Чем занимается помощник системного администратора
Перейти к содержимому

Чем занимается помощник системного администратора

  • автор:

Должностная инструкция помощника системного администратора

На должность помощника системного администратора назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, опыт работы не имеет значения.

Знание операционных систем Windows, Windows Server;

Опыт в поддержке пользователей офисных пакетов OpenOffice‚ MS Office (2003‚ 2007‚ 2010);

Понимание принципов работы TCP/IP, настройки локальной сети;

Базовые понятия администрирования WINDOWS и LINUX серверов;

Понимание принципа работы службы ActiveDirectory;

Помощник системного администратора

Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »

Каковы требования к помощнику системного администратора?

Добрый всем вечер. Помогите, пожалуйста, советом/ответом/подсказкой.
Интересует мнение системных администраторов и их помощников, работающих в Москве.
Суть вопроса: как пробиться в помощники сисадмина? Нужны ли они сейчас вообще? На что рассчитывать, чего ожидать? Куда стучаться, как проходить собеседования? Средняя адекватная зарплата в должности помощника? Что доучивать в первую очередь (что умею см. ниже). Имеет ли мой случай вообше шансы попасть в it?

Что имеем: вышка-гуманитарное образование. 23 года. Последнее место работы — pr-агентсво, должность — копирайтер. Уверенный пользователь пк.

Что могу: сбор-разбор пк/ноута без потери работоспособности пациента. Установка/настройка Windows (прошёл весь путь с 95 винды :D) . Установка Wi-Fi роутера (по крайней мере, дома все делал сам, работает). Установка/настройка принтера. Заправка картриджей. Установка необходимого софта. Умею не создавать проблемы, думать, прежде, чем делать, гуглить.

Зачем мне все это: за время учёбы и работы, понял, что не нравится работать в сфере маркетинга, pr и проч. Всю жизнь имел тягу к миру it, но по совету родных пошел в гуманитарную область, т. к. имел способности к истории/литературе и т.д.

P. S. Я понимаю, что путь админа труден и тернист, впрочем, как и путь любой другой должности. Понимаю, что знаю сейчас крайне мало, надо доучивать, и рассчитывать на многое не имею права.

P. s.s. Может тут есть те, кому нужен не глупый ученик, буду рад подработке/работе.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 15779 просмотров

2 комментария

Средний 2 комментария

tartarelin @tartarelin
раЗобрать, не такого слова расбор
Evgeniy Sokolov @losark Автор вопроса
Прощу прощения, писал с телефона. Постыдная ошибка, согласен.
Решения вопроса 1
Evgeniy Sokolov @losark Автор вопроса

Отвечу сам же себе спустя +/- 3 года.
В результате, все чего я хотел на момент написания вопроса я добился. Вошел в сферу it, сейчас работаю системным администратором linux, дальнейшие планы — devops.

Путь был таким — полгода в тех.поддержке провайдера, далее 2 года в тех.поддержке unix-хостинга и в этом же хостинге повысился.

Ответ пишу скорее для тех, кто гуглит нечто подобное и может нарваться на эту ветку. Главное — не бойтесь и стремитесь.
Имея опыт только в гуманитарной сфере я понимал, что перед HR’ами нужно чем-то засветиться, чтобы тебя вообще рассматривали на техническую должность. Вышку получать долго, принял решение — пошел на курсы. Курсы в общем-то оказались бесполезными чуть более, чем на 100%. По деньгам потратил около 30-40к за 2 курса, по времени около месяца, может чуть больше (не помню). Но в результате получил 2 сертификата, которые мог приложить к резюме. Цель была — получить приглашение на собеседование, а там уже отдаться на растерзание техническим специалистам.

Работу нашел через 1.5 месяца после окончания курсов. Причем нашли меня. На собеседовании было 6 человек (включая меня). Взяли меня одного (был очень удивлен).

ВАЖНО! По моему опыту и опыту коллег/знакомых (работали в разных конторах) — если попали в провайдер, рекомендую проработать полгода-год, дальше идти в хостинг.
В провайдере получите знания по сетям (в будущем пригодятся), но как правило саппорт в провайдере совсем мелкая сошка, доступ никуда не дают, вырасти сложно.
В хостинге уже пощупаете linux, понастраиваете различные сервисы.

P.s. если на этот ответ наткнутся новички/студенты, которые хотели начать работать — можете написать мне на почту, у нас периодически требуются люди в тех.поддежку (г.Москва).

Системный администратор ответственный за ИТ инфраструктуру.

Область знаний IT технологий очень обширна, и количество профессий великое множество. Самые известные это программист, системный администратор, web-разработчик.

Но так как мы говорим, про ИТ-инфраструктуру, то за ее создание и поддержание в бесперебойном состоянии как раз отвечает системный администратор.

