процессор? Однозначно ответить нельзя. И процессор, и видеокарта очень важны для игр. Важно соблюдать баланс: вариант «слабый процессор и быстрая видеокарта» заранее провальный. Если поставить к Pentium карточку уровня RTX 3070, то производительность будет ограничена процессором. А вот со среднебюджетным i5 они вполне сработаются. Если при этом еще остаются лишние деньги, всегда лучше вложить их в видеокарту.
  • Как видеокарта влияет на качество картинки и производительность в играх? Видеокарта в играх отвечает за такие параметры, как разрешение, сглаживание, качество текстур, освещения и эффектов. Процессор же влияет на сложность геометрии уровней, количество объектов, обработку скриптов и ИИ. Грубо говоря, если вы хотите большую плотность толпы в Cyberpunk 2077, то это работа процессора. А если вам нужно играть в 4К, то тут почти все зависит от видеокарты.
  • Как настроить видеокарту NVIDIA для игр
  • Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
  • Как узнать температуру процессора в Windows 10 и Windows 11

Какая нагрузка будет на видеокарту – различные рабочие нагрузки и защита от износа

Каким должно быть использование вашего графического процессора и когда это вызывает беспокойство? Сегодня я рассмотрю эти основные вопросы для различных рабочих нагрузок и расскажу, как уменьшить длительную нагрузку на GPU.

Давайте погрузимся глубоко вместе.

Понимание использования графического процессора

Во-первых, давайте установим базовое понимание использования графического процессора.

В то время как ваш ЦП отвечает, в основном, за всю обработку общего назначения, которая происходит на вашем ПК в данный момент времени, ваш GPU специально привязан к рабочим нагрузкам с графическим ускорением, особенно тем, которые включают любую форму анимации, видео или 2D/3D-графики.

По сравнению с ЦП, графический процессор гораздо чаще достигает высокого уровня использования при различных рабочих нагрузках, и, в целом, он вызывает меньше проблем.

Процессор под максимальной нагрузкой заставит всю систему чувствовать себя несколько вялой до тех пор, пока не закроется приложение, вызвавшее максимальную загрузку, в то время как графический процессор достигнет полной загрузки во многих приложениях без серьёзных последствий для общей производительности.

Это не обязательно означает, что так и должно быть – это больше о проблемах долгосрочного использования графического процессора и о том, как их уменьшить.

Пока давайте поговорим о том, какой загрузки видеокарты можно ожидать во время большинства ваших рабочих нагрузок.

Загрузка видеокарты при повседневном использовании

При обычном использовании рабочего стола загрузка графического процессора не должна быть очень высокой.

Если вы не смотрите видео или что-то в этом роде, использование вашего графического процессора, вероятно, будет на нуле или ниже 2 процентов – и это совершенно нормально.

Это, скорее всего, изменится, например, когда вы включите видео, вот скриншот использования моего графического процессора во время просмотра видео.

Использование графического процессора во время просмотра видео

Вы можете увидеть всплеск использования, когда начинается видео, – в основном, это связано с декодированием видео.

Как только видео заканчивается, всё возвращается к использованию 1% или меньше, так как GPU в настоящее время активно не используется.

Так что да, ваш графический процессор не должен испытывать никакой нагрузки в большинстве сценариев использования настольных компьютеров.

До тех пор, пока вы не начнёте играть или выполнять профессиональные рабочие нагрузки, которые могут использовать ускорение графического процессора, максимум, отчего ваш графический процессор должен нагружаться, – это просмотр видео и другие лёгкие варианты использования.

Типичное использование графического процессора во время просмотра видео и работы

Использование графического процессора во время игр

В игровых сценариях использование вашего графического процессора будет различаться в зависимости от нескольких факторов, но это, безусловно, один из случаев использования, когда ожидается максимальное использование графического процессора.

Получите ли вы полное использование графического процессора или нет, во многом зависит от следующих двух моментов:

  • Игра работает с ограниченной частотой обновления/частотой кадров или нет. Такие настройки, как V-Sync, не только ограничивают частоту обновления, но и определяют частоту кадров, чтобы она соответствовала вашему дисплею.
  • Является ли игра графически интенсивной для вашей видеокарты или нет. Например, запуск игры со стандартным ограничением 60 кадров в секунду не сильно уменьшит использование, если вы изо всех сил пытаетесь достичь этого ограничения в большинстве сценариев.

Итак, должен ли графический процессор полностью использоваться в играх?

Да и нет. В этом нет никакого реального вреда, так как вы вряд ли будете играть более нескольких часов за раз, может быть, восемь, если вы молоды и глупы, как я когда-то был, но только потому, что вы можете, не обязательно означает, что вы должны.

И я даже не говорю о долговечности аппаратного обеспечения или чем-то ещё – я говорю о частоте кадров и задержке ввода.

Особенно, если вы запускаете игры с неограниченной частотой кадров, вы получите дополнительную задержку ввода по сравнению с запуском игр со стабильной и ограниченной частотой кадров.

Вот почему в последние несколько лет стали популярны такие функции, как AMD Anti-Lag, Nvidia Low Latency Mode и Nvidia Reflex. Все эти технологии служат для небольшого ограничения GPU ниже максимума, что уменьшает задержку ввода.

Игры, которые поставляются со встроенной поддержкой Nvidia Reflex, могут обеспечить лучшие результаты, чем другие технологии Anti-Lag, поскольку Reflex может работать в движке так же, как ограничение FPS в игре.

Ещё один хороший способ контролировать внутриигровой FPS (и, следовательно, загрузку графического процессора) – использовать сервер статистики RivaTuner для ограничения FPS в стабильном диапазоне ниже максимального использования, но ограничение FPS в игре или Nvidia Reflex всегда должны быть вашим первым выбором.

Использование видеокарты при редактировании видео или 3D-рендеринге

В этих тяжелых рабочих нагрузках, когда задержка ввода не является проблемой, вполне ожидаемо, что ваш графический процессор достигнет высокой степени использования, часто даже максимального использования.

Однако, вам может потребоваться явно включить ускорение графического процессора в выбранном вами программном обеспечении для повышения производительности.

Как работает ускорение на базе графического процессора

Например, мне нужно вручную включить ускорение графического процессора, если я хочу использовать его для ускорения рендеринга видео в Sony Vegas, или установить режим рендеринга CUDA в Premiere Pro (если я использую графический процессор Nvidia).

В целом, программное обеспечение, предназначенное для профессионального использования, в значительной степени будет использовать всё, что вы ему дадите.

В движках 3D-рендеринга на GPU, таких как Octane, Redshift, V-Ray, Arnold GPU, Cycles и других, использование вашего графического процессора будет чрезвычайно высоким. Оно может не достигать 100%, потому что рабочие нагрузки CUDA не нагружают GPU в полной мере, но он будет близок к этому.

Также обратите внимание, что диспетчер задач Windows не очень хорошо отображает использование рабочей нагрузки CUDA, поэтому обязательно используйте что-то вроде GPU-Z, чтобы получить полное представление о том, правильно ли используются ваши графические процессоры.

Такая высокая загрузка – это нормально, но она может вызывать опасения в зависимости от того, как часто вы подвергаете своё оборудование таким интенсивным нагрузкам и сколько времени требуется вашему оборудованию для выполнения этих задач.

Установив ожидания, давайте поговорим об опасениях и о том, что вы можете сделать, чтобы смягчить их.

Проблемы долгосрочного использования видеокарты

Основная проблема долгосрочного высокого использования видеокарты заключается в том, что вы начнёте каким-то образом ухудшать работу оборудования.

Хотя вы вряд ли повредите основной кремний, делая это, то, что вы, скорее всего, ухудшите после нескольких лет длительного использования графического процессора, будет термопаста, которую очень трудно заменить – для среднего пользователя – после деградации, так как вам нужно разобрать весь GPU, чтобы добраться до неё.

Как только термопаста графического процессора деградирует, всё становится очень проблематично.

Термопаста играет жизненно важную роль в любой системе охлаждения. Другой, более точный термин, используемый для термопасты, – «материал термоинтерфейса (TIM)».

Без рабочего материала теплового интерфейса тепло накапливается на кремнии процессора вместо передачи на радиатор и вентиляторы, где его можно безопасно рассеять.

Это не только значительно снижает потенциал охлаждения, что приводит к частому тепловому троттлингу и перегреву, но также начинает активно повреждать базовое оборудование, которое больше не может должным образом охлаждаться.

Основная причина, по которой вы редко слышите об этой проблеме, заключается в том, что термопаста для графического процессора обычно изготавливается со сроком службы намного больше, чем термопаста для центрального процессора – обычно около 5-10 лет.

Если вы используете свой графический процессор на полную мощность всего пару часов в день, вам может даже удастся заставить его работать дольше.

Как облегчить долгосрочную нагрузку на GPU

Первое и самое важное, что нужно сделать, это убедиться, что вы регулярно вытираете пыль с вашего графического процессора и остальной части вашего ПК.

Скопление пыли – само по себе – может вызвать повышение температуры и снизить эффективность охлаждения вашего оборудования.

Оберегайте свой компьютер от пыли, насколько это возможно, чистя его каждые 3-6 месяцев (чаще, если вы подвергаете его ежедневному интенсивному использованию), чтобы он работал дольше и стабильнее.

Помимо частого протирания пыли, важно дать графическому процессору и компьютеру время «подышать», когда это возможно.

Например, если вы играете, нет причин оставлять игры включенными, пока вы в них не играете, особенно в интенсивные игры.

Каким бы тихим ни было «бездействие» в играх, вы подвергаете своё оборудование чрезмерной нагрузке, когда оно не используется активно, по сути, без уважительной причины.

Во время активной игры вы можете уменьшить нагрузку на графический процессор, установив интеллектуальные ограничения частоты кадров (рекомендуется) или включив вертикальную синхронизацию.

Сократите настройки оттуда, чтобы предотвратить использование графического процессора на 99%, насколько это возможно, и конечным результатом будет не только более холодный и долговечный графический процессор, но и более стабильный и отзывчивый игровой процесс.

Если вы выполняете более интенсивные рабочие нагрузки, требующие, чтобы ваш ЦП и ГП работали в течение длительного времени, существуют и другие методы, которые вы можете использовать для сдерживания избыточного тепла.

Например, включение режимов пониженного энергопотребления или понижение напряжения ЦП или ГП могут помочь предотвратить стресс от максимального использования, сохраняя при этом работоспособность вашего оборудования.

В любом случае, ваше основное внимание должно быть сосредоточено на контроле температуры и выполнении технического обслуживания, когда это необходимо.

Выводы

Следующие факторы могут сильно повлиять на то, насколько высока загрузка вашего графического процессора:

  • Производительность графического процессора. Например, слабый iGPU может с трудом воспроизводить видео, и его использование достигнет 100%, в то время как мощный дискретный графический процессор не будет иметь никаких проблем при 10%.
  • Рабочая нагрузка, которую вы выполняете. Например, игры будут нагружать ваш графический процессор больше, чем воспроизведение простого видео.
  • Сколько рабочих нагрузок вы выполняете одновременно и в фоновом режиме. Например, наличие множества вкладок Chrome, открытых в фоновом режиме, может увеличить загрузку графического процессора, даже если вы не используете их активно.

Имея в виду вышеизложенное, вот краткий обзор типичного использования графического процессора для различных рабочих нагрузок:

  • Бездействие (только что загруженная ОС Windows): 0-2%
  • Общие продуктивные задачи (письмо, простой просмотр): 0-15%
  • Воспроизведение видео: 15-35%
  • Игры на ПК: 25-95%
  • Графический дизайн / фоторедактирование, активные рабочие нагрузки (Photoshop, Illustrator): 15-55%
  • Редактирование видео (активное): 15-55%
  • Монтаж видео (рендеринг): 33-100%
  • 3D-рендеринг (CUDA / OptiX): 33-100% (диспетчер Windows часто указывает данные неверно – используйте GPU-Z)

Как упоминалось выше, это должно дать вам представление о том, чего ожидать, и может сильно различаться в зависимости от типа используемого вами оборудования и конкретной рабочей нагрузки, которую вы выполняете.

Часто задаваемые вопросы

Какую температуру может выдержать видеокарта?

Со всеми этими разговорами об использовании графического процессора и высоких температурах, которые вредны для долговечности графического процессора, я не слишком много сказал о диапазонах температур, при которых вам следует беспокоиться.

В большинстве случаев я бы не слишком беспокоился о температуре вашего графического процессора, пока она не достигнет или не превысит около 95 градусов Цельсия при полной нагрузке.

При этом большинство графических процессоров созданы для работы на более высоком уровне их термальной устойчивости при полной загрузке и начнут снижать температуру, когда вы перегрузите его.

Тем не менее, это хороший знак для вашего графического процессора и остальной части вашего ПК, если вы можете поддерживать их рабочую температуру ниже рабочего диапазона 95 по Цельсию.

Лучший способ сделать это, помимо частого обслуживания, – это также обеспечить хороший воздушный поток внутри корпуса ПК.

Сокращает ли разгон срок службы видеокарты?

Если вы читали эту статью как потенциальный или действующий разгонщик графических процессоров, возможно, вас немного беспокоит долговременное состояние вашей видеокарты!

К счастью, вам не нужно слишком беспокоиться. Ваши шансы навсегда повредить графический процессор из-за неправильного разгона чрезвычайно малы, поскольку нестабильный разгон графического процессора просто приведёт к сбою всей системы, прежде чем он начнёт повреждаться при интенсивном использовании.

Разгон графического процессора и срок службы графического процессора зависит не только от того, стабилен он или нет, но стабильный разгон, как правило, не сильно сокращает срок службы графического процессора.

Это не означает, что совет, изложенный в статье выше, неприменим. Это применимо даже ещё больше, поскольку разогнанный графический процессор будет работать горячее и потреблять больше энергии, чем неразогнанный графический процессор.

Это делает вышеупомянутые регулярные усилия по техническому обслуживанию и очистке даже более важными, чем они были бы в противном случае, так что не ослабляйте их!

Как предотвратить тепловой троттлинг видеокарты?

Практически те же действия, что описаны в статье выше.

Правильное обслуживание вашей системы охлаждения должно предотвратить тепловой троттлинг любого оборудования.

Возможно, вам придётся использовать более жесткие решения со старыми графическими процессорами или графическими процессорами, у которых уже есть более серьёзные проблемы.

Какова хорошая температура видеокарты в режиме ожидания?

Наконец, со всеми этими разговорами об использовании графического процессора, температурах и тяжелых рабочих нагрузках… какой температуры следует ожидать от видеокарты, когда загрузка графического процессора низкая или он простаивает?

Ответ во многом зависит от температуры окружающей среды в вашей комнате. Однако, как правило, она определенно не должна быть сравнима с температурой графического процессора под нагрузкой, которая начинается примерно с 55 градусов по Цельсию.

У вас может быть более серьёзная проблема с охлаждением видеокарты (например, термопаста с истёкшим сроком годности), если ваши температуры в режиме ожидания настолько высоки.

Что такое GPU?

Графический процессор (GPU) — это электронная схема, которая может выполнять математические вычисления с высокой скоростью. Вычислительные задачи, такие как рендеринг графики, машинное обучение и редактирование видео, требуют применения сходных математических операций к большому набору данных. Конструкция графического процессора позволяет параллельно выполнять одну и ту же операцию с несколькими значениями данных. Это повышает эффективность обработки многих задач, требующих больших вычислительных ресурсов.

В чем заключается важность графических процессоров?

Графический процессор отлично справляется с параллельной обработкой общего назначения, но так было не всегда. Как следует из названия, графические процессоры изначально разрабатывались для одной конкретной задачи: управления отображением изображений.

Происхождение графического процессора

До появления графического процессора использовались матричные экраны, выпущенные в 1940-х и 1950-х годах. Позже появились векторные и растровые дисплеи, а затем – первые консоли для видеоигр и ПК. В то время отображение на экране контролировалось с помощью непрограммируемого устройства под названием графический контроллер. Для обработки в данных устройствах традиционно использовался центральный процессор, а в некоторых – внутрикристальный.

Примерно в то же время был реализован проект 3D визуализации, связанный с созданием одного пикселя на экране с помощью одного процессора. Цель состояла в том, чтобы создать изображение, объединяющее множество пикселей за короткий промежуток времени. В данном проекте использовался графический процессор в том виде, в каком мы его знаем.

Первые графические процессоры появились только в конце 1990-х годов и предназначались для продажи на рынках игр и систем автоматизированного проектирования (CAD). В графический процессор были интегрированы ранее графический движок на основе программного обеспечения, а также движок трансформации и освещения с графическим контроллером – и все это на программируемом чипе.

Эволюция технологии графических процессоров

В 1999 году компания Nvidia первой выпустила на рынок одночиповые графические процессоры GeForce 256. 2000-е и 2010-е годы стали эпохой роста. Графические процессоры были дополнены такими функциями, как трассировка лучей, затенение ячеек и аппаратная тесселяция, что привело к повышению производительности генерации изображений и графики.

Только в 2007 году Nvidia выпустила архитектуру CUDA – программный уровень, делающий параллельную обработку доступной на графическом процессоре. Примерно в это же время стало ясно, что графические процессоры очень эффективны при выполнении достаточно специфических задач. В частности, они преуспели в задачах, требующих большой вычислительной мощности для достижения определенного результата.

Выпуск CUDA компанией Nvidia открыл программирование графических процессоров для более широкой аудитории. Затем разработчики смогли программировать технологию графического процессора для различных практических приложений, требующих больших вычислительных ресурсов. Вычисления на графических процессорах стали все более распространенными.

Кроме того, они являются востребованным чипом для блокчейна и других новых приложений. Графические процессоры все больше ориентируются на искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО).

Каковы практические применения графического процессора?

Графические процессоры можно использовать в широком спектре приложений, требующих больших вычислительных ресурсов, включая крупномасштабные финансовые, оборонные приложения и исследовательскую деятельность. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов использования графических процессоров на сегодняшний день.

Игры

Первые приложения графического процессора, выходящие за рамки приложений визуализации в крупных компаниях и государственных учреждениях, были в персональных играх. Они использовались в игровых консолях 1980-х годов и до сих пор используются в ПК, а также современных игровых консолях. Графические процессоры необходимы для сложного графического рендеринга.

Профессиональная визуализация

Графические процессоры используются в профессиональных приложениях, таких как система автоматизированного проектирования, монтаж видео, пошаговые руководства по продуктам и интерактивность, медицинские изображения и сейсмическая визуализация. Они также применяются к другим сложным приложениям для редактирования и визуализации изображений и видео. Браузерные приложения могут даже использовать графический процессор с помощью таких библиотек, как WebGL.

Машинное обучение

Обучение модели машинного обучения (МО) требует больших вычислительных мощностей. Теперь они могут работать на графических процессорах для ускорения результатов. Хотя обучение модели на оборудовании, приобретенном самостоятельно, может занять много времени, вы можете быстро достичь результатов, используя облачный графический процессор.

Технологии блокчейн

Криптовалюты построены на блокчейнах. Определенный тип блокчейна, Proof of Work, обычно в значительной степени зависит от работы графических процессоров. Специализированные микросхемы (ASIC), похожие, но отличающиеся друг от друга чипы, теперь являются обычной заменой графических процессоров для блокчейна.

Алгоритмические доказательства блокчейна Proof of Stake устраняют необходимость в огромных вычислительных мощностях, но доказательство работоспособности все еще широко распространено.

Имитационное моделирование

Продвинутые приложения для моделирования, такие как приложения, используемые в молекулярной динамике, прогнозировании погоды и астрофизике, могут быть реализованы с помощью графических процессоров. Графические процессоры также лежат в основе множества приложений в дизайне автомобилей и крупных транспортных средств, включая гидродинамику.

Каков принцип работы графического процессора?

Современные графические процессоры обычно состоят из нескольких мультипроцессоров. Каждый из них имеет блок общей памяти, а также несколько процессоров и соответствующих регистров. Сам графический процессор имеет постоянную память, а также память устройства на плате, на которой он размещен.

Каждый графический процессор работает немного иначе в зависимости от назначения, производителя, особенностей микросхемы и программного обеспечения, используемого для координации графического процессора. Например, программное обеспечение Nvidia для параллельной обработки CUDA позволяет разработчикам специально программировать графический процессор практически для любого приложения параллельной обработки общего назначения.

Графические процессоры могут быть автономными чипами, известными как дискретные графические процессоры, или интегрированными с другим вычислительным оборудованием, известным как интегрированные графические процессоры (iGPU).

Дискретные графические процессоры

Дискретные графические процессоры представляют собой чип, полностью предназначенный для решения поставленных задач. В то время как этой задачей традиционно была графика, теперь дискретные графические процессоры можно использовать в качестве специализированной обработки для таких задач, как МО или сложное моделирование.

При использовании в графике графический процессор обычно находится на видеокарте, которая вставляется в материнскую плату. В других задачах графический процессор может находиться на другой карте или слоте непосредственно на самой материнской плате.

Интегрированные графические процессоры

В начале 2010-х годов наблюдался отход от дискретных графических процессоров. Производители становились сторонниками внедрения комбинации ЦПУ и графического процессора на микросхеме, известной как iGPU. Первые графические процессоры для ПК были представлены брендами Intel Celeron, Pentium и Core. Они по-прежнему часто используются в ноутбуках и ПК.

Другой тип iGPU – это система на микросхеме (SoC), которая содержит такие компоненты, как процессор, графический процессор, память и сеть. Эти типы микросхем обычно используются в смартфонах.

Виртуальное обучение

Как и другие типы вычислительной аппаратной инфраструктуры, графические процессоры также можно виртуализировать. Виртуализированные графические процессоры – это программное представление графического процессора, которое разделяет пространство с другими виртуальными графическими процессорами на инстансах облачных серверов. Их можно использовать для выполнения рабочих нагрузок, не беспокоясь об обслуживании базового оборудования.

В чем разница между графическим процессором и ЦПУ?

Основное различие между ЦПУ и графическим процессором заключается в их назначении в компьютерной системе. Они играют разные роли в зависимости от системы. Например, они служат разным целям в портативном игровом устройстве, ПК и суперкомпьютере с несколькими серверными шкафами.

В целом, процессор обеспечивает полный контроль над системой, а также управление и выполнение задач общего назначения. И наоборот, графический процессор выполняет ресурсоемкие задачи, такие как редактирование видео или машинное обучение.

В частности, процессоры оптимизированы для выполнения следующих задач:

  • управление системой;
  • многозадачность в разных приложениях;
  • операции ввода и вывода;
  • сетевые функции;
  • управление периферийными устройствами;
  • многозадачность памяти и системы хранения.

В чем разница между графическим процессором и графическим контроллером?

Названия графического процессора и графического контроллера часто используются как синонимы, но это не одно и то же.

Графический контроллер – это расширительная плата (AIB), которая вставляется в специальное место на материнской плате компьютера. Графические контроллеры не встроены в сам компьютер, а являются взаимозаменяемыми. Графический контроллер идет в комплекте с графическим процессором.

Графический процессор является основным компонентом графического контроллера. Он существует вместе с другими компонентами, такими как память изображения (VRAM), порты (например, HDMI или DisplayPort) и компонент охлаждения. Однако графический процессор также может быть встроен непосредственно в материнскую плату или интегрирован в виде микросхемы «все в одном» вместе с другими компонентами.

Как AWS обеспечивает соответствие вашим требованиям к графическим профессорам?

Amazon Web Services (AWS) предлагает Эластичное вычислительное облако (Amazon EC2), самую масштабную и разноплановую вычислительную платформу.

Amazon EC2 насчитывает более 500 инстансов и позволяет выбрать новейший процессор, систему хранения данных, сетевую систему, операционную систему и модель покупки. Он может легко удовлетворить потребности вашей рабочей нагрузки.

С Amazon EC2 можно легко арендовать графические процессоры в облаке и запускать их. Используйте преимущества графических процессоров при обработке видео, рендеринге графики, работе с искусственным интеллектом (ИИ) и применении других возможностей параллельной обработки.

Инстансы Amazon EC2 подходят практически для любого типа рабочей нагрузки.

  • Инстансы P2 предназначены для вычислительных приложений общего назначения, требующих наличия графических процессоров.
  • Инстансы Amazon EC2 P5 оснащены восемью встроенными графическими процессорами. Они представляют собой последнее поколение инстансов на базе графического интерфейса. Они обеспечивают самую высокую производительность в Amazon EC2 для глубокого обучения и высокопроизводительных вычислений (HPC).
  • Инстансы Amazon EC2 G5 работают на базе процессоров AWS Graviton2 и оснащены графическими процессорами NVIDIA T4G Tensor Core. Они обеспечивают лучшее соотношение цены и производительности в Amazon EC2 для графических рабочих нагрузок, таких как потоковая трансляция игр для Android.

Начните использовать графические процессоры на AWS, создав аккаунт уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *