Статья рассказывает о значении Яндекса для рунета, сравнивает алгоритмы обеих поисковых систем. Объясняется устойчивое положение Яндекса.

Все чаще слышатся гневные возгласы вебмастеров по поводу банов, пессимизаций, выпадений из индекса и прочих «радостей», приготовленных поисковой системой Яндекс для сайтов. И все надежды возлагаются на заморского конкурента - Google. Но давайте разберемся столь ли безоблачное небо будет при нем?

Первыми на отечественного поисковика обозлились участники бирж ссылок. Яндекс, и ранее не выражавший особого восторга по поводу их существования, ныне перешел в активную стадию борьбы с ними. И, как не трудно догадаться, начал с сайтов, размещающих на своих страницах платные ссылки.

Большинство вебмастеров (в терминологии бирж -это владельцы, предлагающие на своих ресурсах места под ссылки) возмутилось действиями Яндекса. Вспомним «синдром 10 страниц», когда в индексе ПС оставалось ровно 10 страниц сайта, уличенного в такой торговле. Вспомним, совсем недавние события - массовую деноминацию ТИЦ. Ну и, конечно же, регулярные баны и автобаны сайтов.

Часто слышится аргумент, что Google так не поступает, что не банит и не накладывает санкции на ресурсы, участвующие в биржах. На самом деле, это не совсем верно. Когда летом 2008 г множество недоброкачественных ресурсов неожиданно получило PR главных страниц отличный от нуля (вплоть до 4), большинство опытных вебмастеров и оптимизаторов пришло к выводу, что это его умышленное обесценивание. Т.е. страницы обладают нулевым PR, но в ToolBar показывается 3 или 4, что ведет к снижению цены, и фактическому обману покупателей (т.к. реальный вес, передаваемый страницей оставался на уровне 0).

К тому же многие забывают, что Google уже расправился с биржами ссылок там, где он обрабатывает большинство поисковых запросов (США и некоторые европейские страны). И даже более того, вводит жесткие санкции там, где малейший признак на продажность исходящей, например, по ее нетематичности. Яндекс более лоялен, и если обнаружит на более-менее качественном ресурсе продажную ссылку, то, скорее всего, ее просто не учтет. Для менее качественных ресурсов исход более плачевен: от пессимизации до бана.

Механизмы отечественного поисковика еще не столь совершенны по поиску, поэтому биржы до сих пор и живы. Однако рассчитывать на них как на перспективный источник дохода уже не приходится.

Второй аргумент в пользу Google - то, что по статистике LI его доля в российском поиске неуклонно. Все это верно, однако, не стоит забывать, что данная стати-

стика обобщена, т.е. не ведется отдельно для коммерческих и некоммерческих запросов. А именно, коммерческие интересуют крупных рекламодателей в первую очередь.

И вот здесь и выявляется преимущество Яндекса над Google. Если верить вышеозначенной статистике, то, ориентируясь исключительно на западный поисковик, рекламодатель теряет не более 43-47% потенциальных заказчиков. Однако не забывайте, что Google, в отличие от Яндекса, обрабатывает запросы и иностранного сегмента Интернета. Причем доля таковых в его объеме по прикидочным оценкам составляет от 4-5% до 12-15% (т. е. из 37-41% интересных для рекламодателя остается 22-37%, согласно законам математики вероятнее всего не более 30%).

У Яндекса выдача практически чистая, не менее 90% запросов принадлежат жителям России. Т.е. яндексовская публика примерно в 1,5 раза интереснее, чем гугловская. Но и это еще не все. Большинство компаний, продвигающихся посредством Интернета территориально располагается в европейской части России, и здесь же оказывает свои услуги. А так как их бюджеты не всегда могут позволить полномасштабную рекламную кампанию, то выбираются наиболее значимые направления. К тому же, Яндекс позволяет работать с геотартенгом (разная выдача для разных регионов), что существенно снижает затраты на рекламу.

Проводимые полгода назад исследования показали, что на долю Яндекса по Москве и Московской области приходится порядка 82-87% коммерческих запросов.

Можно сделать вывод, и думаю вполне обоснованный, что Яндекс и впредь будет пользоваться бешеным спросом рекламодателей. А это значит, что в течение ближайших 2-3 лет не следует ожидать коренных изменений в IT рекламе. А простым пользователям можно посоветовать только одно: Google действительно в 70% ищет лучше Яндекса,

но только по некоммерческим запросам. Поэтому ищите рефераты, картинки, музыку и фильмы в Google, а покупайте через Яндекс.