Системный администратор – это специалист, обеспечивающий бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети, программного обеспечения в офисах и компаниях. Он отвечает за сетевую безопасность, работоспособность компьютеров и компьютерных программ.

Часто системным администратором называют сотрудника, который на самом деле не является таковым. Мы таких сотрудников называем помощник системного администратора, в крупных компания это сотрудники отдела вычислительной техники. Такой сотрудник может не иметь профильного ИТ образования, достаточно понимать особенности работы компьютера и владеть минимальными ИТ знаниями.

Помощник сисадмина — это младший ИТ персонал в обязанности которого входят выполнения таких задач как:

· подготовка рабочих станций — установка и подключение;

· установка операционной системы, офисного и прикладного ПО;

· установка и подключение дополнительно оборудования;

· решение простых входящих задач от пользователей;

· чистка от пыли и грязи;

· замена комплектующих при достаточной квалификации.

И много других задач, которые требуется выполнять в любой компании, но не требующих глубоких знаний в области ИТ.

Системный администратор это человек который не только отвечает за текущую работоспособность и выполнение заявок от пользователей ПК на более высоком уровне, но думает и планирует дальнейшее развитие ИТ инфраструктуры. Таким образом, его отличает от помощника не только больший объем знаний, но и ответственность.

Начальный уровень системного администратора должен соответствовать следующим требованиям:

· иметь профильное образование (высшее, неполное высшее, средне-специальное);

· обладать базовыми знаниями в области ОС на уровне администратора;

· иметь навыки администрирования локальной сети, принципы организации сетей и сетевых протоколов;

· иметь базовыми знания в области защиты информации;

· хорошо знать компьютерные комплектующие.

Таких знаний и небольшого опыта хватит, чтобы работать и поддерживать ИТ инфраструктуру небольшой организации.

Должностные обязанности системного администратора:

Когда в компании один сотрудник, который отвечает за все, что связано с компьютерами, то он выполняет не только функционал системного администратора, но и работу помощника. И получается большой список обязанностей, который уточняется, расширяется или уменьшается в зависимости от индивидуальности организации.

· Подбор и установка требуемых рабочих ПК;

· Поддержание компьютеров в рабочем состоянии;

· Обеспечение безошибочной работы операционного программного обеспечения;

· Установка, настройка и обновление офисного и прикладного программного обеспечения;

· Подбор, установка, подключение и настройка, и поддержание работоспособности оргтехники;

· Побор и настройка серверов;

· Поддержание серверов в рабочем состоянии;

· Настройка и поддержание локальной сети;

· Обеспечение информационной безопасности;

· Обеспечение резервирования данных и восстановление при необходимости;

· Мониторинг текущего состоянии ИТ-инфраструктуры;

· Регистрация новых пользователей;

· Настройка ограничений сотрудников к ресурсам и информации компании;

· Техническая поддержка и помощь пользователям;

· Разработка правил и контроль за правилами пользования компьютерами и интернетом в компании;

· Устранение неполадок в работе ПК, серверов и оборудования;

· Взаимодействие с подрядчиками, предоставляющими ИТ услуги;

· Работа по планированию и развитию ИТ инфраструктуру в организации;

· Составление отчетов по проделанной работе.

Получается сотрудник универсал, который знает и умеет везде, но не много, и решать проблемы пользователей, и подключать оргтехнику и немного 1С и настройка банк-клиента и поддержка различных серверов. Обычно, это инженеры, которые только начинают свою карьеры в области ИТ.

Профессиональный рост и специализация системных администраторов.

Чем больше организация и сложнее ее ИТ-инфраструктура (больше серверов с различной функциональностью, сложнее локальная сеть, больше специализированного ПО и тд.), тем более глубокими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы создавать и поддерживать ИТ инфраструктуру.

Так как в ИТ процесс в компании можно разделить на критически важные и второстепенные. Для каждой компании в зависимости от индивидуальных особенностей бизнеса и самой организации они разные. Для Интернет -магазина это работа web сайта, для аутсорсинговой бухгалтерской компании это бесперебойная работа 1С, для туристической компании доступ в интернет, для call-центров это телефония с распределением звонков, записью разговора, возможностью перевода звонков и т.д.,

Критически важные для компании процессы, это когда останавливается процесс – останавливается работа в компании, тем эффективнее он должен быть организован, тем больше внимания уделяется для поддержания в бесперебойном состоянии, тем выше классом специалисты должны этим заниматься, тем большими знаниями они должны обладать

Все эти знания приобретается на специализированных курсах, специализированной профессиональной литературы и других источников.Углублять знания по каждому из направлений можно бесконечно глубоко, можно выделить до 10 и более ступенек знаний в каждом направлении.И так как невозможно знать все обо всем, то, чем больше опыта и знаний, тем больше проявляется его специализация и углубление знаний в определенном направлении.

  • администратор сети (сетевой администратор) – занимается разработкой и обслуживанием сети;
  • администратор серверов- занимается настройкой и обслуживанием сервером, и в свою очередь делятся
  • администратор безопасности – занимается разработкой информационной безопасности компании;
  • администратор баз данных- обладает глубокими знаниями баз данных,
  • администратор систем хранения данных;
  • администрирование телефонии.

Оговоримся, что глубокие знания в одной области не означают полное отсутствие в другой. Любая специализация базируется на общих понятиях ИТ.

Чем уже специализация системного администратора, тем уже его трудовые обязанности и меньше перечень компаний в которых может быть востребованы такие специалисты. Часто узкоспециализированные высококлассные специалисты работают в профильных ит компаниях (провайдеры, аутсорсинговые компании, разработчики ПО, дата-центры, сотовые компании и тп.) Таких специалистов называют не системными администраторами, а инженерами.

В последние несколько лет стали выделять еще одну должность – ИТ-архитектор. Ит архитектор — это сотрудник больших и очень больших компаний, занимается разработкой и планирование как должна выглядеть информационная система организации в деталях. Архитектор IT должен не только понимать бизнес-процессы, происходящие в организации, чтоб ИТ инфраструктура решала задачи бизнеса, но и знания в области ИТ должны быть глубокими во всех областях, так как он должен досконально понимать Ит -систему, и понимать тренды развития Ит технологий, чтобы предвидеть возможные изменения.

IT директор – технический специалист или управленец?

Направлением развитие системного администратора может быть не только специализация, но и занимание должностей CIO ( АйТи директор).

Чем занимается директора ит отдела? CIO руководит остальными сотрудниками ИТ в отделе (компании) и должен хорошо разбираться в информационных технологиях, следить за новыми идеями, развитием отрасли, но Глубоких знаний в каждой области может не иметь.

Работа директора АйТи на 70% административная. Он ведет диалог между руководителями компании и своим отделом, по сути является переводчиком с языка бизнеса на язык компьютера и наоборот. Его задача не просто управлять людьми, но и управлять развитием ИТ инфраструктуры под задачи бизнеса.

CIO должен правильно принимать людей под определенные задачи и оценить их знания и умения, уметь оценить результаты работы, принимать решения по планированию ИТ инфраструктуры, о внедрении технологий, покупке оборудования и т.д. объяснить руководителям зачем нужны деньги на развитие ИТ и что, это даст компании, и поставить задачи отделу по реализации.

И Директор ИТ в итоге несет полную ответственность за бесперебойность и эффективность ИТ инфраструктуры.

помощник системного администратора должностные обязанности

Помощник системного администратора — это профессионал, который оказывает поддержку системному администратору в его ежедневных задачах и ответственности по обслуживанию и поддержке информационных систем. В рамках работы помощник системного администратора выполняет ряд важных обязанностей, которые направлены на обеспечение эффективной работы и безопасности компьютерной инфраструктуры предприятия.

Одной из основных задач помощника системного администратора является установка и настройка программного и аппаратного обеспечения на компьютерах и серверах. Он отвечает за установку операционных систем, приложений, программ безопасности и другого необходимого программного обеспечения. Также помощник системного администратора отвечает за обновление и патчинг системы, чтобы гарантировать ее актуальность и защищенность.

Другой важной задачей помощника системного администратора является обеспечение безопасности информационной системы компании. Он отслеживает возможные угрозы безопасности, мониторит защитные механизмы, устанавливает и обновляет антивирусное программное обеспечение, контролирует доступ к данным и регулярно делает резервные копии ключевой информации. Помощник системного администратора также занимается обучением сотрудников правилам безопасности и проводит проверки на наличие уязвимостей в системе.

Кроме того, помощник системного администратора выполняет рутинные задачи по поддержке компьютерной инфраструктуры, такие как настройка сетевых устройств, установка и подключение компьютерных периферийных устройств, управление пользователями и их доступами к ресурсам сети, а также решение технических проблем пользователей.

Он также отвечает за мониторинг работы системы, анализирует журналы событий, выявляет и устраняет проблемы, связанные с работой сети и серверов. Помощник системного администратора также отвечает за проведение регулярного обслуживания и настройки серверов, а также за резервное копирование и восстановление данных в случае сбоя системы.

Итак, помощник системного администратора выполняет широкий спектр задач, связанных с обслуживанием и поддержкой информационной системы предприятия. Он отвечает за установку и настройку программного обеспечения, обеспечение безопасности системы, выполнение рутинных задач поддержки и решение технических проблем пользователей. Роль помощника системного администратора важна для гарантии эффективной и безопасной работы компьютерной инфраструктуры предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *